Задание 8.
по теме
1. Какие нормативно-планирующие документы необходимы мастеру ПО при планировании учебной практики?
— перечень учебно-производственных работ по профессии;
— план производственного обучения группы;
— перспективно-тематический план;
— план урока производственного обучения
2. Дополните таблицу классификации занятий учебной практики.
Тип занятия | Характеристика содержания, цели |
1.Вводный | Производственная экскурсия, урок инструктирования, бинарный урок, интегративный урок. |
2.По изучению трудовых приемов и операций | Формирование у обучающихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями и пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты |
3.По выполнению простых комплексных работ | Урок-зачет, урок-практикум (самостоятельная работа учащихся), семинар производственного обучения, производственная конференция, урок упражнений, урок-праздник первой детали, урок с участием новаторов производства, бинарный урок, интегративный урок, урок «деловая игра». |
4. Урок по выполнению сложных комплексных работ | Урок-конкурс профмастерства, урок-зачет, урок-практикум (самостоятельная работа учащихся), семинар п/о, производственная конференция, урок с участием новаторов производства, бинарный урок, интегративный урок, урок изобретательства и рационализации, урок «деловая игра». |
5.Контрольно-проверочный | Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся |
3. В чем особенность вводного инструктажа? Охарактеризуйте его структуру.
- Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе (в том числе командированные, учащиеся, прибывшие на практику, аспиранты, интерны), а также при переводе из одного подразделения в другое.
- Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в полугодие, а для работ повышенной опасности — раз в квартал по программе первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ.
- Внеплановый инструктаж
- Целевой инструктаж
4. Какие дидактические требования предъявляются к занятию по изучению трудовых приемов и операций?
- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
5. Чем руководствуется мастер ПО при выборе цели занятия?
Учебной программой и ФГОС
6. Что является основополагающим элементом при определении структуры занятия?
- Тема урока
- Метод проведения урока
7. В чем эффективность занятий в условиях производства?
Преобразование умений в навык, путем упражнений
8. В чем заключается методика организации текущего инструктажа?
Проверка организации рабочих мест, контроль соблюдения безопасности, соблюдение тех. последовательности обработки изделий, межоперационный контроль, приемка и оценка выполненных работ
9. Какие дидактические особенности необходимо соблюдать мастеру ПО при проведении заключительного инструктажа?__
Контроль и оценка усвоения практических знаний, умений и навыков. Прежде всего, делается анализ ошибок, затем обобщаются причины, ведущие к ошибкам в практической деятельности.
10. Назовите особенности проведения занятий-экскурсий, их виды
1.сообщение темы, цели и задачи занятия эксурсии
2. актуализация опорных знаний обучающихся
3. восприятие особенностей экскурсионных объектов
4 общение и систематизация знаний
5. подведение итогов и выдача обучающимся индивидуальных заданий.
В зависимости от места в учебном процессе, различают экскурсии:
- вводные, или предварительные, когда они предшествуют изучению материала на уроках и имеют целью проведение наблюдений или сбор материала, необходимого для использования на уроках;
- текущие, или сопровождающие, которые проводятся параллельно с изучением на уроках разделов
программы с целью конкретизации отдельных вопросов и более основательного их рассмотрения
- итоговые, или заключительные, завершающие учебную работу на уроках по отдельной теме или разделу программы