Методика организации процесса учебой практики




Задание 8.

по теме

1. Какие нормативно-планирующие документы необходимы мастеру ПО при планировании учебной практики?

— перечень учебно-производственных работ по профессии;

— план производственного обучения группы;

— перспективно-тематический план;

— план урока производственного обучения

 

2. Дополните таблицу классификации занятий учебной практики.

 

Тип занятия Характеристика содержания, цели
1.Вводный Производственная экскурсия, урок инструктирования, бинарный урок, интегративный урок.  
2.По изучению трудовых приемов и операций Формирование у обучающихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями и пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты
3.По выполнению простых комплексных работ Урок-зачет, урок-практикум (самостоятельная работа учащихся), семинар производственного обучения, производственная конференция, урок упражнений, урок-праздник первой детали, урок с участием новаторов производства, бинарный урок, интегративный урок, урок «деловая игра».
4. Урок по выполнению сложных комплексных работ Урок-конкурс профмастерства, урок-зачет, урок-практикум (самостоятельная работа учащихся), семинар п/о, производственная конференция, урок с участием новаторов производства, бинарный урок, интегративный урок, урок изобретательства и рационализации, урок «деловая игра».  
5.Контрольно-проверочный Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся

 

3. В чем особенность вводного инструктажа? Охарактеризуйте его структуру.

- Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе (в том чис­ле командированные, учащиеся, прибывшие на практику, аспиранты, интерны), а также при переводе из одного подразделения в другое.

- Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в по­лугодие, а для работ повышенной опасности — раз в квартал по про­грамме первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ.

- Внеплановый инструктаж

- Целевой инструктаж

 

4. Какие дидактические требования предъявляются к занятию по изучению трудовых приемов и операций?

- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся.

 

5. Чем руководствуется мастер ПО при выборе цели занятия?

Учебной программой и ФГОС

 

6. Что является основополагающим элементом при определении структуры занятия?

- Тема урока

- Метод проведения урока

 

7. В чем эффективность занятий в условиях производства?

Преобразование умений в навык, путем упражнений

 

8. В чем заключается методика организации текущего инструктажа?

Проверка организации рабочих мест, контроль соблюдения безопасности, соблюдение тех. последовательности обработки изделий, межоперационный контроль, приемка и оценка выполненных работ

 

9. Какие дидактические особенности необходимо соблюдать мастеру ПО при проведении заключительного инструктажа?__

Контроль и оценка усвоения практических знаний, умений и навыков. Прежде всего, делается анализ ошибок, затем обобщаются причины, ведущие к ошибкам в практической деятельности.

 

10. Назовите особенности проведения занятий-экскурсий, их виды

1.сообщение темы, цели и задачи занятия эксурсии

2. актуализация опорных знаний обучающихся

3. восприятие особенностей экскурсионных объектов

4 общение и систематизация знаний

5. подведение итогов и выдача обучающимся индивидуальных заданий.

В зависимости от места в учебном процессе, различают экскурсии:

- вводные, или предварительные, когда они предшествуют изучению материала на уроках и имеют целью проведение наблюдений или сбор материала, необходимого для использования на уроках;

- текущие, или сопровождающие, которые проводятся параллельно с изучением на уроках разделов

программы с целью конкретизации отдельных вопросов и более основательного их рассмотрения

- итоговые, или заключительные, завершающие учебную работу на уроках по отдельной теме или разделу программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: