НОРМАТИВЫ УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ




Инструкция по текущему содержанию

Железнодорожного пути

Москва, 2012 г.

 

 

  Содержание Стр.
1. Общие положения …………………………………………………...  
2. Нормативы устройства и содержания рельсовой колеи в профиле, плане, по уровню и ширине ……………………………......................  
  2.1. Нормативы устройства рельсовой колеи …………………….....  
  2.2. Допуски на содержание рельсовой колеи ………………………  
3. Технические условия, нормативы устройства и содержания пути и его элементов …………………………………………………………..  
  3.1. Рельсы и скрепления ……………………………………………...  
  3.2. Шпалы и переводные брусья …………………………………....  
  3.3. Балласт, балластная призма, земляное полотно ………………..  
  3.4.Стрелочные переводы и глухие пересечения ……………………  
  3.5. Путь на мостах и в тоннелях ………………………………….....  
  3.6. Железнодорожные переезды ………………………………….....  
  3.7. Полоса отвода …………………………………………………….  
  3.8. Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения ……………………………………………………………  
  3.9. Основные требования к устройству и содержанию пути на сортировочных горках и подгорочных путях …………………….....  
  3.10. Основные технические требования и правила содержания бесстыкового пути …………………………………………………….  
  3.11. Требования к устройству и содержанию пути и стрелочных переводов на участках с электрическими цепями, электрической централизации стрелок, электрической тягой ………………………    
  3.12. Особенности текущего содержания пути в зимний период.....  
4. Организация текущего содержания пути ……………………………  
  4.1. Основные требования к текущему содержанию пути …………  
  4.2. Организационная структура участковой системы текущего содержания пути……………………………….………………………  
  4.3. Осмотры и проверки пути и сооружений ……………………….  
  4.4. Планирование плановых работ по текущему содержанию пути ………………………………………...........................................  
5. Хранение и учет средств механизации, приборов, инструмента, аварийно-восстановительного и покилометрового запасов материалов верхнего строения пути...................................................    
  5.1. Хранение и учет средств механизации, приборов и инструмента ……………………………………………………………  
  5.2. Хранение аварийно-восстановительного и покилометрового запасов материалов верхнего строения пути ……………………….  
  Список литературы ……………………………………………………  
  Приложения:  
  1. Габариты приближения строений С и Сп ………………………….  
  2. Рельсы ……………………………………………………………….  
  3. Скрепления ……………………………………………………….....  
  4. Закрепление пути от угона в кривых ……………………………...  
  5. Шпалы и переводные брусья ………………………………………  
  6. Поперечные профили земляного полотна ………………………...  
  7. Эпюры укладки и схемы разбивки стрелочных переводов ……..  
  8. Ординаты закрестовинных кривых ………………………………..  
  9. Табели оснащения дистанций пути ………………………………..  

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.

Железнодорожный путь (далее – путь) – это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма), земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном и разных уровнях, а для прохода пешеходов – пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

Для обеспечения работы автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, контроля целостности пути он оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.

1.2. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

1.3. Все сооружения и устройства пути на перегонах и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными действующей нормативной документацией.

1.4. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути.

Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется дистанциями инженерных сооружений.

 

1.5. Дистанции пути должны иметь контингент монтеров пути в соответствии с нормами расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленными ОАО «РЖД», и утвержденным структурным делением дистанции, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и инструменты.

1.6. Организация работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей (в объеме, выполняемом дистанцией пути) возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, старших дорожных мастеров, начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них же, а также на персонал диагностических средств, путеобследовательских и мостоиспытательных станций, обходчиков и дежурных по переездам (в зоне переездов) возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование.

Указанными работниками должны периодически, в соответствии с установленными правилами, проверяться вверенные им участки пути, обеспечиваться высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.

С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны обеспечиваться средствами мобильной связи.

1.7. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.

Рациональность такого сочетания достигается на основе деления путей на классы. Классность путей устанавливается в зависимости от их грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов, оказывающих влияние на работу пути и его элементов, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [1].

1.8. В настоящей Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых скоростях движения: до 200 км/ч – для пассажирских поездов; 120 км/ч – для рефрижераторных; 90 км/ч – для грузовых.

Технические условия, нормы и правила для высокоскоростных линий устанавливаются специальной инструкцией ОАО «РЖД».

1.9. В настоящей Инструкции используются термины в части геометрии рельсовой колеи, приведенные в Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения [2].

 

 

НОРМАТИВЫУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

КОЛЕИ В ПРОФИЛЕ, ПЛАНЕ, ПО УРОВНЮ И ШИРИНЕ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: