Предположим, что астрономия- это наука только для взрослых ? Могу ли я сам изучить неизвестный мир Вселенной ?




История ребенка (все должно быть написано словами ребенка).

Я знаю, что на небе есть звездочки, солнце, луна. А ещё далеко в небе есть разные планеты. Хочется узнать, что такое солнце, планеты, какие они?

Можно поправить взрослых рассказать о Вселенной, почитать книги, сходить в библиотеку, планетарий. Кто же мне поможет узнать все это?

 

Цель: систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

 

Задачи: (конкретные действия по достижению цели).

- расширить первоначальные представления о звездах и планетах Солнечной системы (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);

- изучить, что такое Вселенная;

- участвовать в опытно-экспериментальной деятельности;

- создать макет солнечной системы;

 

Гипотеза:

Предположим, что астрономия- это наука только для взрослых? Могу ли я сам изучить неизвестный мир Вселенной?

 

Методика работы

 

1 этап. Подготовительный:

· поиск информации по теме «Космос»: изучение литературы, интернет-источников;

· подбор иллюстративного материала по теме «Космос».

· просмотр мультфильмов, видеоматериалов по теме «Космос».

 

2этап. Реализация проекта:

· рисуем плакат на тему «Космос»;

· моделирование планетария;

· составление дневника наблюдения за луной;

· проведения опыта «Почему мы видим разные части Луны?»;

· определение созвездий на ночном небе.

 

 

Описание исследовательской работы

1 этап

Если посмотреть на небо, то кажется, оно совсем близко – стоит протянуть руку и можно дотронуться до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Меркурий

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура.

Венера

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Земля

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

Марс

Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. У Марса два спутника.

Юпитер

Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69.

Сатурн

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Уран

У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к «ледяным гигантам». На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура (-224°С). Это — самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

Нептун

Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна "старая", убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Луна влияет на земные процессы: приливы и отливы, рост растений, жизнедеятельность животных и людей. Лунные циклы тесно взаимосвязаны со всеми земными процессами и люди уже тысячелетиями наблюдают влияние лунных фаз на развитие и рост растений. Ученые доказали, что все растения, которым необходим рост вверх (деревья и кустарники, рассада, цветы), должны высаживаться в период между новой и полной Луной. А те растения, у которых наиболее ценна их нижняя часть - корнеплоды, необходимо высаживать в период убывания Луны.

2 этап.

1. Рисуем плакат на тему «Космос».Мы изучили много информации по теме «Космос» и вместе с мамой и папой нарисовали большой плакат. На нем можно увидеть 8 планет солнечной системы, яркую звезду Солнце, звездочки меньших размеров, кометы и туманности.

 

2. Моделирование планетария

Мы взяли пластмассовые модели планет, модель солнца, закрепили их с помощью металлических креплений к вращающейся подставке. Затем наждачной бумагой мы зашкурили все пластмассовые детали, чтобы лучше легла краска. Затем наступил самый интересный и увлекательный этап – раскрашивание планет и солнца.

Мы добавили блики фосфорной краской для эффекта свечения, закрепили кольца у планеты Сатурн итеперь все готово – можно любоваться собственным домашним мини-планетарием!

 

 

3. Составление дневника наблюдения за луной

В результате своих исследований мы узнали, что роль Луны в жизни нашей планеты очень велика. Два раза в сутки уровень Мирового океана меняется – вода «наступает» на сушу по время приливов и «отступает» с отливом. Приливам и отливам океан обязан притяжению Луны. Когда Луна проходит над определенной точкой, происходит прилив – поднятие воды. Покидая эту точку Луна «отпускает» воду – так начинается отлив. Оказывается, Луна притягивает к себе в воду. Так же Луна влияет на самочувствие и здоровье животных и людей.

 

М

Мы с мамой часто рассматривали звездное небо. Мы много раз замечали, что Луна меняет форму. Иногда она похожа на круглый блин, а иногда на тонкий серп. Эти изменения именуют фазами Луны. Нам стало интересно, и мы решили понаблюдать за Луной. Мы дождалась, пока Луна появиться на небе, настроили свой бинокль и стали смотреть. В первый день (1 февраля) наших наблюдений Луна была похожа на тоненький серп. Луна становилась больше с каждым днем и 9 февраля она стала круглая. Затем она стала убывать и становилась все меньше и меньше. Через две недели Луну стало почти не заметно (22 февраля). Мы составили дневники наблюдений (Приложение 1), где зарисовали все изменения, которые происходили с луной. Ещё мы заметили на Луне кратеры. Нас удивило, что в бинокль мы видим круглую Луну, но не вся она освещена, а только часть. К сожалению, мы не смогли наблюдать за Луной каждый день, потому что в некоторые дни было пасмурно.

Полученные результаты: мы понаблюдали за луной и поняли, что она меняет свою форму. Теперь мы можем подсказать бабушке, что для лучшего роста цветы и рассаду нужно сажать, когда луна растущая, а корнеплоды – когда луна убывающая.

4. Эксперимент: «Почему мы видим разные части Луны?»

Материал: настольная лампа, круглый предмет (апельсин).

Ход эксперимента. Вечером мы погасили в комнате свет и оставили только настольную лампу. Игнат взял в руку апельсин и поднял его на уровень лампы. Апельсин будет луной, лампа – Солнцем, а Игнат – Землей.

Игнат сел лицом к лампе. Лампа светит апельсину «в спину», поэтому он видит его темным.

 

 

Теперь Игнат повернулся вместе с апельсином, но только немножко. У апельсина с одного бока появился освещенный серпик. Совсем как у Луны!

 

Игнат повернулся дальше. Когда он встал к лампе боком, апельсин стал освещен наполовину. А если повернутся к лампе спиной – апельсин будет освещен полностью. Он засияет как полная Луна в ночном небе.

 

 

Полученные результаты: мы провели эксперимент, и узнали,почему луна видится по-разному, то тоненьким серпом, то круглая и похожая на блин. Все дело в том, что Луна светится не сама. Это Солнце ее освещает. И освещает по-разному. И разные виды луны получаются оттого, что Луна, освещенная Солнцем, обходит вокруг земли.

5. Эксперимент: «Ищем полярную звезду на небе».

Под созвездиями принято понимать группы звёзд, имеющих узнаваемый узор. Дети видят группы звёзд как интересные незамысловатые узоры.

Большая Медведица – созвездие северного полушария неба. Семь звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. Наилучшие условия видимости – в марте – апреле. Видно на всей территории Беларуси круглый год.

 

С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти Полярную звезду. Для странников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встанете к ней лицом, то впереди вас будет север, сзади, за спиной, — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.

 

 

Вывод: вечером мы вышли на улицу, и папа показал нам созвездия Большой и Малой Медведицы, они обе похожи на ковш. Также мы рассмотрели Полярную звезду, и запомнили, что она указывает на север.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: