Список Linux управляемые цветом заявления
,
,
,
,
,
См. также
Внешние ссылки
Ричард, ты работаешь на полную ставку в Red Hat. Насколько поддержка крупным вендором Linux помогает работать над тем, что тебе нравится? Это не решающий фактор, но действительно помогает. Red Hat — одна из тех клёвых опенсорсных компаний, где вам дают заниматься чем угодно, лишь бы это хоть как-то было связано с работой. Моя работа заключается в том, что я нахожу дыры в десктопной функциональности и затыкаю их. Если для этого надо пропатчить существующее приложение, я его патчу; если надо написать целый фреймворк, я его пишу. Профессиональным дизайнерам, фотографам и специалистам по предпечатной подготовке не нужно объяснять, зачем им управление цветом. Предполагается, что они прекрасно разбираются в теме. Но как GNOME Color Manager может помочь людям, которые не уверены, зачем тратить сотню баксов на Pantone Huey — самое дешёвое решение на рынке к настоящему моменту? Как помогает? Я бы сказал, двумя способами. Во-первых, они могут увидеть этот апплет в GNOME и спросить, для чего он, у знакомых, которые уже откалибровали свои мониторы, ну а те уже объяснят, что к чему. Примерно этим я и занимаюсь на конференциях: нахожу какого-нибудь дизайнера, калибрую ему монитор и с удовольствием наблюдаю, как у него отваливается челюсть, когда он понимает, что вся его предыдущая работа была сделана неправильно.
Новая справочная система Во-вторых, когда вы запускаете апплет «Управление цветом» в панели управления GNOME, в открывшемся диалоге есть кнопка «Узнать больше», по нажатию которой открывается подробная справка. В ней можно найти ответы на такие вопросы как «Для чего нужно управление цветом», «Какие измерительные устройства поддерживаются», «Что такое цветовой профиль» и т.д. Новички получают достаточную вводную информацию, а более опытные пользователи читают конкретику. GNOME Color Manager является частью GNOME начиная с версии 2.30, так что достаточно много людей как минимум знает о существовании этого апплета и в курсе, что могут с его помощью добиться согласованной цветопередачи для мониторов, принтеров, сканеров и фотокамер. Но с colord, который появляется в новой версии GNOME, практически никто не знаком. Для его он понадобился? GNOME Color Manager (g-c-m для краткости) действительно впервые появился в GNOME 2.30 и достаточно активно развивался по мере выпуска версий 2.32 и 3.0. За это время из нескольких отдельных приложений он превратился во фреймворк, сделанный, в общем-то, на скорую руку. Это было неприемлемо по целому ряду причин. Вот некоторые из них:
Так что самым очевидным решением было выделить код фреймворка из GNOME Color Manager в простой системный компонент, который мог бы использоваться другими системными приложениями. После чего g-c-m превращается обратно в простое приложение из прослойки сеанса для конфигурирования и применения политик из colord. Таким образом можно легко создать аналогичный модуль управления цветом для KDE или LXDE, который работал бы с colord. Основные метаданные цветового профиля Если это для вас звучит подозрительно знакомо, PackageKit и UPower работают примерно так же. Собственно, это тоже мои проекты. GNOME Color Manager в GNOME 3.2 — первая версия, которая использует не просто colord, но всю переработанную подсистему печати в Linux. Что именно это значит для конечных пользователей? Поскольку colord является жёсткой зависимостью для GNOME 3.2, это значит, что впервые цветоуправляемая печать просто работает, сразу и «из коробки». Больше не нужно ничего дополнительно устанавливать и конфигурировать. Мониторы автоматически регистрируются в colord через gnome-settings-daemon, а принтеры — через CUPS. Иными словами, пользователю впервые достаточно сказать «Я хочу вот этот профиль для вот этого устройства», и всё просто заработает. Так что нужно лишь создать профиль для принтера или скачать готовый, связав его с устройством в апплете, чтобы получить предсказуемую цветопередачу при печати через самый обычный диалог, открываемый через «Файл / Печать». При работе над colord тебе пришлось пропатчить немало системных компонентов: CUPS, Ghostscript, foomatic, GTK+. Полагаю, в результате у тебя есть достаточно чёткое представление о том, как сейчас выглядит весь стек системных компонентов для печати и работы с цифровыми изображениями в Linux. Насколько он соответствует современным требованиям? Какие у него недостатки? Как CUPS, так и Ghostscript являются сложившимися, надёжными проектами со стабильными API. Добавление более новых технологий, таких как GLib и системная шина сообщений D-Bus, заметно упростили мою работу над colord. Подсистема печати в Linux выглядит страшновато, но когда все наконец перейдут с Postscript на PDF, всё станет намного проще и организованнее. С другой стороны, эта подсистема достаточно стабильна и задокументирована. Заметно больше проблем возникает с проектом SANE. Это весьма старая библиотека, позволяющая получать список доступных сканеров и собственно выполнять сканирование изображений. Библиотека работает с так называемыми бэкендами, по сути — наборами драйверов для каждого производителя сканеров. Разброс по качеству у бэкендов просто невероятный. Есть достаточно стабильные, как у HP, а есть такие, что падают в произвольных местах. Кроме того, можно устанавливать проприетарные (закрытые) бэкенды, качество которых ещё более сомнительно. Ну а поскольку библиотека libsane запускается из процесса colord, демон падает вместе с ней. Я бы сказал, 90% жалоб на ошибки в colord из поставки Fedora на самом деле вызваны ошибками в бэкендах SANE. Именно поэтому в конфиге colord.conf есть строчка EnableSane=false. В долгосрочных планах у меня стоит перенос обнаружения устройств на udev, что уже сделано в других подсистемах, но без помощи разработчиков SANE мне с этим не справиться. Цветоуправляемая печать в приложениях на GTK+ теперь просто работает. Всегда. При проектировании colord я осознанно сделал так, чтобы он не принимал и не отдавал никакие растровые данные. Так что colord просто является высокоуровневым демоном, который может сказать приложению вроде Krita или GIMP «Используй вот этот профиль для вот этого устройства» вместо того, чтобы заставлять их резервировать 140-мегабайтный буфер памяти и список операций. Так что мы можем использовать CPU и LittleCMS для преобразований в одних приложениях, и GPU с шейдерами — в других. Все преобразования растровых данных происходят в нужном системным слое ровно так, как надо. Разумеется, обратной стороной этого является необходимость патчить пользовательские приложения. Мы можем упростить этот процесс, написав код привязки к фреймворку для Clutter и Cairo, но рано или поздно приложению всё равно нужно научиться управлению цветом. На этом я и хочу сконцентрироваться при работе над GNOME 3.4. Теперь, когда фреймворк доступен всем по умолчанию, мы можем сказать разработчикам пользовательских приложений: «Всё уже установлено, не нужны никакие дополнительные зависимости. Просто примените мой патч, и всё заработает». Если говорить о печати, единственный способ получить правильный отпечаток — создать профиль под конкретную комбинацию принтера, бумаги и красок. Но даже при фиксированном технологическом процессе это обычно означает несколько комбинаций, а значит и несколько цветовых профилей. Насколько хорошо это сейчас поддерживается? Полагаю, у большинства пользователей всё же скорее один профиль для принтера, но я согласен с тем, что имеет смысл поддерживать выбор между профилями для одного устройства. Собственно, это актуально и для пользователей фотокамер, поскольку им может понадобиться переключаться между профилями вроде «Студийное освещение» и «Съёмка на улице в ясную погоду». Colord делает то же самое, что и ColorSync на OSX, так что когда приложение (в нашем случае это CUPS) запрашивает цветовой профиль для устройства, оно формирует запрос на основе квалификатора. Т.е. если вы хотите напечатать что-то на обычной бумаге цветными чернилами с разрешением 600dpi, CUPS попросит colord дать ему профиль «RGB.Plain.600dpi». Этот профиль будет подобран по запрошенным критериям на основе метаданных, которые g-c-m встраивает в создаваемые им цветовые профили. Соответственно, если вам нужно напечатать на глянцевой бумаге, у которой больший цветовой охват, вы выбираете в диалоге печати «Глянцевая бумага», и тогда CUPS попросит профиль «RGB.Glossy.600dpi». Само собой, если подходящего профиля в системе нет, colord сможет предоставить только обычный профиль. Единственное, чего сейчас не хватает — это способа встраивать в профили, не созданные g-c-m, метаданные, характеризующие профиль как, скажем, «для печати цветными чернилами на глянцевой бумаге с разрешением 1200dpi». Если вы примерно представляете себе графический интерфейс для такой задачи, зайдите на канал #gnome-design и обсудите этого с дизайнерами интерфейса, а я напишу код для GNOME 3.4. Читайте также: Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |