Понятие прибыли и принципы ее формирования.




Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а так же части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства, и направляемого в торговлю че­рез механизм цен, на товары, тарифов, надбавок. Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующий результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженного в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В ус­ловиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, товарооборачиваемости, использования основных фондов, рабо­чей силы, собственного и заемного капитала.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток.

В упрощенном виде прибыль это разность между валовым дохо­дом и издержками обращения. Такую прибыль принять называть бухгалтерской (валовой) прибылью, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия.

Экономическая прибыль- это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения - Цель любого торгового предприятия на рынке - получение максимальной экономической прибыли. Эта прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприя­тия и способности его к самофинансированию,

В процессе анализа результатов работы торгового предприя­тия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая прибыль; чистая прибыль; налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприя­тия.

Различия понятий прибыли определяются их экономическим со­держанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятия-

Прибыль от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров и издержками обращения

При определении прибыли от реализации основных фондов и ино­го имущества учитывается разница между продажной ценой и ос­таточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции. При этом понятие "остаточная стоимость" рассматривается применительно к основным фондам, нематери­альных активам, а первоначальная стоимость - для прочего имущества.

В состав доходов от вне реализационных операций включаются:

доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акци­ям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащие предп­риятию, а также другие, доходы (расходы) от операций, не свя­занных с реализацией товаров, включая суммы, полученные в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров.

Валовая прибыль характеризует конечный финансовый резуль­тат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, основных фондов и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на едини­цу расходов по этим операциям.

Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью по­казывает результат всех видов хозяйственной деятельности предприятия.

Чистая прибыль- это та часть валовой прибыли, которая ос­тается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет на­лога на прибыль.

Рассмотрим понятие " налогооблагаемая прибыль".

Налогооблагаемая прибыль- это сумма части валовой прибыли, подлежащая налогообложению. Объектом налогообложения являет­ся валовая прибыль предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями действующего законодательства.

Назовем условия роста прибыли в торговле:

- расширение ассортимента товаров;

- внедрение инноваций коммерческого характера с целью уве­личения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышен­ным спросом;

- отсутствие страхов перед коммерческим риском;

- разумное использование средств, получаемые от экономии затрат.

Прибыль и убытки представляют собой разницу между предва­рительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами.

Под прибылью понимается результат деятельности фирмы. Для всех фирм обязательным условием является максимализация при­были: прибыль максимальна, когда предельный доход равен пре­дельным издержкам,

Правило в максимализации прибыли заключается в выборе такого объема производства и реализации товара, чтобы его цена рав­нялась долговременным предельным издержкам - Предельные из­держки представляют собой дополнительные переменные издерж­ки, связанные с каждой дополнительной единицей выпуска, реа­лизации продукции-Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговременный период. Те из них, которые вплотную не занимаются максимализацией прибыли, имеют мало шансов на выжива­ние. Фирмы, выживающие в конкурентных условиях, придают дол­говременной максимизации прибыли одно из первоначальных зна­чений.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: