Практическая работа №9
Расчет норм времени на выполнение операций с местными вагонами. Разработка графика обработки местных вагонов.
Цель работы Практически изучить методику нормирования операций с местными вагонами. Научиться строить график обработки местных вагонов.
Порядок выполнения работы
1. Определить минимальное число подач вагонов за сутки на грузовой двор станции и максимальное число вагонов в группе, накапливаемых на станции для подачи на грузовой двор, пользуясь исходными данными (таблица 9.1).
2. Определить очередность подачи двух групп вагонов к пунктам грузовой работы одним маневровым локомотивом, при котором обеспечивается минимальный простой вагонов в ожидании подачи, пользуясь исходными данными (таблица 9.2).
3. Определить очередность и составить график подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования, пользуясь исходными данными (таблица 9.3, рисунки 9.1 и 9.2).
4. Составить технологический график обработки местных вагонов с одной и двумя грузовыми операциями. При построении графика указать наименование операций, их краткие обозначения и последовательность выполнения.
5. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет о работе.
Исходные данные
1. Данные для расчета минимального числа подач вагонов
Таблица 9.1
| Вариант | Количество вагонов прибывающих для выгрузки за сутки | Суммарная длинна погрузочно-выгрузочных фронтов, м | Длина вагона, м |
| 14,7 | |||
| 14,7 | |||
2. Данные для установления очередности подач вагонов
Таблица 9.2
| Вариант | Количество подаваемых вагонов | Время на подачу и уборку вагонов (или возвращение локомотива), мин | ||
на первый пункт
| на второй пункт
| на первый пункт
| на второй пункт
| |
3. Нормы времени на обработку групп вагонов при погрузке маршрута на четырех путях необщего пользования
Таблица 9.3
| Пункт погрузки (путь необщего пользования) | Число вагонов, подлежащих погрузке | Длительность грузовых операций, ч | Время на подачу-уборку, ч |
| Вариант 1 | |||
| 1,5 | 1,0 | ||
| 2,5 | 0,8 | ||
| 2,0 | 0,5 | ||
| 2,0 | 0,4 | ||
| Вариант 2 | |||
| 2,0 | 0,6 | ||
| 1,5 | 0,8 | ||
| 2,0 | 0,8 | ||
| 1,5 | 1,0 | ||
| Вариант 3 | |||
| 2,0 | 0,8 | ||
| 2,5 | 1,0 | ||
| 1,5 | 0,8 | ||
| 2,0 | 0,6 | ||
| Вариант 4 | |||
| 2,5 | 0,5 | ||
| 1,5 | 0,6 | ||
| 2,5 | 1,0 | ||
| 1,5 | 0,8 | ||
| Вариант 5 | |||
| 1,5 | 1,0 | ||
| 2,0 | 0,6 | ||
| 2,0 | 0,8 | ||
| 2,5 | 0,5 |
Примечание 1) вагоны подает и убирает один маневровый локомотив
2) время на подачу принимается условно равным времени на уборку (в том числе при резервном пробеге локомотива)
3) маршрут из порожних вагонов прибывает на станцию "А" в 11-00
4) длительность операций с вагонами на станции (обработка состава по прибытии, приемо- сдаточные операции) до подачи к пунктам погрузки 1 ч.
5) длительность операций с груженым составом по отправлению (соединение групп, приемо-сдаточные операции по отправлению) 0,75 ч.
6) время хода поезда по прилегающему перегону 20 мин.

Рисунок 9.1 - Схема примыкания путей необщего пользования к станции "А"
Краткие теоретические сведения
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции. По характеру грузовых операций различают четыре вида местных вагонов:
- прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;
- прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом состоянии;
- прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными;
- сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.
Вагоны различаются также по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).
Кроме операций, выполняемых с транзитными вагонами с переработкой, с местными вагонами выполняются следующие операции: подача вагонов к грузовым пунктам, расстановка у мест погрузки или выгрузки, грузовые операции, перестановка из под выгрузки под погрузку, сборка вагонов с фронтов погрузки или выгрузки и их уборка, устранение коммерческого брака на специализированных путях.
Основные требования к организации местной работы:
- полная безопасность движения поездов и маневровой работы;
- обеспечение выполнения плана перевозок грузов;
- максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;
- наилучшее использование технических средств грузового двора, путей необщего пользования и станции в целом;
- обеспечение доходности в работе станции.
Организация работы с местными вагонами зависит от расположения и специализации грузовых пунктов и рода груза. Грузовые операции с местными вагонами могут производиться как на грузовом районе станции, так и на примыкающих к ней путях необщего пользования.
Технология обработки местных вагонов на грузовых пунктах должна предусматривать прежде всего максимальную параллельность операций с вагонами, минимум затрат на каждую операцию и ограничение межоперационных простоев вагонов.
При разработке способов обслуживания грузовых пунктов для каждого из них определяется наивыгоднейшее число подач-уборок вагонов и их очередность.
Для определения минимального числа подач вагонов на грузовой двор следует исходить из полезной длинны фронта грузовой работы:
,
где
- минимальное число подач вагонов;
- количество вагонов прибывающих для выгрузки за сутки;
- длинна вагона, м.;
- суммарная длинна погрузочно-выгрузочных фронтов, м.
Необходимо также определить максимальное число вагонов в группе, накапливаемых на станции для подачи на грузовой двор, по формуле:

Пример Количество вагонов прибывающих для выгрузки за сутки (
) 95, суммарная длинна погрузочно-выгрузочных фронтов (
) 390 м, длинна вагона (
) 15 м

ваг
При определении очередности подачи двух групп вагонов к пунктам грузовой работы следует учитывать, что после выполнения грузовых операций вагоны отправляются со станции с различными поездами. Очередность их подачи и уборки устанавливается исходя из обеспечения минимального простоя в ожидании подачи и уборки.
Если в первую очередь подавать группу вагонов на первый пункт, то простой в ожидании подачи вагонов назначением на второй пункт составит пункт
, вагоночасов. При первоочередной подаче вагонов на второй пункт, простой в ожидании подачи вагонов назначением на первый пункт составит пункт
, вагоночасов.
Следовательно первоочередная подача на первый пункт будет выгодной, если
или
.
Таким образом, в первую очередь стоит подавать ту группу вагонов, для которой время на подачу-уборку, приходящееся на один вагон в группе является минимальным.
Пример Количество подаваемых вагонов: на первый пункт (
) 12, на второй пункт (
) 8. Время на подачу и уборку вагонов (или возвращение локомотива): на первый пункт (
) 25мин,, на второй пункт (
) 12.
ваг/ч,
ваг/ч,
Из расчетов следует, что в первую очередь следует подавать группу вагонов на второй пункт, т.к

Для определения очередности подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования, необходимо знать, что если суммарное время на подачу и уборку всех групп вагонов превышает максимальное время на грузовые операции с группой вагонов на любом из путей необщего пользования, то вагоны могут подаваться в любой последовательности.
Для сокращения простоя местных вагонов разрабатываются внутристанционные графики подачи-уборки вагонов, которые обеспечивают взаимную согласованность и ритмичность в выполнении технических, маневровых, грузовых и коммерческих операций, а так же увязку с графиком движения поездов и работой примыкающих к станции путей необщего пользования.
Пример Определить очередность и составить график подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования, пользуясь исходными данными
| Пункт погрузки (путь необщего пользования) | Число вагонов, подлежащих погрузке | Длительность грузовых операций, ч | Время на подачу-уборку, ч |
| 1 | 15 | 2,5 | 1,0 |
| 2 | 25 | 2,0 | 1,0 |
| 3 | 20 | 1,5 | 0,5 |
| 4 | 20 | 1,5 | 0,5 |

Рисунок 9.2 График подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования
Необходимо составить технологический график обработки местных вагонов с одной и двумя грузовыми операциями. Технологический процесс работы с местными вагонами должен предусматривать выбор наиболее рациональных маршрутов их следования по станции.
Местные вагоны поступают на технические станции в поездах, прибывающих в расформирование. Такой поезд принимают в приемоотправочный парк, обрабатывают по прибытии и расформировывают. В процессе расформирования местные вагоны пути сортировочного парка, где они стоят под накоплением на подачу к пунктам грузовой работы.
Накопившиеся на подачу местные вагоны подаются на грузовой двор, пути необщего пользования, где с ними производят грузовые операции. После окончания грузовых операций местные вагоны убирают в сортировочный парк на пути, соответствующие назначению груза в вагонах.
В сортировочном парке местные вагоны вместе с транзитными вагонами с переработкой стоят под накоплением на состав. Накопившийся состав окончательно формирую, переставляют в сортировочный парк, обрабатывают по отправлению и отправляют. При построении Технологического графика следует учитывать операции, представленные на рисунке 9.3.

Рисунок 9.3 - Технологическая линия следования местных вагонов по участковой станции


Рисунок 9.4 - Укрупненный технологический график обработки местных вагонов: а — с одной грузовой операцией; б — с двумя грузовыми операциями
Контрольные вопросы
1. Определите, какие вагоны называются местными.
2. Перечислите виды местных вагонов, в зависимости от характера грузовых операций.
3. Назовите, где могут выполнятся грузовые операции.
4. Назовите, что необходимо предусмотреть при разработке способов обслуживания грузовых пунктов.
5. Установите очередность подачи местных вагонов к грузовым пунктам.
6.Назовите цель разработки графиков подачи - уборки вагонов.
7. Перечислите в каких поездах прибывают на станцию местные вагоны.
8. Определите, куда местные вагоны поступают в процессе расформирования.
9 Перечислите элементы простоя местного вагона на станции.
10. Назовите станцию, для которой все прибывающие вагоны являются местными.