Комплект заданий для контрольной работы № 1




Современные образовательные технологии

(наименование дисциплины)

Темы: Характеристика образовательного процесса. Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы.

 

Вариант 1

 

Образование как система. Характеристика образовательного процесса.

Понятие «технологический подход».

 

Вариант 2

Характеристика основных понятий: «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование».

Механизм построения учебно-воспитательного процесса и этапы его конструирования. Технология урока и воспитательного занятия

 

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется, если правильно и полно выполнены не менее четырех пятых заданий контрольной работы. Даны развернутые, обоснованные, логично выстроенные ответы, отражающие знакомство обучающегося как с основной, так и с дополнительной литературой по данной дисциплине; владение обучающегося научной терминологией. Обучающийся демонстрирует умение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, представлять свою профессиональную позицию;

оценка «хорошо» выставляется, если правильно и полно выполнены не менее двух третей заданий контрольной работы. Ответы развернуты, но недостаточно полно обоснованы, отражают знакомство обучающегося с основной литературой по дисциплине, владение обучающегося научной терминологией. Объяснение и трактовка практических ситуаций поверхностны, профессиональная позиция недостаточно ясная.

оценка «удовлетворительно» выставляется, если правильно выполнено не менее половины заданий контрольной работы. Ответы недостаточно полные, поверхностные, обучающийся демонстрирует необходимый минимум знаний по дисциплине. Фрагментарное использование теоретических знаний при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции.

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если правильно выполнено менее половины заданий контрольной работы. Ответы демонстрируют незнаний или минимальное знание обучающимся основной литературы по дисциплине. Неумение использовать теоретических знаний при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции.

 

Количественная шкала оценок:

оценка «отлично» выставляется, если безошибочно выполнено не менее 80% заданий контрольной работы, качество которых соответствует критериям оценки «отлично»;

оценка «хорошо» выставляется, если безошибочно выполнено не менее 66% и не более 79% заданий контрольной работы, качество которых соответствует критериям оценки «хорошо» или «отлично»;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если безошибочно выполнено не менее 50% и не более 65% заданий контрольной работы, качество которых соответствует критериям оценки «хорошо» или «удовлетворительно»;

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если безошибочно выполнено менее 50%заданий контрольной работы, качество решений которых соответствует критериям оценки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

 

Вопросы к промежуточной аттестации (экзамен)

1. Классификация педагогических технологий
2. Групповые технологии обучения
3. Технология педагогического требования
4. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
5. Игровые технологии
6. Информационные технологии обучения
7. Технология проектного обучения и воспитания.
8. Инновационная деятельность педагога.
9. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Характеристика одной (на выбор студента).
10. Технология гуманного коллективного воспитания
11. Научные основы педагогических технологий
12. Структурное содержание педагогической технологии
13. Педагогическая технология как научная дисциплина (предмет педтехнолии, понятийный аппарат.
14. Подходы в педагогической технологии. Структура педтехнологии.
15. Содержание и эволюция понятий «Педагогическая технология», «Технология обучения», «Технология воспитания».
16. Структура педагогической технологии и ее качественные показатели.
17. Игровые технологии обучения.
18. Система развивающего образования: сущность и технологии
19. Проблемное обучение: особенности, виды и организация занятий.
20. Технологии личностно ориентированного образования.
21. Технология воспитания в современной школе.
22. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии.
23. Теоретические основы конструирования дидактического процесса на основе педагогической технологии.
24. Дидактический процесс как основа педагогической технологии.
25. Воспитание как система. Современные воспитательные системы школы.
26. Личность как объект и субъект педагогической технологии.
27. Педагогические ситуации. Правила решения конфликтных педагогических ситуаций. Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций.
28. Психологические эффекты выхода из педагогических ситуаций образовательного процесса школы (по В.В. Васильеву).
 
 

 

 

Критерии оценки:

• оценка «отлично» выставляется, если содержание доклада характеризуется развернутостью, глубиной сообщаемого материала и логичностью изложения. Со-держание доклада демонстрирует знакомство автора с научной и научно-популярной литературой, как рекомендованной преподавателем, так и найденной самостоятельно. Докладчик способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта; быстро и развернуто отвечать на вопросы аудитории и преподавателя; привлечь и поддерживать внимание аудитории. Присутствует визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал). Содержание доклада отражает профессиональную позицию автора.

• оценка «хорошо» выставляется, если содержание доклада характеризуется развернутостью и глубиной сообщаемого материала. Содержание доклада демонстрирует знакомство автора основной литературой к докладу, рекомендованной преподавателем. При выступлении докладчик способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта, но часто обращается к тексту доклада; испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы (неспособность ответить на некоторые вопросы аудитории); Присутствует визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал). Содержание доклада отражает профессиональную позицию автора.

• оценка «удовлетворительно» выставляется, если содержание доклада характеризуется правильностью основных положений доклада, однако информация по ряду проблем представлена недостаточно. Содержание доклада демонстрирует знакомство автора исключительно с учебной литературой. При выступлении до-кладчик не способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта, испытывает затруднения при ответе или не может ответить на несложные вопросы аудитории и преподавателя. Визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал) отсутствует. Содержание доклада отражает не профессиональную позицию автора.

• оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержание доклада характеризуется поверхностностью, неупорядоченностью информации, бессистемностью ее изложения. При подготовке доклада использовался неизвестный источник. При выступлении докладчик постоянно обращается к тексту (читает); не может ответить на несложные вопросы аудитории и преподавателя. Визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал) отсутствует. Содержание доклада отражает не профессиональную позицию автора.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: