Тема 1.3. Формирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные отношения.




Урок 8. Методология планирования доходов в условиях среднесрочного планирования

План:

1. Основы прогнозирования и моделирования доходов бюджета

2. Методология планирования доходов муниципального образования

Домашнее задание: БК РФ ст. 174.1; учебник «Бюджет и бюджетная система» под ред. Мет. П. Афанасьева стр. 111-120.

В соответствии с ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995 № 115-ФЗ выделяют следующие виды прогнозов:

• долгосрочный (разрабатывается 1 раз в 5 лет на десятилетний период);

• среднесрочный (разрабатывается на срок от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется);

• краткосрочный (на срок 1 год);

• текущий (на срок 3 месяца);

• оперативный (на срок 1 месяц и менее).

В ежегодном Бюджетном послании Федеральному собранию 23 июня 2008, Президент РФ Д. А. Медведев, наметил переход всех бюджетов бюджетной системы РФ к среднесрочному финансовому планированию; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов формируются и утверждаются на трехлетний период.

Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории.

Разработку прогнозов социально-экономического развития осуществляет Минэкономразвития РФ.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития РФ - это система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйства.

Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития РФ используются Минфином РФ при прогнозировании объемов доходов бюджета.

Для целей прогнозирования доходов используются такие экономико-математические методы, как:

о детерминистический метод;

о метод эконометрического моделирования;

о метод многофакторного прогнозирования;

о метод временного тренда;

о метод экспертных оценок и др. Прогнозирование доходов федерального бюджета осуществляется Минфином России в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете. Для целей прогнозирования доходов федерального бюджета используется информация, предоставляемая: ФНС России; Росстатом; Минэкономразвития; Роснедвижимости; ФТС России; Минприроды России; Казначейством России; Росимуществом.

В процессе прогнозирования доходов бюджета важную роль играет информация о налогах и сборах, представленная в данных форм налоговой отчетности, собираемых ФНС России. Налоговая отчетность содержит важную информацию об объемах поступлений налогов, сборов и иных обязательных поступлений в доходы федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов.


Урок 8. Методология планирования доходов в условиях среднесрочного планирования

По каждому виду налога существует утвержденная форма статистической налоговой отчетности, содержащая основную информацию о налоговой базе и структуре начислений конкретного налога.

ФТС России предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли РФ, а также информацию об объемах и структуре экспорта и импорта, о суммах таможенных платежей, не поступивших в федеральный бюджет в результате предоставления льгот по их уплате в отчетном году.

На основе данных Росстата и собственных расчетов Минэкономразвития России публикует основные показатели социально-экономического развития и сводного финансового баланса РФ.

Особое значение в процессе прогнозирования доходов федерального бюджета имеют сценарные условия развития экономики РФ на ближайшую перспективу, содержащие основные макроэкономические показатели и параметры функционирования экономики России на прогнозируемый период. На основе этих данных возможно рассчитать прогноз налоговой базы поступления налогов и сборов в бюджетную системы РФ.

Для определения прогнозируемых объемов налоговой базы по основным налоговым источникам доходов федерального бюджета на очередной финансовый год Минфином России используются данные отчетности Казначейства России об исполнении доходной части федерального и консолидированного бюджетов за прогнозируемый период.

При прогнозировании налоговых доходов учитывается предстоящее внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство, которые отражаются в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разрабатываемых Минфином России на очередной финансовый год и плановый период. К таким изменениям относятся введение, изменение или отмена налоговых ставок, введение и отмена налоговых льгот, введение льготного налогового периода по отдельным видам налогов и другие.

Минфин России на основании данных, представленных соответствующими министерствами и ведомствами осуществляет прогноз поступлений в федеральный бюджет отдельных видов налогов и сборов. При этом составляются отдельные расчеты по каждому налогу:

1. расчет поступлений в федеральный бюджет налога на прибыль организаций;

2. расчет поступлений в федеральный бюджет НДС, на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

3. расчет поступлений в федеральный бюджет акцизов на табачную продукцию;

4. расчет поступлений в федеральный бюджет акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

5. расчет поступлений в федеральный бюджет акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию;

6. расчет поступлений в федеральный бюджет НДС по товарам, ввозимым на территорию РФ;

7. расчет поступлений в федеральный бюджет НДПИ;

8. расчет поступлений в федеральный бюджет акцизов на товары, ввозимые на территорию РФ;

9. расчет поступлений водного налога;

10. расчет поступлений сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

11. расчет поступлений в федеральный бюджет средств от ввозных таможенных пошлин;

12. расчет поступлений в федеральный бюджет от вывозных таможенных пошлин.
При этом объем поступлений по каждому налогу прогнозируется исходя из

разработанной на основе положений Налогового кодекса РФ методики, учитывающей основные параметры каждого налога (налоговую базу, ставку, вычеты, льготы и др.). В предоставляемом в Государственную Думу Минфином России проекте бюджета вместе с


Урок 8. Методология планирования доходов в условиях среднесрочного планирования

пояснительной запиской к параметрам доходов прилагаются расчеты, выполненные по указанным методикам.

Таким образом, прогноз доходов федерального бюджета разрабатывается по укрупненным статьям бюджетной классификации РФ на основе программы социально-экономического развития РФ, предоставляемой Минэкономразвития России и прогноза основных макроэкономических показателей, а также изменений в налоговом и бюджетном законодательстве. Прогноз доходов федерального бюджета представляет собой сводную таблицу, составленную на основе расчетов поступления налоговых и неналоговых доходов по основным кодам классификации доходов бюджетов.

Прогнозирование доходов федерального бюджета осуществляется не по всем источникам поступлений. Прогнозирование производится только по тем источникам, удельный вес которых в общем объеме доходов федерального бюджета превышает 1 %, остальные источники доходов прогнозируются совокупно.

2. Составление проекта доходной части бюджета города Ростова-на-Дону осуществляет финансовый орган города - МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону».

Порядок прогнозирования доходов бюджета г. Ростова-на-Дону основан на следующих методах:

о эконометрическом;

о методе прямого счета;

о методе временного тренда;

о методе многофакторного прогнозирования.

При составлении проекта доходной части города МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону» использует информацию, предоставленную МУ «Департамент экономики города Ростова-на-Дону», Департаментом имущественно-земельных отношений, главными администраторами доходов бюджета.

Доходную часть бюджета муниципального образования формируют отчисления от уплаты:

о НДФЛ;

о налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

о ЕНВД;

о ЕСХН;

о налога на имущество физических лиц;

о налога на имущество организаций;

о транспортного налога (отдельно по юридическим и физическим лицам);

о земельного налога;

о государственной пошлины.

Оценка налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу, взимаемому при применении упрощенной системы налогообложения, ЕНВД, налогу на имущество организаций производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки, а по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и государственной пошлине - методом прямого счета.

При определении налогового потенциала по каждому налогу определяется величина налоговой базы, так, по НДФЛ учитывается сумма доходов, подлежащих налогообложению (ФОТ), информацию предоставляет отдел по труду Администрации города;

по налогу, взимаемому в связи с применением УСН - сумма доходов и доходов, уменьшенных на величину расходов, организаций и ИП (основание отчет УФНС по РО формы 5-УСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»;


Урок 8. Методология планирования доходов в условиях среднесрочного планирования

по ЕНВД - прогнозная оценка объема вмененного дохода организаций и ИП, информацию предоставляет МУ «Департамент экономики города Ростова-на-Дону»;

по ЕСХН - налоговая база организаций и ИП на основе отчета Управления ФНС по Ростовской области формы 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу»;

по налогу на имущество организаций - прогнозная оценка налоговой базы организаций (основание отчет УФНС формы 5-НИО «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций»);

по налогу на имущество физических лиц - оценка прогнозируемой налоговой базы физических лиц, информацию предоставляет МУ «Департамент экономики города Ростова-на-Дону», также на основе отчета УФНС по РО формы 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц»;

по транспортному налогу - оценка прогнозируемого количества транспортных средств, зарегистрированных на юридических и физических лиц, информацию предоставляет МУ «Департамент экономики города Ростова-на-Дону», а также на основе отчета УФНС по РО формы 5-ТН «О структуре начислений по транспортному налогу»;

по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, информацию предоставляет МУ «Департамент экономики города Ростова-на-Дону», на основании информации полученной от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО;

по государственной пошлине прогнозирование налогового потенциала производится на основе ожидаемых поступлений в текущем финансовом году, а также с учетом прогнозных проектировок администраторов этих поступлений и изменений налогового законодательства.


Урок 10. Общая характеристика расходов бюджетов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: