Тема: ТИПЫУРОКОВ.
План:
1. Вводное занятие.
2. Теоретический тип урока.
3. Практический тип урока.
4. Урок лабораторная работа.
5. Комбинированный тип урока.
6. Урок конструирования.
7. Контрольно-проверочный урок.
8. Киноурок.
9. Дополнительные занятия.
10. Факультативы.
11. Урок экскурсия.
В общей дидактике уроки классифицируются по различным признакам: по учебным предметам (уроки физики, химии, математики и другие), по доминирующим дидактическим целям и задачам (уроки приобретения новых знаний, контрольно-проверочные уроки и другие), по преобладающим методам обучения (урок-беседа, урок-лабораторная работа и другие) и другим признакам.
В методике трудового обучения для классификации уроков также используются различные признаки:
- по преобладанию на уроках изучения теоретических знаний или практических работ учащихся;
- по доминирующим дидактическим целям и задачам;
- по основным методам обучения.
По указанным признакам классификации выделяются различные типы уроков трудового обучения.
Типы уроков трудового обучения отличаются друг от друга своей структурой. Под структурой урока понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь.
Вводное занятие.
Вводное занятие. Данный урок проводится в пятом классе, т.к. ученики впервые пришли в школьные мастерские.
В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:
1) Обучающая:
2) Развивающая:
3) Воспитательная:
Оснащение и оборудование урока:
Ход урока:
На данном уроке мы предлагаем рассмотреть следующие этапы:
1. Краткое слово о значении труда.
2. Объяснение задач работы в мастерских,
|
3. Демонстрация образцов изделий.
4. Перспектива.
5. Инструктаж по трудовому заданию данного занятия.
6. практическая работа.
7. Инструктаж по правилам внутреннего распорядка, технике безопасности.
8. Знакомство с оборудованием и т.д.
9. Подведение итогов занятия.
Теоретический тип урока.
Данный урок, как правило, занимает не более 45 минут. В литературе можно встретить и такое название: урок по формированию новых технических знаний.
Теоретические уроки проводятся в тех случаях, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объёма теоретического учебного материала.
В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:
1) Обучающая:
2) Развивающая:
3) Воспитательная:
Оснащение и оборудование урока:
Ход урока:
1. Организационный момент (2-3 минуты)] контроль, поощрение, взыскание.
2. Проверка знаний учащихся (8-10 минут).
3. Изложение нового материала (20 минут).
4. Закрепление (10 минут).
5. Заключительный инструктаж (2 минуты).
Практический тип урока.
Данный урок ставит целью практическое освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование технологических умений и навыков.
Примерная структура практического урока:
В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:
1) Обучающая:
2) Развивающая:
3) Воспитательная:
Оснащение и оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
2. Проверка знаний учащихся (5 минут);
3. Вводный инструктаж (8-10 минут);
|
4. Практическая работа (20 минут);
5. Заключительный инструктаж (5 минут);
6. Организационный момент (2 минуты).
Урок лабораторная работа.
Урок – лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических уроков, т.к. учащиеся занимаются. в основном, самостоятельной практической дельностью.
В зависимости от дидактической цели лабораторные работы могут быть:
1. Информационные - выполняют в начале новой темы. Их цель – получение конкретных фактов.
2. Констатирующие - проводят в ходе изучения новою материала или в конце темы (раздела).
3. Проблемные - выполняют на любом этапе изучения темы. В этих работах перед учащимися ставят задачу самостоятельно путём эксперимента, измерения, вычисления, найти ответ на определенный вопрос программы.
Приблизительная инструкция к лабораторной работе:
Тема:
Цель:
Оснащение и оборудование:
Порядок выполнения:
Содержание отчёта: тема, цель, оснащение и оборудование, например, таблица для записи результатов и т.д., выводы, ответы на контрольные вопросы.
Структура данного типа урока:
В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:
1) Обучающая:
2) Развивающая:
3) Воспитательная:
Оснащение и оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты).
2. Проверка знаний учащихся (5 минут).
3. Изложение нового материала (8 минут).
4. Вводный инструктаж (8 минут). Знакомство с инструкцией к лабораторной работе.
5. Лабораторная работа (17 минут).
6. Заключительный инструктаж (3 минуты).
7. Организационный момент (2 минуты).