Инструкция по текущему содержанию
Железнодорожного пути
Москва, 2012 г.
Содержание | Стр. | |
1. | Общие положения …………………………………………………... | |
2. | Нормативы устройства и содержания рельсовой колеи в профиле, плане, по уровню и ширине ……………………………...................... | |
2.1. Нормативы устройства рельсовой колеи ……………………..... | ||
2.2. Допуски на содержание рельсовой колеи ……………………… | ||
3. | Технические условия, нормативы устройства и содержания пути и его элементов ………………………………………………………….. | |
3.1. Рельсы и скрепления ……………………………………………... | ||
3.2. Шпалы и переводные брусья ………………………………….... | ||
3.3. Балласт, балластная призма, земляное полотно ……………….. | ||
3.4.Стрелочные переводы и глухие пересечения …………………… | ||
3.5. Путь на мостах и в тоннелях …………………………………..... | ||
3.6. Железнодорожные переезды …………………………………..... | ||
3.7. Полоса отвода ……………………………………………………. | ||
3.8. Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения …………………………………………………………… | ||
3.9. Основные требования к устройству и содержанию пути на сортировочных горках и подгорочных путях ……………………..... | ||
3.10. Основные технические требования и правила содержания бесстыкового пути ……………………………………………………. | ||
3.11. Требования к устройству и содержанию пути и стрелочных переводов на участках с электрическими цепями, электрической централизации стрелок, электрической тягой ……………………… | ||
3.12. Особенности текущего содержания пути в зимний период..... | ||
4. | Организация текущего содержания пути …………………………… | |
4.1. Основные требования к текущему содержанию пути ………… | ||
4.2. Организационная структура участковой системы текущего содержания пути……………………………….……………………… | ||
4.3. Осмотры и проверки пути и сооружений ………………………. | ||
4.4. Планирование плановых работ по текущему содержанию пути ………………………………………........................................... | ||
5. | Хранение и учет средств механизации, приборов, инструмента, аварийно-восстановительного и покилометрового запасов материалов верхнего строения пути................................................... | |
5.1. Хранение и учет средств механизации, приборов и инструмента …………………………………………………………… | ||
5.2. Хранение аварийно-восстановительного и покилометрового запасов материалов верхнего строения пути ………………………. | ||
Список литературы …………………………………………………… | ||
Приложения: | ||
1. Габариты приближения строений С и Сп …………………………. | ||
2. Рельсы ………………………………………………………………. | ||
3. Скрепления ………………………………………………………..... | ||
4. Закрепление пути от угона в кривых ……………………………... | ||
5. Шпалы и переводные брусья ……………………………………… | ||
6. Поперечные профили земляного полотна ………………………... | ||
7. Эпюры укладки и схемы разбивки стрелочных переводов …….. | ||
8. Ординаты закрестовинных кривых ……………………………….. | ||
9. Табели оснащения дистанций пути ……………………………….. |
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.
Железнодорожный путь (далее – путь) – это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма), земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном и разных уровнях, а для прохода пешеходов – пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.
Для обеспечения работы автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, контроля целостности пути он оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.
1.2. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
1.3. Все сооружения и устройства пути на перегонах и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными действующей нормативной документацией.
|
1.4. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути.
Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется дистанциями инженерных сооружений.
1.5. Дистанции пути должны иметь контингент монтеров пути в соответствии с нормами расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленными ОАО «РЖД», и утвержденным структурным делением дистанции, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и инструменты.
1.6. Организация работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей (в объеме, выполняемом дистанцией пути) возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, старших дорожных мастеров, начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них же, а также на персонал диагностических средств, путеобследовательских и мостоиспытательных станций, обходчиков и дежурных по переездам (в зоне переездов) возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование.
Указанными работниками должны периодически, в соответствии с установленными правилами, проверяться вверенные им участки пути, обеспечиваться высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.
С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны обеспечиваться средствами мобильной связи.
1.7. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.
Рациональность такого сочетания достигается на основе деления путей на классы. Классность путей устанавливается в зависимости от их грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов, оказывающих влияние на работу пути и его элементов, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [1].
1.8. В настоящей Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых скоростях движения: до 200 км/ч – для пассажирских поездов; 120 км/ч – для рефрижераторных; 90 км/ч – для грузовых.
Технические условия, нормы и правила для высокоскоростных линий устанавливаются специальной инструкцией ОАО «РЖД».
1.9. В настоящей Инструкции используются термины в части геометрии рельсовой колеи, приведенные в Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения [2].
НОРМАТИВЫУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ
КОЛЕИ В ПРОФИЛЕ, ПЛАНЕ, ПО УРОВНЮ И ШИРИНЕ