Обычаи и приметы керхов.




СПРАВОЧНИК ПО МИРУ ХАЛРУДЖИ

ГЕОГРАФИЯ

 

СОГДАРИЯ

Согдария. Империя Великой и Малой Согдарии. Страна, занимающая северный континент ойкумены и подчинившая себе все соседние государства. Форма правления - Империя, управляемая Канцлером и Советом Гранд-Лордов. Император, номинально остающийся главой страны, практически осуществлял церемониальные функции. Вместе с подчиненными землями, провинциями, образовывала Согдарийскую Империю. Провинции платили дань и управлялись наместниками, которых назначал Канцлер. Большая часть cеверных провинций сохранила старые арвакские названия. Например, Мастаршильд – «поле, где рождается солнце». Армия драганов получила название Армии Жестоких за беспощадное обращение с местным населением. Прозвище Канцлера – Бархатный Человек. С виду мягкий и податливый, на деле оказывался несговорчивым человеком с несгибаемой волей. Если император являлся душой и сердцем Согдарии, то Канцлер был ее головой. При Элджероне Регарди Совет Гранд-Лордов утратил свою силу, сохранив вспомогательные функции. Канцлер опирался на Церковь и Армию. Он заставил подписать отречение от властей двух сыновей императора, но с Дваро вышли проблемы. Мятежный принц убежал в Ерифрею, где его поддержала новая аристократия и купцы, недовольные высокими пошлинами.

Вдоль согдарийского побережья были расставлены столбы-дольмены. Их построил первый император для защиты.

Согдиана. Столица Согдарии, крупный порт в Аслимском заливе. Ограниченный период навигации. Осенью и зимой вставали льды. Внешний облик города имел красный цвет из-за кирпичной застройки и черепичных крыш домов. Город зажат между двух горных холмов, испытывал острую нехватку территории, так как разрастаться ему было некуда. В центре – дворцы и основные городские постройки, в окраинах – трущобы.

Драганы. Преобладающая этническая группа Согдарии. Среди них выделялись «чистокровки» - светлокожие, со светлыми волосами и синими или голубыми глазами. Как правило, они относились к знати, которые поддерживали чистоту крови, запрещая смешанные браки с низшими слоями. Темные волосы и смуглая кожа считалась характерным признаком простолюдин. Драганы были военной расой. Все воины чтили Военный Кодекс. К примеру, военный кодекс требовал отправить плененного противника в рай, победив его в честном поединке. Драганы всегда старались захватить отличившихся в бою воинов, а после устраивали состязательные бои, обещая пленникам жизнь и свободу в качестве награды. Как правило, победить в таких поединках было невозможно. Против захваченного выставляли много воинов, которые сражались по очереди, пока пленник не отправлялся в рай на «заслуженный» отдых. Если же враг проявлял невиданную боевую мощь и сноровку и побеждал больше десяти человек подряд, ему подрезали сухожилия на ногах, и состязания скоро заканчивались – не в пользу пленника. В драганском обществе – строгие устои. Женщины (особенно простолюдинки) не имели права носить мужскую одежду (наказывалось).

Замок в Ярле. Родовое поместье Регарди. Находилось в окружении гор Йоланга, к нему вела только одна дорога, которая охранялась Армией Жестоких.

Аслимский залив. Замерзал осенью и зимой. Судоходство только весной и летом. Крупнейший порт – Согдиана.

Мастаршильд, Тараскандра, Аверикс. Д еревни Согдарии, входившие в провинцию Мастаршильд. В Мастаршильде было озеро.

Кармокары. Племя горцев, населяющее Мезуанские хребты Согдарии. Горцы были преданы наследному принцу Дваро.

Арваксы. Населяли северные острова Согдарийского континента. Из-за острой нехватки земель Царство Арваксов осуществляло постоянные набеги на города северного побережья Согдарии. Последняя война с арваксами случилась, когда Арлинг ослеп и отправился в Сикелию, закончилась временным перемирием сторон. Цвет арваксов – ярко-красный. Воины носили ярко-красные шейные платки.

Левантийские города. Государства, существовавшие в Согдарии, до образования Империи.

Ерифрея. Мятежная провинция. Там проходил ссылку принц Дваро, который и устраивал мятежи.

Мшава. Болотное поле, покрытое цветами.

Сизая река. Приток реки Кары, протекающей близ Мастаршильда. Получила название из-за омутов. В нее хотела броситься Магда, после боя Арлинга с Глобритолем.

Императорские барки. Гигантские плавательные средства с дворцами-надстройками и декорированными бортами. Матросы ходили в расшитых золотом жилетах и посеребренных фартуках. На гребцах были татуировки по всему телу – защищали судно и императора от злых морских духов. На галерах империи применялся труд вольнонаемных рабочих из артелей гребцов. На военных галерах гребли сами воины. Труд рабов применялся редко, был пережитком и наказанием. У Дваро были рабы (на «Морской Пчеле»).

Портовая таверна «Склянки». Арлинг пришел туда с кошелем золота, надеясь, что его зарежут и тем самым, помогут попасть к Магде.

 

СИКЕЛИЯ

Сикелия. С амая большая провинция Согдарийской Империи, получившая название «Малая Согдария». Южный континент ойкумены. Сикелия простиралась широко - от побережья Тихого моря на западе до Гургаранских гор на востоке. Гургаранские горы разрезали континент с севера на Юг. На севере долина Сикелии была окаймлена отрогами Исфахана, а на юге начиналось Шибанское нагорье. В центре Сикелии преобладали пустоши: Фардосские степи, Холустайская пустыня, а ближе к Востоку – Карах Антар, самая большая пустыня, чье название по-кучеярски означало «Белые Пески». Самая плодородная часть – на Западе, где находилось большинство городов, расположившихся вдоль побережья. Большой Западный Оазис постепенно уступал пустыне. Сикелия состояла из городов, потерявших независимость после Великого Завоевания Драганов. Заселена кучеярам, керхами-кочевниками и нарзиды. Большую часть территории занимают пустыни и горы. По народным поверьям, раньше Сикелия была цветущей землей, но была превращена в пустыню проклятием древних жрецов – серкетов, изгнанных из городов купеческими и военными кругами. Поэтому с каждым годом пустыня наступает на плодородные земли, превращая их в пустошь. Другая легенда объясняет образование песков жизнедеятельностью керхов-кочевников, которые губили пахотные земли, так как пасли на нем скот.

 

Пустыни:

Холустайская Пустыня. Простирается от дельты реки Мианэ с Юга на Север, постепенно поглощая оазис северо-западного побережья Сикелии, где находилось большинство торговых городов. С каждым годом в ХП пересыхало все больше источников и колодцев, появились самумы, которых раньше никогда не наблюдалось в этой части Сикелии. В восточной части много соляных отложений. В северной - много пересохших соляных рек и озер. Ранее находилась вторая по величине река Сикелии (после Мианэ).

Пустыня Карах-Антар. По-кучеярски: «Белые пески». Одна из самых смертоносных и засушливых пустынь Сикелии на Востоке. Лежит перед Гургаранскими горами, занимая обширную территорию в центре Сикелии. Отсутствие оазисов и дождей, частые самумы, нападения керхов способствовали тому, что торговые караваны обходили ее стороной, выбирая длинные окружные пути. Между Карах-Антаром и Фардосскими степями лежал Тракт Земли Сех – самый короткий путь в Балидет из Самрии, но его не использовали из-за набегов керхов.

Фардосские степи. Пустошь, простирающаяся от Холустайского плато на Юге до плодородного оазиса на Западе и Исфаханских гор на Севере. С Востока степи постепенно поглощает Карах-Антар. От Холустайских песков степь отделяет гора Мертвец. Существовало поверье, что гора задерживала тучи, идущие из Фардоса, не давая им пройти в пустыню. В отличие от других земель в Фардосских степях почти нет керхов, так как их патрулируют отряды регулярной армии драганов.

Восточный Такыр. Самая засушливая пустыня Сикелии после Карах-Антара. Лежала перед Холустайским плато. Почти нет колодцев, но и мало керхов – так считалось. Так было на самом деле, пока Великий Судья не перенес в ВТ Ладонь Мира. Через него проходила старая караванная тропа. В Восточном Такыре начиналась Дорога Молчания халруджи. Было много солончаков, где керхи добывали соль, и финиковых пальм – собирали урожай.

Маленькая Пустыня. Находилась между Фардосом и Самрией, была не такая засушливая, как Холустай, много оазисов.

Пустыня «Золотое море». Была еще меньше Маленькой Пустыни, находилась перед Иштувэга. Много золота в песке. Высокие, рваные дюны придавали сходство с морем, отсюда название.

 

Горы:

Горы Исфахана. Находятся на Севере. У подножья лежит город Иштувэга, славившийся рудниками по добыче самоцветов и минералов.

Малый Исфахан. Горная гряда между Фардосом и Восточный Такыром. У ее подножья находилась Пустошь Кербала (в полсотне арок). Вдоль Малого Исфахана тянулся Каньон Поющих Душ. Там же находилась Ладонь Мира – дом Великого судьи. Малый Исфахан знаменит ветрами. Ураганы дули такой силы, что невозможно было разжечь костер. Ветер уносил его вместе с топливом. Ветер срывал с вершин горной породы ледяную и каменную крошку, обсыпая ей путников, которым приходилось бдительно следить не только за дорогой, но и за вещами. Ветер уносил все, что не было привязано или прикреплено к упряжи. Разжечь костер было невозможно. Если он и разгорался в момент затишья, то ближайший порыв ветра уносил его целиком с кизяком и ветками горного тамариска, которые они собирали для топлива. Путники уставали от ветра сильнее, чем от недосыпания. Спать на высоте четырех тысяч салей, также как дышать, было трудно. Безжизненные горы угрюмо молчали, мороз прихватывал, ветер мрачно насвистывал. Арлинг преодолел его за две недели.

Холустайское плато. В центре Сикелийского континента. В нем берет начало самая крупная река – Мианэ. Знаменит Холустайский Ключ, который не пересыхает даже в самый засушливый период.

Шибанское нагорье. Естественная граница между Согдарийской империей и Шибаном.

Горы Гургарана. Разделяют континент на две половины, прорезая его с Севера на Юг. Великое Драганское Завоевание было остановлено горами Гургарана. Перейти их не удалось, однако драганы не оставили попыток найти путь в райские земли, которые, по слухам, лежат за неприступными горами. Кучеяры называют их «Царскими Вратами», считая, что они отделяют мир людей от мира демонов. По кучеярской легенде, Гургаран может перейти тот, кто живет так, словно уже умер. За Гургараном лежит сказочная страна царя Негуса. В саду его дворца бьет источник жизни, который возвращает человеку силы и здоровье. Сам царь пил из него тридцать два раза, и ему уже шестьсот лет. Там нет ни войн, ни бедности, ни болезней. Сады цветут круглый год, скотина тучна, а женщины дарят свою любовь щедрее, чем солнце поливает эти пески своим светом. По красоте и величию дворец Негуса не сравниться ни с одним замком Согдарии.

Гора Мертвец. Отделяла пески Холустая от степей Фардоса. За ней кончались владения керхов и начинались земли, которые охраняли патрули Регулярной Армии. Существовало поверье, что гора задерживала все тучи, идущие из Фардоса. Дождь умирал на ее вершине, не достигая песков. Кучеяры любили говорить, что Мертвец разделял мир по времени на зиму и лето. С одной стороны, гора была черная, там жили дожди, с другой – розовая, там правило солнце.

Каньон Поющих Душ. Тянулся вдоль Малого Исфахана. Из объяснений Сейфуллаха: «со временем какая-то особая порода камня на поверхность вылезла. Воздух проносится по склонам с бешеной скоростью, отчего звуки самые разные получаются. Чаще всего, они похожи на человеческие голоса». Глубокая пропасть с почти отвесными склонами и узким дном, по которому когда-то текла могучая река Исфахан. Сейчас от нее осталось лишь сухое, безжизненное русло. Дорога пролегала вдоль самой границы каньона, местами едва ли не в сале от крутых берегов. Раньше тракт находился дальше от опасного обрыва, но со временем края ущелья обсыпались, приблизив пропасть к тропе. В Каньоне керхи устроили ловушку, в которую попал отряд Евгениуса и Сейфуллаха.

Реки:

Река Мианэ. Самая полноводная и длинная река континента. Образовывала оазис Мианэ. В ее дельте находился Балидет. Начиналась на Холустайском плато. Славилась Большим Южным Водопадом, который когда-то перешел канатоходец Калим. Но и она мельчала, уступая натиску пустыни.

Плотина Мианэ. По поверьям, система плотины была построена еще основателями Балидета - Древними. Речная вода отводилась в систему водосливов и каналов, а створки плотины могли открываться для орошения шелковичных полей во время засухи и закрываться при наводнении.

Водомеры Мианэ. Находились на берегу плотины Мианэ. Три каменные человеческие фигуры с вытянутыми лицами и неестественно длинными руками изображали пайриков, которых дух реки Мианэ нанял к себе на службу. Так любили говорить старые кучеяры. Сейфуллах считал, что в статуях были запечатлены создатели плотины – Древние. Если из воды показывались ступни статуй, то это предвещало засуху. Тогда створы плотины открывались, и в поля пускали воду. Если же вода покрывала плечи изваяний, то это означало, что паводок поднялся слишком высоко, и створы закрывались.

Река Холустай. Соленая река, но многие притоки были пресноводыми. Часто пересыхала. У одного из ее притоков начинался Старый Тракт Земли Сех – самый короткий путь в Самрию. Кишел керхами.

Моря и острова:

Согдианское море. Разделяло Сикелию и Согдарию. Проложено много торговых маршрутов.

Плохие воды. Лежат к северу от Сикелии и к югу от Согдарии. Получили название из-за постоянных штормов и плохой погоды. Моряки верили, что за ними находится Конец Света. Даже шибанцы не решались заплывать дальше Северного Мыса Сикелии.

Тихое Море. Спокойные, теплые и богатые рыбой воды Тихого моря, тем не менее, отпугивали своей безграничностью. Считалось, что на Западе можно найти водопад, стекающий в никуда. Еще один конец мира. Также как и Плохие Воды никто из моряков не пересекал Тихое Море полностью.

Птичьи Острова. Небольшой архипелаг в Белом Море (ПОПРАВИТЬ КАРТУ). Были единственной территорией в Сикелии, которая в свое время не покорилась Жестоким. Согдария запретила торговлю с островитянами, не сумев простить поражения. Островитяне делали зеркала из морских раковин, а также бинты из водорослей, о которых ходили легенды. По слухам, если перевязать рану таким бинтом, она заживает за один день. Многие кучеярские купцы возили на острова контрабанду, рискуя лишиться кадуцея и головы. Легенды рассказывали, что островитяне - исполинского роста, живут веками, обладают невероятной силой и даже могут летать. Сами они показывались редко. Драганов ненавидели. Сейфуллах хотел обратиться к ним за помощью, в обмен собирался предложить землю. Островитянам ее катастрофически не хватало, так как население быстро росло.

 

Соседние страны:

Земля Чистых, Царство Негуса. Земли за Гургараном, где начиналось царство Негуса. Чистыми называли всех царедворцев Негуса. Согласно кучеярским преданиям, в царстве за Гургараном лежала земля богов. «Там нет ни войн, ни бедности, ни болезней. Сады цветут круглый год, скотина тучна, а женщины дарят свою любовь щедрее, чем солнце поливает эти пески светом. По красоте и величию дворец Негуса не сравнится ни с одним замком Согдарии. Он выстроен из цельного хрусталя, а крыша выложена из самоцветов и сверкает ярче светил на небе! Амбары и склады ломятся от драгоценных пряностей и роскоши, а фонтаны и бассейны наполнены вином и сладким нектаром. Любой из путешественников, добравшийся до дворца, будет желанным гостем и сможет оставаться в нем столько, сколько захочет. Каждый день тридцать тысяч гостей садятся за обеденный стол из цельного изумруда, который подпирают две колонны из аметиста. За таким столом нельзя захмелеть. Ты будешь весел весь пир, сколько бы вина не выпил! Через всю страну Негуса течет река, воды которой несут груды драгоценных камней. Эти самоцветы может подбирать каждый. Их столько много, что ими выкладывают мостовые. Одежды царя пошиты из кожи настоящей саламандры, очищенной в пламени. А в саду его дворца бьет источник жизни, который возвращает человеку силы и здоровье. Сам царь пил из него тридцать два раза, и ему уже шестьсот лет. Некоторые верят, что он бессмертен».

Шибан. Страна корабелов. Союзник и торговый партнер Согдарийской Империи. Находится на Юге Сикелийского континента

Песчаные государства. Небольшие страны на юге Сикелии, за Шибаном, находятся под его протекторатом.

Тибр. Страна за Песчаными государствами. Из-за дальнего расположения, сурового климата (очень сильные ветра) и отсутствия минералов или золота не привлекла внимания Согдарии.

Дороги и тракты:

Караванные тропы. В Сикелии было три самых известных тропы. Холустайский Тракт – новая дорога, которая проходила через западный оазис и была длиннее остальных. Тракт Земли Сех – проходил к востоку от Холустайской пустыни, выходил к Фардосским степям, был самым коротким путем из Балидета в Самрию, но и самым опасным из-за керхов. Встречалось много колодцев, но в последние года многие пересохли. Старый Тракт Восточного Такыра. Им почти не пользовались из-за отдаленности и отсутствия колодцев. Но на нем, как считалось, было мало керхов.

Тракт Земли Сех. Старая дорога из Самрии в Балидет, проходящий восточнее Фардосских степей, между Холустайской пустыней и Карах-Антаром. Не использовалась купцами из-за керхов и наступления пустыни – многие источники пересохли. Начинался с колодца, который никогда не засыхал, но и его черед пришел. Когда Арлинг пошел по тракту, колодец уже засыпало. Тракт шел по узбою. Проходил мимо соляного озера, уже высохшего. Сверху было покрыто соляной коркой, но под ней все еще находилась трясина, ходить по озеру было опасно. Тракт, как и все дороги в пустыне, был устлан костьми людей и животных. Вдоль тракта было много оазисов и колодцев, кроме того это была самая короткая дорога в Самрию. Но из-за набегов керхов караванщики предпочитали ходить в Самрию окружным путем, по побережью.

Иштувэгский Тракт. Соединял Иштувэга с западными городами. Был заполнен беженцами, так как был единственной дорогой в Иштувэга, пролегал в горах и по Золотой Пустыне (на границе).

Дороги в пустыне. Любая дорога в пустыне начиналась с костей. Они обрамляли ее, словно бордюрные цветы, заботливо высаженные садовником. Чем крупнее был тракт, тем больше скелетов было насыпано вокруг него. Порой эти кости и черепа были единственными вехами, указывающими направление пути, так как легкий на подъем песок засыпал все дороги. И в этом заключалась жуткая ирония путешествий по пустыни. В смерти других живые искали свое спасение.

Другое:

Рамсдут. Мертвый город великанов в Холустайской пустыне. Предание гласит, что когда-то в Рамсдуте правили жестокие цари, которые грабили караваны и убивали путников. В конце концов, это навлекло гнев Нехебкая. Семь дней и семь ночей дули черные ветры, превратившие город в руины, а его жителей – в песок, который был развеян по всему Холустаю. В руинах Рамсдута много сокровищ, но уносить их нельзя. Если кто-то подбирает золото, сразу поднимается черный вихрь, и человек погибает в песках.

Ладонь Мира. Дом Великого Судьи, который строили для него керхи в трудные времена. «Ладонь Мира», где жил Сахар, находилась в Малом Исфахане. Там ВС вершил суд. «Ладонь Мира» строилась под большим секретам. Обычно представляла из себя Подземелье в горе, лабиринт. Его секреты знали лишь строители и посвященные браться. Строители после завершения строительства убивали себя. Братья молчали навеки.

Вековые дюны. По ним прокладывали маршруты караванных путей. Отличались более плотным песком, ветер не сдувал их с места на место. «В пустыне есть два вида дюн», - учил иман. Одни – быстрые и легкие, как шелковые нити, струятся по ветру, редко оставаясь на одном месте дольше недели. Они могут быть высокими, как охотничьи башни Балидета, однако их высота и мощь – иллюзорны. Но есть и другие – те, которые, словно древние исполины, веками наползают друг на друга, образуя крепости, разрушить которые не под силу даже самуму.

Самум. «Пыльный Дьявол», пылевая буря. Ветер усилился, но он был не освежающим, а горячим, словно дыхание дракона. К ним летели тучи пыли, которые через секунду заволокут все живое, поглотив даже солнце. Оно станет тусклым красным диском, а пыль будет везде – в одежде, сапогах, на зубах. Недаром кучеяры называли самум «Пыльным Дьяволом». С пылью прилетят мелкие камни, песок, трава. Столбы красновато-коричневых вихрей поднимутся ввысь на многие сали, сметая все на своем пути. Кожа станет сухой, словно лист бумаги, забытой у открытого огня.

Теббады. Сильные пустынные ветры, которые, по слухам, могли за секунду высушить из человека всю влагу.

Ветер поднимался всегда, когда в жизни Арлинга Регарди должна была произойти неприятность.

Сезон самумов. Начинался в Сикелии зимой. В это время большинство караванных путей были непроходимы.

Такыр. Равнина, покрытая твердой глиной. Арлинг не любил такыр, ему больше по душе были пустыни с барханами и дюнами из песка.

Солончаки Восточного Такыра. В таких местах керхи добывали соль. Они откалывали соляные корки, удаляли с них грязь и грузили на верблюдов. Какие-то куски соляных пластов они продавали племенам, которые встречались по пути, остальные везли к большой стоянке. Цибелла объяснила, что для того чтобы получить соль потребуется еще долго выпарывать их на костре, пока не выделятся чистые кристаллы. Они высоко ценились и часто использовались у кочевников вместо денег. Керхская соль всегда стоила в Балидете дороже соли из Муссавората или Шибана.

Узбой. Высохшее русло реки.

АРХИТЕКТУРА

Города:

Самрия. Столица Сикелии. Арлингу напоминала Согдарию. Это был один из немногих городов Сикелии, возведенный на чистом месте, а не на древних руинах, оставшихся от Древних. В Самрии все было кучеярское – от простых домов, обильно украшенных традиционной лепниной, до приземистых, невысоких башен, которые были отличительной особенностью порта. Таких больше не строили ни в одном городе Малой Согдарии. Но драганское завоевание не прошло бесследно. Красный кирпич – почерк Согдианы – особенно полюбился кучеярам, которые так и не научились строить из него дома, зато обильно использовали в качестве украшения, возводя из него причудливые узоры и декоративные фигуры на стенах, в павильонах, дворах, на верандах, арках и куполах. Другим заимствованием были черепичные крыши, которых в последнее время становилось все больше. Свой отпечаток оставило и море. Морские бризы не приносили прохлады, зато щедро осыпали город солеными брызгами. Центром города служила гигантская площадь Майдани, выложенная белым мрамором и обнесенная самой большой аркадой в Сикелии. Кучеяры называли ее Площадью Справедливости, а драганы просто – Морской. Вдоль нее росли кипарисы, оттеняя белизну камня суровой зеленью тугой блестящей листвы. С одной стороны площадь замыкал огромный базар с банями и постоялыми дворами, а с другой – храм Омара, построенный из ценной кедровой древесины и устланный изнутри золотыми листами. На паломничество в храм собирались кучеяры со всей Сикелии. И еще Самрия была городом башен: витиеватых и приземистых, словно их обтесали морские ветры; с головами животных и людей, вырезанных по всему стволу; с колоколами и удлиненными шпилями-иглами; простых и неукрашенных; с сужающимися кверху ярусами и с зубчатыми стенами. Между ними цвели и зрели золотые апельсины, аромат которых чувствовался задолго до появления на горизонте крепостных стен.

От Самрии до Шибана – 10 тысяч аров пути (для каравана).

Площадь Справедливости. В Самрии. На ней казнили крупных преступников.

Цветочная Площадь. Находилась в Самрии. На ней было построено первое здание самрийского цирка, в последствии закрытого из-за малых размеров.

Морской Базар. На нем торговали морепродуктами, рыбой. Также находилось второе, новое здание самрийского цирка. Там проходил Цирк Уродов, в котором принял участие Арлинг.

«Три Пальмы ». Гостиница в Самрии, где Сейфуллах должен был дожидаться имана и собрания Белой Мельницы.

«Цветок Пустыни ». Дешевая гостиница в Самрии, где часто останавливался Абир Регарди.

Южный Храм Омара. Находился в Самрии.

 

Муссаворат. «Белый город», стоял на соляных копях. Большая часть построек выполнена из соли. От Балидета до него было 20 дней пути.

 

Фардос, Хорасон, Иштувэга. Крупные торговые города Сикелии.

 

Балидет. Самый дальний город Сикелийской Империи. Крепость на границе с Шибаном. Расположен в дельте реки Мианэ. Из-за своих садов и фонтанов получил название «Жемчужина Мианэ». С Востока на Запад город пересекала Багряная Аллея. Багряная – так называлась династия древних, которые населяли город ранее и возвели его. Дома построены из сланца и песчаника всех цветов радуги. Много садов. Летом утопал в благоухании роз, осенью – хризантем. Известен шелковичными фермами, которые производили «теплый шелк». Двойная линия стен (внутренняя – новая, где несли караул стражники, и внешняя – в два раза ниже, возведенная Древними). Между ними – частокол, вокруг города – ров, заполненный жидкой грязью. Военный гарнизон насчитывал 2 тысячи человек. Не Морская, а Центральная площадь. В Балидете был квартал ремесленников, который назывался кварталом мастеров – недалеко от тюрьмы. Всегда шумно. История Балидета насчитывала около 5 тыс. лет. Улица Белых Лилий – там жили путаны. Южная Улица – много торговых династий, купеческие дома.

Багряная Аллея. Главная улица, которая разрезала Балидет на две половины. Дворцы, рынок Мерв и большинство храмов располагались в западной, старой части города, а школы, бани и дома – в восточной. Остальные улочки разбегались от Багряной Аллеи, словно прожилки на листе чингиля. Чужеземцу было так же сложно в них разобраться, как запомнить всех богов, которым поклонялись в Сикелии. Название Аллеи досталось ей из-за цвета кирпичей, которыми она была вымощена. По преданиям, улица сохранилась от Древних.

Центральная площадь. Многие притоны Балидета находились именно здесь, а не на окраинах.

Дворец Торговой Гильдии Балидета. Соединялся подземным ходом со Школой Белого Петуха. Изысканная архитектура.

Блестящий Зал Дворца. Арлинг исполнял в нем Септорию. Высокие потолки покрывал тонкий золоченый узор. По стенам плелось мраморное кружево, а мозаичный пол местами покрывали мягкие ворсовые ковры. Нога в них утопала по щиколотку. Через всю залу проходила двухъярусная аркада из белого и красного кирпича, которая разделяла ее на две зоны. В одной веселились гости, а в другой, находящейся на возвышении, располагались новые хозяева дворца. Украшением парадной служил фонтан, занимавший немалую часть помещения.

Алебастровая Башня. В ней могли найти кров и еду бездомные Балидета. Оплачивалось из средств Гильдии.

Кошачья Улица. Проходила рядом с Центральной Площадью, на ней находился дом Аджухамов. Раньше называлась Искристой (из-за обилия фонтанов). Но после того как вдова банкира госпожа Тамасхан, живущая на ней, стала привечать кошек, ее прозвали Кошачьей из-за запаха мочи и кошачьих сборов.

Охотничьи Башни. Самые высокие постройки в городе. Остались от древних. Получили название из-за сохранившихся на них фресок с изображением охоты на фантастических животных. Использовались в административных целях – для собраний, встреч.

Южная Охотничья Башня. В Балидете было много таких башен, которые остались от Древних. В них справлялись разного рода церемонии и ритуалы. Названия получили «с легкой руки» первых правителей Балидета, которые отмечали в них завершения больших охот. ЮОБ рухнула в день приезда в город Абира с Арлингом во время празднования Дня Семерицы. Под руинами погибла вся «городская верхушка» - наместник города, глава Торговой Гильдии, военная аристократия. После этого события Рафика Аджухам впервые в истории Балидета был назначен наместником города и главой Торговой Гильдии одновременно. (Примечание: Предки Аджухамов разбогатели на торговле удобрениями из дельты Мианэ, прозвище «дерьмокопатели» еще иногда вспоминали в народе). Таким образом, две ветви власти сосредотачивались в одних руках. Канцлер, подозревая, что Башня рухнула неслучайно, направил в Балидет специальную комиссию, которая допросила все боевые школы Сикелии, в том числе и Школу Белого Петуха. По слухам, несчастный случай был устроен Белой Мельницей, которая хотела видеть во главе Балидета «своего» человека – Рафику Аджухама, входящего в ее состав. Таким образом, Рафика выполнял роль двойного шпиона. Создавал видимую лояльность Канцлеру, сохраняя истинную преданность тайной организации, созданной иманом.

Южный Храм Семерицы. Самый большой храмовый комплекс богини. В нем Арлинг должен был служить после окончания учебы у имана.

Цитадель Омара. Славилась необычной архитектурой.

Статуя Основателя Города. Находилась недалеко от Школы Белого Петуха. Обильно засижена голубями.

Первая Молитвенная Башня. Из-за нее в Балидете появлялось Солнце. Место, где молились Икерию, богу Солнца.

Ущелье Саксаулов. Находилось в окрестностях Балидета. В нем сохранился старый храм Древних, где жила Зерге, последняя жрица Нехебкая.

«У Зимрана ». Таверна в Балидете, где Арлинг должен был дожидаться возвращения Абира из Самрии. Абир Регарди ничего не оплатил, и Арлинга вышвырнули.

Корма «Черный Святой ». Самая старая постройка Мерва. На углу хлебного и фруктового рядов. Название осталось от предыдущего хозяина, который был нарзидом и принадлежал к мистикам, поклонявшимся мертвым богам пустыни (как и иман). Нынешний хозяин – Джаль – сохранил традиции. Так, для нарзидов выпивка была дешевле. В корме всегда было прохладно из-за строения цен и она была популярна. В ней никогда не задавали вопросов. Арлинга звали просто – Слепой. Чувствовал себя как дома. Арлинг спас дочь Джаля, которая упала в колодец, поэтому к нему было особое отношение.

«На Углу ». Закусочная, где Арлинг прощался с Беркутом и подслушал разговор хозяев и стражей, которые искали место проведения боев Салаграна.

«Капля ». Корма у Северных Ворот, где Арлинг встречался с Азатханом.

Гарский Переулок. Место, где иман покупал табак, считая его лучшим в городе. Недалеко находился мясной рынок.

Мерв. Самый большой базар Балидета. В старой части города. Вокруг – трущобы и храмы. По-кучеярски название означало «танец любимой жены». Чрезвычайно запутанные постройки. Мерв называли сердцем Балидета, Дворец Гильдии – головой. В крайних рядах имели право торговать керхи.

Шелковичные фермы Балидета. Находились за пределами города, в дельте реки Мианэ. Каждый город Сикелии производил свой вид шелка. Так, Балидет славился «теплым» шелком, в Муссаворате была «текущая вода» - шелк, который готовился только для жрецов Омара. Между городами сохранялась жесткая конкуренция. Каждый хотел выкрасть секрет другого. Сейфуллах выкрал образец «текущей воды», но Сокран продал в Иштувэга бабочек Балидета. На шелковичных фермах отрабатывали наказания граждане Балидета за мелкие хулиганства. Например, за драку.

Тюрьма Балидета. Предназначалась для политических преступников, но привозили со всей Империи. Тюрьма переполнена. Была устроена в упавшем с неба камне-метеорите, который ушел под землю (по слухам).

Иштувэга. Самый северный город кучеяров. На керхар-нараге название «Иштувэга» означало «золотое копыто». По легендам, золото в этих землях первыми обнаружили мирные керхи-скотоводы, которые перегоняли стада по высохшим руслам рек. Потом пришли кучеяры. Со временем в Иштувэга появились первые рудники, а вокруг них стал расти город. Если Балидет называли «Жемчужиной Мианэ», то Иштувэга был бриллиантом в короне Согдарийской Империи. Золотоносной рукой, которая выплачивала драганам до пятиста килограммов золота в год. Возведенный из камня и мрамора на гигантской террасе могучего Исфахана, Иштувэга был городом парадоксов. В нем начинались самые крупные восстания против драганов, он стал родиной многих знаменитых поэтов, воспевавших дух свободы, однако печальная слава его черных рынков», где торговали людьми, была известна даже в Согдарии. В нем началась эпидемия неизвестной болезни, которую наслал Подобный на Сикелию. Больных свозили в Туманную Башню. В Иштувэга пятьдесят три рудника по добыче золота и самоцветов, четыре карьера, восемь алмазных шахт. Везде работали рабы. Кроме рудников знаменит Швейной Факторией (которая обманом купила шелковичного жука Балидета – через Сокрана). Описание города: «Золотая – так называлась главная улица – петляла по Иштувэга, словно узор на чугунной решетке. Привычная прямота центральных улиц Балидета и Самрии была северянам незнакома. Казалось, что под Иштувэга поселилась семья гигантских кротов, которая изрыла город, оставив после себя глубокие ямы и неожиданно крутые холмы. И в низинах, и на вершинах склонов громоздились дома, бросая вызов воображению причудливой архитектурой. Иштувэга напомнил Арлингу забытую Согдиану, которая также была зажата тисками гор, но если в его родном городе было полно площадей, то в горной крепости открытых мест было не найти. Там, где заканчивался спуск, сразу начинался подъем. В низинах росли редкие сады, которых со всех сторон теснили жилые дома и промышленные помещения, а на холмах располагались административные постройки, богатые усадьбы и храмы». «Северный город не был похож ни на одно другое поселение Сикелии. Здесь по-другому говорили, иначе думали, не любили торговаться и много жестикулировали. Северяне проглатывали слова и не договаривали фразы. Иштувэгцы не соблюдали традиций и обычаев, которые почитались в южных городах, и отличались малой религиозностью, предпочитая не тратить время на ритуалы. В Иштувэга было немного храмов, да и те скорее напоминали административные здания, чем культовые сооружения. Холодные сердцем, вечно занятые северяне постоянно куда-то торопились, ничем не напоминая кучеяров Юга - романтичных, слегка ленивых и горячих натур. Отличалась даже погода. Небо над городом было часто затянуто пеленой облаков, от которых однако было мало толку. Дождей в Иштувэга выпадало не больше, чем в других городах Сикелии. Другими были запахи и звуки. Если в Балидете пахло цветущими садами и свежей водой из фонтанов, то над Иштувэга поднимались тяжелые зловония подземных газов из рудников, которые не могли заглушить никакие ароматы и благовония. Пахли иначе и сами люди. От них исходил густой шлейф скупого расчета, разумных, взвешенных поступков и личной выгоды. Голос у Иштувэга был громкий и уверенный. Грохот спешащих карет и повозок по каменным мостовым и мрачное гудение подземных рудников и алмазных карьеров, где трудились тысячи рабов, были слышны далеко за пределами города».

Алмазная Беседка. Нахо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: