ЭЛЕКТРОмеханический УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ А/М СЕМЕЙСТВА LADA KALINA – УСТРОЙСТВО и ДИАГНОСТИКА




Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

На электрической схеме подключения электроусилителя цвета проводов обозначаются буквами. Провода двойного цвета обозначаются двумя буквами, первая буква обозначает основной цвет провода, вторая буква обозначает цвет полосы на проводе.

Обозначение цвета проводов: Б – белый; Р – розовый; К – коричневый; О – оранжевый; П – красный; С – серый; Ч – черный.

Пример обозначения цветов проводов: О – оранжевый провод; КБ – коричневый провод с белой полосой.

1 Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУРУ) предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля.

ЭМУРУ 11186-3450008 конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля безколлекторный электродвигатель, подключенный через редуктор к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента на рулевом валу и скорости движения автомобиля.

ЭМУРУ сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания бортовой сети автомобиля в пределах от 10,8 В до 15 В.

При номинальном напряжении питания 13,5 В и при моменте нагрузки 35 Нм на выходном валу ЭМУРУ имеет следующие характеристики:

- максимальный ток потребления не более 50 А;

- максимальный компенсирующий момент на рулевом валу до 30 Нм на неподвижном автомобиле, плавно снижающийся с увеличением скорости движения автомобиля.

Схема электрических соединений ЭМУРУ 11186-3450008 на автомобилях LADA KALINA приведена на рисунке 1.

Назначение выводов колодок ЭМУРУ приведено в таблице 1.

 

 


 

Рисунок 1 – Схема электрических соединений ЭМУРУ 11186-3450008 на автомобилях LADA KALINA.

 

 

Таблица 1

Колодка Контакт Адрес
Х1   "+12 В" от аккумуляторной батареи
  "Минус" от аккумуляторной батареи
Х2   "+12 В" с клеммы "15" выключателя зажигания
  Вход сигнала от тахометра
  Вход сигнала от датчика скорости
  Выход на индикатор состояния ЭМУР
  Выход "К-линия" на колодку диагностики
  Выход "L-линия" (не задействован)
  Общий (масса)
  Технологический вывод (не задействован)
Х3 А1 Фаза А электродвигателя
А2 Фаза А электродвигателя
В1 Фаза В электродвигателя
В2 Фаза В электродвигателя
С1 Фаза С электродвигателя
С2 Фаза С электродвигателя
Х4   Общий провод 1 датчика момента
  Общий провод 2 датчика момента
  Питание датчика момента
  Выход 1 датчика момента
  Выход 2 датчика момента
  Вход сигнала частоты 250 кГц
Х5   Общий провод датчика положения ротора
  Выход фазы А датчика положения ротора
  Выход фазы В датчика положения ротора
  Выход фазы С датчика положения ротора
  Питание "+5 В" датчика положения ротора

 

2 ЭМУРУ обеспечивает следующие режимы работы:

- "Самотестирование";

- "Готовность";

- "Компенсация";

- "Отказ".

Для отображения режимов работы электроусилителя служит индикатор состояния ЭМУРУ, расположенный в комбинации приборов.

2.1 Режим "Самотестирование" выполняется при включении зажигания и в процессе работы ЭМУРУ. При отрицательном результате самотестирования (обнаружении неисправности) ЭМУРУ переходит в режим "Отказ".

2.2 ЭМУРУ переходит в режим "Готовность" после включения зажигания, при положительных результатах самотестирования и при отсутствии сигнала от тахометра. В данном режиме при вращении рулевого колеса ЭМУРУ не обеспечивает компенсирующий момент на рулевом валу.

Режим "Готовность" сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.

2.3 ЭМУРУ переходит в режим "Компенсация" из режима "Готовность" при положительных результатах самотестирования, при напряжении питания не ниже 10,8 В и при наличии сигнала оборотов коленчатого вала двигателя выше 600 об/мин.

При снижении напряжения питания до (10,3 + 0,2) В или снижении оборотов двигателя до (350 + 50) об/мин ЭМУРУ переходит из режима "Компенсация" в режим "Готовность".

В режиме "Компенсация" при приложении крутящего момента к входному валу (вращении рулевого колеса) ЭМУРУ компенсирует часть крутящего момента на рулевом валу.

Режим "Компенсация" сопровождается выключенным состоянием индикатора состояния ЭМУРУ.

2.4 ЭМУРУ переходит в режим "Отказ" при отрицательных результатах самотестирования. При этом в память блока управления ЭМУРУ заносится код неисправности.

Режим "Отказ" сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.

3 Для просмотра кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ используется диагностический прибор ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

Перечни кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ, отображаемых диагностическим прибором, приведены в таблицах 2 и 3 (значения параметров в таблице 3 приведены для справки).

3.1 При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений на рисунке 1.

После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.

3.2 При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до
40 км/ч.

При переходе ЭМУРУ в режим "Отказ" и повторном обнаружении кода неисправности ЭМУРУ заменить.

Таблица 2

Код Описание кода
С1000 Ошибки не обнаружены
С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
С1070 Неисправность не опознана
С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
С1074 Реле электронного блока
С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
С1078 Время заряда силовых конденсаторов
С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Таблица 3

Параметр Описание Единица или состояние Значение
Напряжен Напряжение аккумулятора В 13,2-14,6
Скор Скорость автомобиля Км/ч  
Обор Частота вращения коленвала Об/мин 800-880
УсилМом Усилие с датчика момента Нм 0*
Фаза А Положение фазы А Да/Нет -
Фаза В Положение фазы В Да/Нет -
Фаза С Положение фазы С Да/Нет -
ТокФазы А Ток фазы А % -
ТокФазы В Ток фазы В % -
Т.Радиат Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР оС -
Ошибок Количество обнаруженных кодов неисправностей - -
КонтрСумПЗУ Контрольная сумма ПЗУ - -
КСумEEPROM Контрольная сумма EEPROM - -
ЭлДвиг. Тип электродвигателя (Коллекторный/ Индукторный/ Синхронный) Индукторный
ДатПолРул Наличие датчика положения рулевого вала Да/Нет Нет
ДатПолРотор Наличие датчика положения ротора электродвигателя Да/Нет Да
ДатТРадиат Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ Да/Нет Да
ДатМомента Наличие датчика момента Да/Нет Да
МехРедуктор Наличие механического редуктора Да/Нет Да
РежимГотовн Активность ЭМУР, режим "Готовность" Вкл/Выкл Выкл
РежКомпенс Режим "Компенсация" Вкл/Выкл Вкл
СниженМощн Режим "Снижение мощности" Вкл/Выкл Выкл
ЗадВыклЗажиг Задержка выключения по замку зажигания Вкл/Выкл Выкл
АварияРеле Режим "Авария", силовое реле Вкл/Выкл Выкл

 

Значения параметров указаны для режима работы двигателя на холостом ходу.

* - при неподвижном рулевом колесе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: