Практическая работа №9. Порядок выполнения работы




Практическая работа №9

Расчет норм времени на выполнение операций с местными вагонами. Разработка графика обработки местных вагонов.

 

Цель работы Практически изучить методику нормирования операций с местными вагонами. Научиться строить график обработки местных вагонов.

 

Порядок выполнения работы

1. Определить минимальное число подач вагонов за сутки на грузовой двор станции и максимальное число вагонов в группе, накапливаемых на станции для подачи на грузовой двор, пользуясь исходными данными (таблица 9.1).

2. Определить очередность подачи двух групп вагонов к пунктам грузовой работы одним маневровым локомотивом, при котором обеспечивается минимальный простой вагонов в ожидании подачи, пользуясь исходными данными (таблица 9.2).

3. Определить очередность и составить график подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования, пользуясь исходными данными (таблица 9.3, рисунки 9.1 и 9.2).

4. Составить технологический график обработки местных вагонов с одной и двумя грузовыми операциями. При построении графика указать наименование операций, их краткие обозначения и последовательность выполнения.

5. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет о работе.

 

Исходные данные

1. Данные для расчета минимального числа подач вагонов

Таблица 9.1

  Вариант Количество вагонов прибывающих для выгрузки за сутки Суммарная длинна погрузочно-выгрузочных фронтов, м   Длина вагона, м
       
      14,7
       
      14,7
       

 

2. Данные для установления очередности подач вагонов

Таблица 9.2

  Вариант Количество подаваемых вагонов Время на подачу и уборку вагонов (или возвращение локомотива), мин
на первый пункт на второй пункт на первый пункт на второй пункт
         
         
         
         
         

 

 

3. Нормы времени на обработку групп вагонов при погрузке маршрута на четырех путях необщего пользования

Таблица 9.3

Пункт погрузки (путь необщего пользования) Число вагонов, подлежащих погрузке Длительность грузовых операций, ч Время на подачу-уборку, ч
       
Вариант 1
    1,5 1,0
    2,5 0,8
    2,0 0,5
    2,0 0,4
Вариант 2
    2,0 0,6
    1,5 0,8
    2,0 0,8
    1,5 1,0
Вариант 3
    2,0 0,8
    2,5 1,0
    1,5 0,8
    2,0 0,6
Вариант 4
    2,5 0,5
    1,5 0,6
    2,5 1,0
    1,5 0,8
Вариант 5
    1,5 1,0
    2,0 0,6
    2,0 0,8
    2,5 0,5

Примечание 1) вагоны подает и убирает один маневровый локомотив

2) время на подачу принимается условно равным времени на уборку (в том числе при резервном пробеге локомотива)

3) маршрут из порожних вагонов прибывает на станцию "А" в 11-00

4) длительность операций с вагонами на станции (обработка состава по прибытии, приемо- сдаточные операции) до подачи к пунктам погрузки 1 ч.

5) длительность операций с груженым составом по отправлению (соединение групп, приемо-сдаточные операции по отправлению) 0,75 ч.

6) время хода поезда по прилегающему перегону 20 мин.

 

 

Рисунок 9.1 - Схема примыкания путей необщего пользования к станции "А"

Краткие теоретические сведения

Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции. По характеру грузовых операций различают четыре вида местных вагонов:

- прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;

- прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом состоянии;

- прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными;

- сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.

Вагоны различаются также по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).

Кроме операций, выполняемых с транзитными вагонами с переработкой, с местными вагонами выполняются следующие операции: подача вагонов к грузовым пунктам, расстановка у мест погрузки или выгрузки, грузовые операции, перестановка из под выгрузки под погрузку, сборка вагонов с фронтов погрузки или выгрузки и их уборка, устранение коммерческого брака на специализированных путях.

Основные требования к организации местной работы:

- полная безопасность движения поездов и маневровой работы;

- обеспечение выполнения плана перевозок грузов;

- максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;

- наилучшее использование технических средств грузового двора, путей необщего пользования и станции в целом;

- обеспечение доходности в работе станции.

Организация работы с местными вагонами зависит от расположения и специализации грузовых пунктов и рода груза. Грузовые операции с местными вагонами могут производиться как на грузовом районе станции, так и на примыкающих к ней путях необщего пользования.

Технология обработки местных вагонов на грузовых пунктах должна предусматривать прежде всего максимальную параллельность операций с вагонами, минимум затрат на каждую операцию и ограничение межоперационных простоев вагонов.

При разработке способов обслуживания грузовых пунктов для каждого из них определяется наивыгоднейшее число подач-уборок вагонов и их очередность.

Для определения минимального числа подач вагонов на грузовой двор следует исходить из полезной длинны фронта грузовой работы:

 

,

 

где - минимальное число подач вагонов;

- количество вагонов прибывающих для выгрузки за сутки;

- длинна вагона, м.;

- суммарная длинна погрузочно-выгрузочных фронтов, м.

Необходимо также определить максимальное число вагонов в группе, накапливаемых на станции для подачи на грузовой двор, по формуле:

 

 

Пример Количество вагонов прибывающих для выгрузки за сутки ( ) 95, суммарная длинна погрузочно-выгрузочных фронтов ( ) 390 м, длинна вагона ( ) 15 м

ваг

При определении очередности подачи двух групп вагонов к пунктам грузовой работы следует учитывать, что после выполнения грузовых операций вагоны отправляются со станции с различными поездами. Очередность их подачи и уборки устанавливается исходя из обеспечения минимального простоя в ожидании подачи и уборки.

Если в первую очередь подавать группу вагонов на первый пункт, то простой в ожидании подачи вагонов назначением на второй пункт составит пункт , вагоночасов. При первоочередной подаче вагонов на второй пункт, простой в ожидании подачи вагонов назначением на первый пункт составит пункт , вагоночасов.

Следовательно первоочередная подача на первый пункт будет выгодной, если или .

Таким образом, в первую очередь стоит подавать ту группу вагонов, для которой время на подачу-уборку, приходящееся на один вагон в группе является минимальным.

Пример Количество подаваемых вагонов: на первый пункт ( ) 12, на второй пункт ( ) 8. Время на подачу и уборку вагонов (или возвращение локомотива): на первый пункт ( ) 25мин,, на второй пункт ( ) 12.

ваг/ч, ваг/ч,

Из расчетов следует, что в первую очередь следует подавать группу вагонов на второй пункт, т.к

Для определения очередности подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования, необходимо знать, что если суммарное время на подачу и уборку всех групп вагонов превышает максимальное время на грузовые операции с группой вагонов на любом из путей необщего пользования, то вагоны могут подаваться в любой последовательности.

Для сокращения простоя местных вагонов разрабатываются внутристанционные графики подачи-уборки вагонов, которые обеспечивают взаимную согласованность и ритмичность в выполнении технических, маневровых, грузовых и коммерческих операций, а так же увязку с графиком движения поездов и работой примыкающих к станции путей необщего пользования.

Пример Определить очередность и составить график подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования, пользуясь исходными данными

Пункт погрузки (путь необщего пользования) Число вагонов, подлежащих погрузке Длительность грузовых операций, ч Время на подачу-уборку, ч
1 15 2,5 1,0
2 25 2,0 1,0
3 20 1,5 0,5
4 20 1,5 0,5

Рисунок 9.2 График подачи и уборки порожних вагонов для погрузки маршрута на путях необщего пользования

Необходимо составить технологический график обработки местных вагонов с одной и двумя грузовыми операциями. Технологический процесс работы с местными вагонами должен предусматривать выбор наиболее рациональных маршрутов их следования по станции.

Местные вагоны поступают на технические станции в поездах, прибывающих в расформирование. Такой поезд принимают в приемоотправочный парк, обрабатывают по прибытии и расформировывают. В процессе расформирования местные вагоны пути сортировочного парка, где они стоят под накоплением на подачу к пунктам грузовой работы.

Накопившиеся на подачу местные вагоны подаются на грузовой двор, пути необщего пользования, где с ними производят грузовые операции. После окончания грузовых операций местные вагоны убирают в сортировочный парк на пути, соответствующие назначению груза в вагонах.

В сортировочном парке местные вагоны вместе с транзитными вагонами с переработкой стоят под накоплением на состав. Накопившийся состав окончательно формирую, переставляют в сортировочный парк, обрабатывают по отправлению и отправляют. При построении Технологического графика следует учитывать операции, представленные на рисунке 9.3.

 

Рисунок 9.3 - Технологическая линия следования местных вагонов по участковой станции

 

 

Рисунок 9.4 - Укрупненный технологический график обработки местных вагонов: а — с одной грузовой операцией; б — с двумя грузовыми операциями

 

Контрольные вопросы

 

1. Определите, какие вагоны называются местными.

2. Перечислите виды местных вагонов, в зависимости от характера грузовых операций.

3. Назовите, где могут выполнятся грузовые операции.

4. Назовите, что необходимо предусмотреть при разработке способов обслуживания грузовых пунктов.

5. Установите очередность подачи местных вагонов к грузовым пунктам.

6.Назовите цель разработки графиков подачи - уборки вагонов.

7. Перечислите в каких поездах прибывают на станцию местные вагоны.

8. Определите, куда местные вагоны поступают в процессе расформирования.

9 Перечислите элементы простоя местного вагона на станции.

10. Назовите станцию, для которой все прибывающие вагоны являются местными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: