Тема | Задание | Форма представления задания | Кол-во часов |
1 Педагогическая технология как самостоятельный раздел педагогики. | 1. Разработать методологическую модель образовательного процесса 2. Провести сравнительный анализ различий технология обучения и технология образования Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы 3. Изучить и систематизировать официальные федеральные государственные документы – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ» | Выступление таблица (схема) Устные сообщения Тезисы конспекта ФЗ РФ «Об образовании», ФГОС направления «Педагогическое образование» | |
2 Современные педагогические технологии. | 1. Соотнести ряд понятий: проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование. 2. Подготовить доклад по теме «Основоположники педагогических технологий» 3. Подготовить реферат по темам: Психологические основы педагогического проектирования Педагогическое проектирование и наука, и искусство. Артистичность, изобретательность, вдохновение, оригинальность преподавателя как педагога. Виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное. Роль мотивационной сферы участников проектирования педагогических технологий. 4. Подготовить материал по темам: Технология развивающего обучения Технология модульного обучения Технология проблемного обучения Технология диалогового общения | Составить схему Устные сообщения Реферат, устные сообщения Выступления групп, презентации проектов | |
3 История развития технологических идей. | 1.Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы 2.Подготовить презентации | Устные сообщения Презентации, выступления |
Вопросы к промежуточной аттестации (зачет – 1 семестр) |
1. Классификация педагогических технологий |
2. Групповые технологии обучения |
3. Технология педагогического требования |
4. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса |
5. Игровые технологии |
6. Информационные технологии обучения |
7. Технология проектного обучения и воспитания. |
8. Инновационная деятельность педагога. |
9. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Характеристика одной (на выбор студента). |
10. Технология гуманного коллективного воспитания |
11. Научные основы педагогических технологий |
12. Структурное содержание педагогической технологии |
13. Педагогическая технология как научная дисциплина (предмет педтехнолии, понятийный аппарат. |
14. Подходы в педагогической технологии. Структура педтехнологии. |
15. Содержание и эволюция понятий «Педагогическая технология», «Технология обучения», «Технология воспитания». |
16. Структура педагогической технологии и ее качественные показатели. |
17. Игровые технологии обучения. |
18. Система развивающего образования: сущность и технологии |
19. Проблемное обучение: особенности, виды и организация занятий. |
20. Технологии личностно ориентированного образования. |
21. Технология воспитания в современной школе. |
22. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии. |
23. Теоретические основы конструирования дидактического процесса на основе педагогической технологии. |
24. Дидактический процесс как основа педагогической технологии. |
25. Воспитание как система. Современные воспитательные системы школы. |
26. Личность как объект и субъект педагогической технологии. |
27. Педагогические ситуации. Правила решения конфликтных педагогических ситуаций. Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций. |
28. Психологические эффекты выхода из педагогических ситуаций образовательного процесса школы (по В.В. Васильеву). |
№ | Примеры контрольно-измерительных материалов к промежуточной аттестации (экзамен -3 семестр) |
1 | Игровые технологии обучения. |
2 | Психологические эффекты выхода из педагогических ситуаций образовательного процесса школы (по В.В. Васильеву).. |
16. Критерии аттестации по итогам освоения дисциплины:
Отлично | Оценки «отлично» заслуживает магистрант, обнаруживший систематические глубокие знания учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, изучивший список основной и дополнительной литературы, рекомендованный программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретенной профессии, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала |
Хорошо | Оценки «хорошо заслуживает магистрант, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендуемую в программе, показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дополнительной учебной работы и профессиональной деятельности |
Удовлетворительно | Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, обнаруживший знание основного учебного материала, в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя |
Неудовлетворительно | Оценки «неудовлетворительно» выставляется магистрант, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных программой, если он не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончанию учебного заведения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине |