Здоровьесберегающее воспитание учащихся в школе




Семинар «Оздоровительная работа в школе через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы»

Цель: совершенствование работы по здоровьесберегающему воспитанию обучающихся в образовательном учреждении.

Задачи:

1. Повысить знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство учителей в осуществлении задач здоровьесберегающего воспитания.

2. Обменяться опытом и активизировать сотрудничество классных руководителей ОУ по здоровьесберегающему воспитанию учащихся.

 

3. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, аудиоколонки; презентация «Оздоровительная работа в школе через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы», видеоролики «Веди здоровый образ жизни», «Привычки здорового питания», «Второй шанс», «Вы – достойный пример»; буклет «Здоровьесберегающее воспитание учащихся в школе»; памятки «Пятнадцать здоровьесберегающих технологий для школы», «Сделай правильный выбор»; карточки с педагогическими ситуациями (кейсами) здоровьесберегающего характера.

Ход круглого стола

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Одной из приоритетных задач школы XXI века является воспитание здорового поколения. Соответственно, для успешной реализации этой задачи возникает необходимость в организации воспитательного процесса так, чтобы обеспечить системную работу по сохранению здоровья обучающихся.

Если забота о здоровье является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и происходит на профессиональной основе, можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающей педагогики.

Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы. Она включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы полученное учащимися образование происходило без ущерба для здоровья; воспитание культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Тема семинара – «Оздоровительная работа в школе через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы».

Цель: совершенствование работы по здоровьесберегающему воспитанию обучающихся в образовательном учреждении.

Задачи:

1. Повысить знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство учителей в осуществлении задач здоровьесберегающего воспитания.

2. Обменяться опытом и активизировать сотрудничество классных руководителей ОУ по здоровьесберегающему воспитанию учащихся.

 

3. Развивать творческую активность педагогов.

Слайд 2.

Здоровьесберегающее воспитание учащихся в школе

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства.

Что такое здоровье? Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание».

Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения.

Современная школа непосредственно с решением образовательных задач призвана решать задачи повышения работоспособности и укрепления здоровья учащихся.

Слайд 3. Здоровьесберегающее воспитание школьников – это комплекс мер, предпринимаемых образовательным учреждением для формирования, сбережения и укрепления физического, эмоционального, социального и нравственного здоровья детей.

Слайд 4. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьника на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5. Цель здоровьесберегающего воспитания: обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: