Урок ___________. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям»




Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка Организует выставку рисунков.     САПОЖНИК Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости!   – Прочитайте испуганно, решительно. – Кто написал эти стихи? – Какие стихи Б. Заходера вы знаете?   Выполняют задания.   Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают нужную информацию прочитанного. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока   – Сегодня мы познакомимся с творчеством Б. Заходера Слушают учителя Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
IV. Работа по теме урока 1. Чтение статьи Г. Кружкова в учебнике. 2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Товарищам детям». Беседа по вопросам   – Выполните задание к рисункам учебника. Организует мозговую атаку. – Какой секрет открыл читателям поэт? – Когда становится светлее вокруг нас? – Что об этом говорится в стихотворении? – Как автор обращается к детям? – Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети? – Перечитайте текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации. Проводит упражненияс учащимися по выразительному чтению текста Читают сначала про себя, затем по цепочке вслух. Сочиняют весёлый рассказ по рисункам. Отвечают на вопросы.   Читают вслух Фронтальная, индивидуальная.   Фронтальная.     Фронтальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; подведение под понятие; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу. Личностные: имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении Выполненные задания. Устные ответы.     Выполненные задания
Физкультминутка См. Приложение Выполняют упражнения Фронтальная Выполнение движений
3. Чтение стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?» учителем.     4. Слушание песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» – Какой вопрос волнует Бориса Заходера? – Почему он решил найти на него ответ? – Смог ли Б. Заходер на него ответить? – К кому он обратился за помощью? – Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался? – Кто мог славить поля? – Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды? – Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? – Что вы считаете самым красивым? – Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?»   – Вам понравилась песня? – Какое у песни настроение? – Чем она отличается от стихотворения? Отвечают на вопросы.     – Каждый считает красивым то, что ему нравится. Отвечают на вопросы Фронтальная.   Фронтальная Устные ответы.   Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Произведения какого автора мы сегодня читали? – Чем они вам запомнились? – Какие виды работы с текстами постарались выполнить? – Что вам понравилось на уроке? – Чему научил вас урок? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Подготовить выразительное чтение стихотворений Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения Выполненные задания

 

 


Урок ___________. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­вивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспиты­вать уважение к чужому мнению.

Оборудование: скороговорка на доске.

ХОД УРОКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: