а) основная литература:. б) дополнительная литература:. в)информационные электронно-образовательные ресурсы:. 14. Материально-техническое обеспечение дисциплины:. 15. Форма организации самостоятельной работы




(список оформляется в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС,
используется общая сквозная нумерация для всех видов источников)

 

а) основная литература:

№ п/п Источник
  Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011.-432с.
  Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Ю.В. Сорокопуд – Ростов/ на Дону: Феникс, 2011 – 544 с.
  Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г. – 256 с. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: «Школа–Пресс», 1994. – 205 с. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов. – М.: Изд-во ИИО РАО, 2006. – 259 с.

б) дополнительная литература:

№ п/п Источник
 
  1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. / С.И. Архангельский. - М. Педагогика, 1980. -243с.
  2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии./ В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989.- 189с.
  3. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.
  4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
  5. Виленский М.Я. и др. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Пед. о-во России, 2005. – 192 с.
  6. Гин А.А. Приемы педагогической техники. / А.А. Гин. - М.:Вита-Пресс,1999.-89с.
  7. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпритация: учеб.пос. для студ. / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2008. -192с.
  8. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. – Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 1999.-198с.
  9. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие /под ред В.А. Сластенина. М.: Академия, 2007.-398с.
  10. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. завед. / В.В. Краевский и др. – М.: Академия, 2008. – 352с.
  11. Лебедев О.В. Компетентностный подход в образовании / О.В. Лебедев //Школьные технологии, 2004. – №5. – С. 3-12.
  12. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. / И.Я. Лернер. –М.: Педагогика, 1981.-167с.
  13. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. - М.:Академия, 2005. – 432 с.
  14. Мясников В. Компетенции и педагогические измерения / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2006. – №9. – С. 147-151.
  15. Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. -288с.
16. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И.Н.Никишина.— Волгоград: Учитель, 2007. - 91 с. 17. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра-зования: учебное пособие для студ. пед. вузов и сист. повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2005.- 272с. 18. Организация самостоятельной деятельности студентов в современном образовательном процессе университета / И.Ф. Бережная, Н.Е. Турбина, Е.В. Кривотулова, О. А. Иванова. – Воронеж: ИПЦ: Научная книга, 2013. –161 с. 19. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб.пособие для студ. высш.учеб. заведений/ А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2009. -192с. 20. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. / Под общ.ред. А.А. Деркача. – М.:изд-во РАГС, 2010. -258с.
  1. Попков В.А. Учебный процесс в вузе: состояния, проблемы, решения./ В.А. Попков., А.В. Коржуев. – М.: МГУ, 2000. - 432с.
22. Развитие преподавателя вуза: рефлексивно-акмеологическая стратегия: монография / [под ред. Н. И. Вьюновой]. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2012. – 179 с.
  1. Селевко Г.К. Современные технологии образования./ Г.К. Селевко.- М.: Народное образование, 1998.- 287с.
  2. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства / В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.
  3. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя вуза / под ред. В.Г. Тимирясова. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2001. – 112 с.
  4. Смирнов С. А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 2001.-486с.
  5. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. -544с.
  6. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе./ Д.В. Чернилевский. - М.: Педагогика, 2002. -598с.
  7. Шафранова О. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения / О.Шафранова // Высшее образование в России. – 2007. - №7. – С. 127-131.
 

в) информационные электронно-образовательные ресурсы:

№ п/п Источник
  Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/2974
  Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.– М.: Изд. центр "Академия", 2002. – 576 с. [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека. – Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/1/0075/index.shtml?from_page=196
  Селье Г. Стресс без дистресса [Электронный ресурс] / Г.Селье. – Режим доступа: https://www.lib.ru/PSIHO/SELYE/distree.txt, свободный.  
  Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://standart.edu.ru
  Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования: компетентностный и традиционный подходы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://фэпо.рф
  Тейлор М. Поколение Next: студент эпохи постмодерна [Электронный ресурс] / М. Тейлор. – Режим доступа: https://www.strana-oz.ru/?numid=30&article=1273, свободный.  
  https://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал. Базовые информационные ресурсы для общего образования.  
  https://www.redline.ru - Российская образовательная телекоммуникационная сеть "REDLINE" ("Russian EDucational LINE", или "Российская образовательная линия").  
  https://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал - официальный сервер российского школьного образования.  

 

14. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Типовое оборудование аудитории.

2. Проектор, слайды.

15. Форма организации самостоятельной работы:

изучение и систематизация официальных федеральных государственных документов – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ»

• изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

• подготовка докладов и рефератов;

• участие в научной сессии факультета философии и психологии, работе студенческих конференций разного уровня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: