Урок 111. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивеЙ всего?» (с. 130–133)




Урок 112 б.заходер «товарищам детям», «что красивей всего?»

Педагогические цели ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­вивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспиты­вать уважение к чужому мнению.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю» Читают стихотворения Читать выразительно лирические произведения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - Знакомо ли вам имя Бориса Заходера? - Я напомню вам, что он написал: Если я чешу в затылке -Не беда! В голове моей опилки, Да! Да! Да! Но хотя в ней и опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки, И даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо иногда! Да! Хорошо живет на свете. Дети хором:Винни-Пух... (и так далее). - Совершенно верно. Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Борис Заходер, который перевел эту книжку. - С Винни-Пухом мы встретимся через урок, а сегодня про­читаем еще не известные вам стихотворения. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Работа по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?» Беседа по прочитанному. - Скажите, какой вопрос волнует Б. Заходера в этом стихотворении? - Почему вдруг он решил найти на него ответ? (Его спросил ребенок.) - Простой ли это вопрос? Смог ли сам Б.Заходер на него ответить? - К кому он обратился за помощью? - Почему названия животных, трав написаны с заглавной буквы? (В знак уважения. Сравните, Вы - в официальных письмах или поздравлениях.) - Что считали самым красивым животные и травы, к кото­рым обращался поэт? - Кто мог славить поля? - А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это поляр­ные льды? - Как вы думаете, кто мог самым красивым считать горы? Степи? Мерцанье звезды? - А как вы ответили бы на этот вопрос? (Ответы детей.) - К какому же выводу мы можем прийти, как ответить на очень трудный вопрос ребенка? (Каждый считает самым красивым то, что нравится ему. Есть поговорка: «На вкус и цвет товарища нет».) - Какие еще трудные вопросы вы могли бы задать автору или любому взрослому человеку? - Как вы считаете, чтобы на них ответить, надо долго учиться? - Какие знаки препинания преобладают в тексте этого сти­хотворения? Почему? - Как отвечали автору животные и травы? Прочитайте гла­голы. (Крикнул, процедил, ответил.) - Как эти слова характеризуют обитателей планеты? Какие у них характеры? - Прочитайте вслух выразительно. Выразительное чтение детьми. Работают со стихотворением Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
V. Физкультминутка.  
Практическая Свободный выбор детей Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
Продолжение работы по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа Чтение стихотворения «Товарищам детям» про себя уче­никами. Работа после чтения. - Какие вопросы вы можете задать к тексту стихотворения? (Что держат от детей в секрете? Чего не хочет скрывать Б. Заходер? Чего хочет автор от детей? Чего не надо бояться, когда читаешь? Почему Б. Заходеру нра­вится, когда смеются дети?) - Ответьте на эти вопросы. - Вы молодцы, смогли разглядеть в тексте все вопросы и смогли на них ответить. Работают со стихотворением Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа 1) Без корня и трава не растет. 2) Сердце матери лучше солнца греет. 3) Дитя плачет, а у матери сердце болит. 4) Жалей отца с матерью, других не найдешь. - Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. - Какие из них соответствуют прочитанным произведениям? - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворений  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

Урок 111. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивеЙ всего?» (с. 130–133)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные:развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://zvukoff.ru/song/21641 2. https://interaktiveboard.ru/load/5-1-0-398
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; аудиозапись песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: