Распределение заданий для самостоятельной работы по темам




Тема Задание Форма представления задания Кол-во часов
1 Педагогическая технология как самостоятельный раздел педагогики. 1. Разработать методологическую модель образовательного процесса     2. Провести сравнительный анализ различий технология обучения и технология образования Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы 3. Изучить и систематизировать официальные федеральные государственные документы – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ» Выступление   таблица (схема)     Устные сообщения     Тезисы конспекта ФЗ РФ «Об образовании», ФГОС направления «Педагогическое образование»    
2 Современные педагогические технологии. 1. Соотнести ряд понятий: проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование.   2. Подготовить доклад по теме «Основоположники педагогических технологий»   3. Подготовить реферат по темам: Психологические основы педагогического проектирования Педагогическое проектирование и наука, и искусство. Артистичность, изобретательность, вдохновение, оригинальность преподавателя как педагога. Виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное. Роль мотивационной сферы участников проектирования педагогических технологий.   4. Подготовить материал по темам: Технология развивающего обучения Технология модульного обучения Технология проблемного обучения Технология диалогового общения Составить схему   Устные сообщения   Реферат, устные сообщения     Выступления групп, презентации проектов  
3 История развития технологических идей. 1.Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы   2.Подготовить презентации Устные сообщения     Презентации, выступления      

 

 

Вопросы к промежуточной аттестации (зачет – 1 семестр)
1. Классификация педагогических технологий
2. Групповые технологии обучения
3. Технология педагогического требования
4. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
5. Игровые технологии
6. Информационные технологии обучения
7. Технология проектного обучения и воспитания.
8. Инновационная деятельность педагога.
9. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Характеристика одной (на выбор студента).
10. Технология гуманного коллективного воспитания
11. Научные основы педагогических технологий
12. Структурное содержание педагогической технологии
13. Педагогическая технология как научная дисциплина (предмет педтехнолии, понятийный аппарат.
14. Подходы в педагогической технологии. Структура педтехнологии.
15. Содержание и эволюция понятий «Педагогическая технология», «Технология обучения», «Технология воспитания».
16. Структура педагогической технологии и ее качественные показатели.
17. Игровые технологии обучения.
18. Система развивающего образования: сущность и технологии
19. Проблемное обучение: особенности, виды и организация занятий.
20. Технологии личностно ориентированного образования.
21. Технология воспитания в современной школе.
22. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии.
23. Теоретические основы конструирования дидактического процесса на основе педагогической технологии.
24. Дидактический процесс как основа педагогической технологии.
25. Воспитание как система. Современные воспитательные системы школы.
26. Личность как объект и субъект педагогической технологии.
27. Педагогические ситуации. Правила решения конфликтных педагогических ситуаций. Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций.
28. Психологические эффекты выхода из педагогических ситуаций образовательного процесса школы (по В.В. Васильеву).
Примеры контрольно-измерительных материалов к промежуточной аттестации (экзамен -3 семестр)
1 Игровые технологии обучения.
2 Психологические эффекты выхода из педагогических ситуаций образовательного процесса школы (по В.В. Васильеву)..

 

16. Критерии аттестации по итогам освоения дисциплины:

 

 

Отлично Оценки «отлично» заслуживает магистрант, обнаруживший систематические глубокие знания учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, изучивший список основной и дополнительной литературы, рекомендованный программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретенной профессии, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала
Хорошо Оценки «хорошо заслуживает магистрант, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендуемую в программе, показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дополнительной учебной работы и профессиональной деятельности
Удовлетворительно Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, обнаруживший знание основного учебного материала, в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя
Неудовлетворительно Оценки «неудовлетворительно» выставляется магистрант, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных программой, если он не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончанию учебного заведения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: