История смартфонов и коммуникаторов




 

Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. Первой подобной попыткой считается телефон IBM Simon, впервые представленный публике в качестве концепта в 1992 году компанией IBM. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором Bell South. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса (более 1 кг) аппарат не получил значительного распространения.

В начале 1996 года компания Hewlett-Packard совместно с Nokia выпустили КПК HP 700LX. Программная часть была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном.

В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе - Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Коммуникатор обладал полноразмерной QWERTY-клавиатурой и монохромным экраном высокого разрешения (640×200). Размеры устройства составляли 173×65×38 мм, а вес - 397 г. В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде - как типичный КПК того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства (по сравнению с КПК) было отсутствие разъёмов для расширения функциональности.

В 1997 году в Тайване была образована компания High Tech Computer Corporation (HTC), главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона.

В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств.

Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались из-за большого веса и высокой цены на данные аппараты.

Термин "смартфон" был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами (130×50×26 мм) и сравнительно небольшим весом (169 г). Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой (флипом). Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения (ОС была закрытой).

Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6.1. Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. В том же году появились первые коммуникаторы под управлением Pocket PC 2000 (например, Siemens SX45).

В 2002 году выходит целый ряд коммуникаторов на базе платформы HTC Wallaby и смартфонов на базе платформы HTC Canary под разными торговыми марками (Qtek, O2, Siemens и другие). Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за (Pocket PC) с сенсорным экраном. В том же году появились смартфоны BlackBerry (получили большое распространение в США и Канаде), ориентированные на работу с электронной почтой. В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами.

В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему Windows Mobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей - под управлением Windows Mobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. В том же году выходит первый смартфон на платформе UIQ: Sony Ericsson P800. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон". В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат - Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало. Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 - первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90.

В 2005 году компания Microsoft выпустила Windows Mobile 5.0, обладающую целым рядом значительных улучшений. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов (Windows Mobile 5.0 for Smartphone), для КПК (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC) и коммуникаторов (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC Phone Edition). Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3

В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост (увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза). В 2006 года тайваньская компания High Tech Computer Corporation выпустила HTC MTeoR - первый в мире 3G смартфон на базе Windows Mobile. Компания Palm, Inc. объявляет о начале сотрудничества с Microsoft и анонсирует коммуникатор Treo 700w под управлением Windows Mobile 5.0.

Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9.1 и Symbian OS 9.2 (основаны на обновлённой series 60 version 3). Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов (такие как Wi-Fi и GPS), обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений (большинство моделей получили экраны с разрешением 320×240 точек). Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". На базе обновлённой UIQ 3 (Symbyan OS 9.1) был выпущен ряд сенсорных смартфонов Sony-Ericsson (модели M600i, P990, P1, W950, W960). Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3.1 без сенсорного экрана Motorola Z8.

В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила Windows Mobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6.0 отличалась от предыдущей в основном переработанным интерфейсом и рядом незначительных улучшений. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии.

В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью (например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т.п.), единственным новшеством был способ управления устройством двумя пальцами (Multi-Touch). Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами.

В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний Open Handset Alliance (OHA), целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств.

В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android.

Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации Symbian Foundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году.

В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран (в том числе и в Россию). Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов.

Осенью 2008 года вышел первый аппарат на базе Android - T-Mobile G1 (HTC Dream).

В конце 2008 года компания Nokia выпускает сенсорный аппарат Nokia 5800 на базе Symbian OS 9.4. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. Одновременно с данным устройством был анонсирован флагманский смартфон Nokia N97 c сенсорным экраном и выдвижной QWERTY - клавиатурой.


Заключение

 

Популярность КПК в России растет день ото дня. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны. Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона.

Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было - запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти.

Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы.

Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК (Карманный персональный компьютер).

В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькие допентиумовские.

То есть это действительно компьютер.

Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки.

С течением эволюции он лишился клавиатуры (хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день). И сегодня лицо карманного компьютера - экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей.

Главный плюс КПК - он всегда с собой.

КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК. Средний процессор на данный момент 400МГц. Этого достаточно даже для воспроизведения видео.

Сенсорный экран - вещь довольно удобная.

Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др. Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном.

Именно использование КПК в качестве книги дало ему такое широкое распространение.

Но зачем, спросите вы, ведь есть нормальные книги?

КПК всегда с собой. В любом месте, когда вам нечего делать (вы чего-то ждете, куда-то едете), КПК всегда в кармане. А книгу нужно не забыть взять с собой;

КПК не нужна закладка - он все помнит;

Книги в КПК можно закачивать на халяву, а бумажная стоит денег;

В КПК вы можно закачать всю библиотеку и читать то, что вам захотелось именно сейчас (от женского романа, до карты мира);

После прочтения книги у вас не возникает проблемы, куда ее деть; А бумажные занимают со временем массу места. В КПК есть поиск! Если вы читаете техническую литературу (например, по программированию), то бумажную книгу замучаешься листать. ("Где-то я это видел... Где-то между 200-й и 400-й страницами... "). Есть, конечно, и минусы в работе с КПК: маленький размер не дает того удобства, что ноутбук или тем более у настольный ПК. Нет всех возможностей ПК или ноутбука, но они и не нужны - не для того сделано. Вообще не совсем корректно сравнивать КПК с ноутбуком или настольным ПК.


Глоссарий терминов

 

Аккордовая клавиатура - устройство ввода данных, в котором символы или команды формируются нажатием одной или нескольких клавиш как при игре на пианино или на других клавишных музыкальных инструментах. Грубо говоря, если взять восемь клавиш и каждая клавиша будет соответствовать одному биту в байте, мы можем воспроизвести любой символ ASCII, при условии, что мы знаем двоичный код нужного нам символа или команды.

Bluetooth, или блютус - производственная спецификация беспроводных персональных сетей он обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как карманные и обычные персональные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки, принтеры, цифровые фотоаппараты, мышки, клавиатуры, джойстики, наушники, гарнитуры на надёжной, недорогой, повсеместно доступной радиочастоте для ближней связи. Bluetooth позволяет этим устройствам сообщаться, когда они находятся в радиусе до 10-100 метров друг от друга (дальность очень сильно зависит от преград и помех), даже в разных помещениях.

Веб-страница (англ. Web page) - гипертекстовый ресурс Интернета. Веб-страница может содержать ссылки для быстрого перехода на другие страницы, а также статические и динамические изображения, может содержать медиа файлы, например звуковые файлы и видео, позволяющие делать содержание страницы динамическим.

Windows Mobile - компактная операционная система для мобильных устройств с основным набором приложений, основанных на Microsoft Win32 API. Windows Mobile может работать на ряде устройств, включающем Pocket PC, смартфоны, коммуникаторы.

Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

Типы графических редакторов:

Растровые графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Photoshop для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, GIMP для GNU/Linux и других POSIX-совместимых.

Векторные графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand - для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, Inkscape - для всех ОС.

Гибридные графические редакторы. Наиболее популярны: RasterDesk для AutoCAD, Spotlight (программа) для операционных систем Microsoft Windows.

Жёсткий диск, - энергонезависимое перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех компьютерах.

Интерфе́йс (от англ. interface - поверхность раздела, перегородка) - совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.

Карманный персональный компьютер (КПК) - это портативное вычислительное устройство, которое обладает широкими функциональными возможностями. Английское название Personal Digital Assistant (PDA) на русский язык можно перевести как "личный цифровой секретарь".

Карты памяти, или карты разума (Mind maps) - способ планирования, конспектирования и визуального отображения сложной информации, разработанный психологом Тони Бьюзеном.

Клавиату́ра - устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук.

Ко́дек (англ. codec, от coder / decoder - кодировщик/декодировщик или compressor / decompressor) - устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала.

Коммуникатор (англ. Communicator, PDA Phone) - карманный персональный компьютер дополненный функциональностью мобильного телефона.

Компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как "вычислять", "вычислитель"; механическое вычислительное устройство.

Компьютерная игра или видеоигра (англ. Video game) - компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Манипуля́тор "мышь" (в обиходе просто "мышь" или "мышка") - одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

MMS (аббр. англ. Multimedia Message Service - служба мультимедийных сообщений) - это система передачи мультимедийных сообщений (изображений, мелодий, видео) в сетях сотовой связи. Позволяет отправлять сообщения не только на сотовый телефон, но и на электронную почту.

Nokia (официальное название Nokia Oyj) - финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами.

Операцио́нная систе́ма, ОС (англ. operating system) - базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит. ОС позволяет абстрагироваться от деталей реализации аппаратного обеспечения, предоставляя разработчикам программного обеспечения минимально необходимый набор функций. С точки зрения обычных пользователей компьютерной техники ОС включает в себя и программы пользовательского интерфейса.

Органа́йзер (англ. organizer) - изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот, служащая для организации информации о персональных контактах и событиях.

Персона́льный компью́тер (англ. personal computer), персона́льная ЭВМ - компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей. Созданный как вычислительная машина, компьютер, тем не менее, всё чаще используется как инструмент доступа в компьютерные сети.

Прикладная программа или приложение - программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитана на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы.

Се́нсорный экран - устройство ввода-вывода информации; представляет собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.

Смартфо́н, реже смартофо́н (англ. smartphone - умный телефон) - мобильный телефон c расширенной функциональностью, сравнимой с карманным персональным компьютером (КПК).

SMS (англ. Short Message Service - служба коротких сообщений) - технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.

Со́товый телефо́н - вид мобильного телефона, предназначенный для работы в сетях сотовой связи.

Утили́та (англ. utility или tool) - компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач: доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).

USB (англ. Universal Serial Bus - универсальная последовательная шина) - последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств.

Флеш-память (англ. Flash-Memory) - разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти.

Центра́льный проце́ссор (ЦП; англ. central processing unit, CPU, дословно - центральное вычислительное устройство) - исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера, отвечающий за выполнение операций, заданных программами.

Кроссворд

        1С               2М                
    3К О М М У Н И К А Т О Р              
        А               Т           4Б    
        Р               О           Л    
  5П Л А Т Ф О Р М А     Р           Ю    
  Р     Ф               О           Т    
  О     О             6К Л А В 7И А Т У Р А
  Ц     Н               А     Н     С    
  Е                           Т          
  С                     8Т Е Л Е Ф О Н    
  С                           Р          
9Н О К 10И Я                     Ф          
  Р   Н                       Е     11К    
      Т                       Й     О    
      Е                   12С И С Т Е М А  
      Р                             П    
      Н                             Ь    
      Е                             Ю    
      Т                             Т    
                                    Е    
                                    Р    

Вопросы:

По горизонтали: 3. Карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.5. аппаратный и/или программный комплекс, служащий основой для различных вычислительных систем.6. Устройство, содержащее набор кнопок.8. Устройство, предназначенное для связи с людьми на расстоянии.9. Известная своими мобильными телефонами и смартфонами финская транснациональная компания.12. Базовый комплекс компьютерных программ.

По вертикали:

1. Мобильный телефон c расширенной функциональностью.2. Компания, называнием которой послужил один из своих первых продуктов - автомобильному радиоприёмнику.4. Спецификация беспроводных сетей, обеспечивающая обмен информацией между карманными устройствами и персональными компьютерами. 5. Часть аппаратного обеспечения компьютера, отвечающая за выполнение операций.7. Совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.10. Глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.11. Механическое вычислительное устройство.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: