Отдельного внимания заслуживает вопрос информирования и учёта мнения граждан. По статье 42 Конституции России, и статье 8 Федерального закона
от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» население вправе знать обо всех планах, которые могут повлиять или ухудшить благоприятную окружающую среду.
А по факту, планы скрываются от населения, до сих пор не ясно что и где будут строить, а ответы из различных министерств и ведомств Московской области противоречат друг другу.
В письмах упорно продолжают писать, что участок ещё не определён, а по факту – уже ведётся активная работа по переводу земельного участка из особо ценных сельхозугодий и определяется оператор по подвозу мусора к «ещё не утвержденному и не выбранному участку» - Святогорово. При этом, уклоняются от прямого названия места, указывая более дальнюю деревню – Думино. Более того, вызывают сомнения уверения, что выбирается участков под экологически чистый мусороперерабатывающий комплекс, так как по содержанию официальных писем и устных заявлений подбирается участок взамен полигона и исходя из площади, необходимой под создание полигона.
На все наши запросы отвечали:
Из Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, что участки выбраны в соответствии с законом (хотя это не соответствует действительности): ответы от 23.04.2018 №06-6.1/329; от 10.05.2018 №06-6.1/468;
от 04.06.2018 №06-6.1/779 и другие. Писем гораздо больше, но все они абсолютно идентичны по содержанию, до запятых, и все не содержат информации по существу заданных вопросов и хоть каких-то вразумительных ответов по перечню указанных нормативных нарушений или по предоставлению информации.
|
Из Министерства экологии и природопользования Московской области: ответы 07.05.2018 №24 ТГ-9191; 22.05.2018.№24ТГ-11055; 22.05.2018 №24ТГ-10923; 22.05.2018 №24 ТГ-11057; 04.06.2018 №24ТГ-12423; и ответ еще на 24 обращения от 06.06.2018 №24ТГ-12519 и другие.
Писем гораздо больше, но все идентичны по содержанию, не содержат запрашиваемой информации: уклончиво сообщено, что проводится работа по поиску альтернативных участок (альтернатива чему не указано), но чётко сказано во всех письмах, что участок ещё не определён.
Из Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: ответы от 22.05.2018 №ТГ-555/18-06-01; 06.06.2018 №ТГ-622/18.06-01, Писем гораздо больше но они все идентичны по содержанию и сообщают что для принятия решения о переводе сельсхозземли в другую категорию обязательно заключение их Министерства, и что по состоянию на дату письма ходатайств в отношении участка (50:04:0280216:19) не поступало.
06.06.2018 г. нам стало известно,что еще 25.05.2018 года на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области размещен проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Московской области Московской области от 15.02.2017 г. №104/5 «Об утверждении перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается». В данном проекте содержится одна строка: «Исключить строку 2315 из перечня». А под строкой 2315 фигурирует вышеуказанный земельный участок (50:04:0280216:19).
Конечно же не мог такой проект пройти мимо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, он размещен на их сайте, из пояснительной записки к проекту указано что: «… Проектом вносятся изменения… в связи с поступившим в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области ходатайством администрации Дмитровского муниципального района Московской области об исключении из Перечня земельного участка с кадастровым номером 50:04:0280216:19.
|
Следовательно, все письма, в которых указано, что к ним не обращались в отношении участка (50:04:0280216:19) являются откровенной дезинформацией, попыткой ввести в заблуждение население.
Вместо принятия мер контроля за соблюдением земельного законодательства со стороны Главы Администрации Дмитровского муниципального района МО и других должностных лиц, предложивших и согласовавших особо ценные угодья под размещение мусорного объекта; - Минсельхоз МО готовы «подогнать» нормативные акты уровня области под ранее принятые незаконные решения лиц, и по ходатайству этих лиц, в отношении действий которых поступили многочисленные коллективные жалобы.
А как же продовольственная безопасность? Поддержка и развитие села?
Привлечение инвестиций в село?
Также уже выявлены многочисленные случаи, что на протяжении последних лет отказывали гражданам и организациям (в том числе фермерским хозяйствам) в аренде именно этого земельного участка (50:04:0280216:19). Единственная причина, по которой на этом участке уже не функционирует эко-парк, не растут медоносы пасеки, не организован сенокос и не пасутся животные – отказ местных чиновников дать эту землю для ведения сельскохозяйственной деятельности. Люди готовы давать свои показания в суде и в прокуратуре.
|
09.06.2018 г. на сайте https://www.voszerkalo.ru/ размещен документ
«Об организации работы по перезаключению региональными операторами договоров с образователями ТКО и транспортными компаниями, а также внедрение системы дистанционного контроля за обращением ТКО», согласно которого на листе 6 уже предусмотрена транспортировка мусора до земельного участка возле деревни Святогорово, обозначив такой объект как КПО «Думино».
09.06.2018 г. в открытых источниках информации Интернет на сайте https://www.voszerkalo.ru/ размещен документ «Результаты проведения открытого конкурса по выбору региональных операторов», согласно которого Дмитровский муниципальный район отнесен к Сергиево-Посадской зоне, региональным оператором выбрано ООО «Растрим –МО». На листе 6 данного документа четко фигурирует объект обращения с отходами в районе деревни Святогорово,
только называется он КПО «Думино» (по названию более дальней деревни Думино, но речь идёт все о том же земельном участке). Заложенная мощность объекта по приему мусора в 2019 году – 140 тыс. тонн в год, с увеличением в 2020 году
до 500 тыс. тонн мусора в год.
При этом, официальные письма все так же сообщают жителям, что участок под строительство мусороперерабатывающего комплекса не определён.
Следовательно, официальные ответы содержат недостоверную информацию и идёт активная работа по подготовке земельного участка (50:04:0280216:19) под мусорный объект, несмотря на многочисленные нарушения законодательства.
Мы не понимаем, кто так активно лоббирует создание мусорного объекта именно на этом участке? Но это лоббирование прослеживается буквально
в каждом следующем шаге. Бюрократическая машина работает очень тяжело,
а в данной ситуации просто стремительно: с момента, когда участок предложен как подходящий (03.04.2018) до отнесения к зоне промышленного назначения на районном уровне (20.04.2018) прошло 17 дней. До подгонки областных нормативных актов в соответствие с ранее принятыми незаконными решениями ещё месяц (размещен проект на сайте 25.05.2018).
Кроме того, вызывает сомнения информация о том, ЧТО планируется разместить на этих землях:
- по словам Когана А.Б. для мусороперерабатывающего комплекса (МПК) требуется 2 га земли, по другим данным – около 4 га. Глава сельского поселения Якотское чётко озвучил, что подбирались участки от 20 га. И именно столько нужно для организации мусорного полигона;
- в письмах Главы Дмитровского муниципального района от 03.04.2018 и Министерства Минэкологии Московской области от 05.04.2018 г. №24Исх-4743 земельный участок подбирается взамен действующего полигона;
- для организации МПК необходим газ, электрические мощности, и хорошая подъездная дорога (минуя населенные пункты) – ничего этого нет в Святогорово;
- для организации МПК требуется сырье- мусор, поэтому рекомендовано размещать МПК возле действующих полигонов или возле источника мусора для короткого транспортного плеча – в Святогорово только Святая гора, а гор мусора нет, и расположен он очень далеко от крупных источников сырья для МПК;
- почему не раскрывается информация о площадке обсуждения проекта МПК, если он такой высокотехнологичный и экологичный?
Почему мы должны верить, что тут будет чистый МПК, когда по всем остальным вопросам нас вводили в заблуждение? И по нормативным актам, тут запрещено размещать и МПК тоже, причем по множеству факторов и один из них - невозможность установить положенную санитарно-защитную зону, так как расстояние до жилых домов, реки и планируемой зоны особо-охраняемой природной зоны меньше необходимой санитарной зоны.
Московская область уже задыхается. Подмосковье находится в десятке экологически самых неблагополучных регионов России и занимает 83 место из 85.
https://www.novostroy-m.ru/novosti/podmoskove_nahoditsya_v_desyatke
Это наследие непрофессиональных решений прошлого.
Сейчас 21 век! Продолжая снова необдуманно выбирать участки под мусорные объекты – такой подход не решит уже существующие проблемы,
но гарантировано добавит новые.
Мусорный объект в Святогорово – это не разумно! Это противоречит нормам закона и морали, оскорбляет чувства верующих!
Мы не можем понять, почему именно Святогорово выбрано в жертву?
Место, где строго по закону запрещено строить такие объекты, где это потенциально опасно для населения и окружающей среды, где расположены святыни для православных верующих, которое привлекательно для туристов и инвесторов, которое активно развивается и нацелено на реализацию социально-значимых проектов в сфере экологического и культурного просвещения.
Мы хотим видеть Россию процветающей. Мы сами боимся политической нестабильности и протестов. Тем более в условиях нынешней международной ситуации. А на деле получается, что раскачивают ситуацию внутри страны
не какие-то там «госдеповские засланные казачки», а местные чиновники своими необдуманными решениями. Будто специально выбираются под мусорные объекты участки явно неприемлемые, провоцируя тем самым обоснованное возмущение народа.
Абсолютно аполитичные граждане, дачники и даже верующие собирают подписи! Мы не хотим выходить на митинги или сходы, но мы вынуждены это делать! Вынуждены, потому что чувствуем реальную опасность жизни и здоровью наших детей! Вынуждены, чтобы защитить родные края! Вынуждены,
потому что осквернять места религиозного почитания нельзя!
Мы не оппозиционеры, не заявляем никаких политических лозунгов. Единственное наше требование – соблюдение закона!
В Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 г. №1225-р, указано: современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья её населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
В соответствии с п.6. ст. 8 федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
На основании вышеизложенного, мы:
Приглашаем Вас в гости!
Приезжайте в Святогорово набраться сил от Святых источников и помолиться за спасение Русской земли возле Поклонного креста, установленного
в честь преподобного Сергия Радонежского.
Просим помощи в сохранении уникального места Святогорово, все условия
для создания тут Эко-парка «Святогорье» имеются, все свои труды и душевные силы мы готовы направить на создание и реализацию этого проекта.
Просим применить меры государственного контроля к должностным лицам, предложившим и согласовавшим в нарушение российского законодательства земельный участок (50:04:0280216:19), на котором размещение мусорных объектов строго запрещено.
Просим проверить на антикоррупционную составляющую действия всех должностных лиц, продвигающих создание мусорного объекта именно в этом месте, на этом земельной участке (50:04:0280216:19) несмотря на множественные запрещающие факторы.
Просим принять соответствующие меры к должностным лицам, которые дезинформируют население и не сообщают достоверной информации о том
на каком земельной участке, что и по какому проекту планируется строить.
Приложение:
1. Перечень нормативно-правовых нарушений при выборе земельного участка (50:04:0280216:19) под объект обращения с отходами;
2. Копия Письма от 03.04.2018г. №627/01-6.1. Главы Администрации Дмитровского муниципального района МО;
3. Копия Письма от 05.04.2018 г. №24Исх-4743 Министерства экологии
и природопользования Московской области;
4. Копия Письма Главархитектуры МО и Распоряжения Главархитектуры Московской области от 11.04.2018 №30РВ-100 «О направлении проекта Схемы территориального планирования Дмитровского муниципального района Московской области на утверждение в представительный орган местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области».
5. Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области по утверждению СТП района №411/54 от 20.04.2018 г.
6. Протокол №54 от 20.04.2018 г. заседания Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области – с их сайта;
7. Проект Постановления Правительства Московской области «О внесении изменения в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается»;
8. Пояснительная записка к проекту.
9. Копия письма из Администрации Дмитровского муниципального района МО;
10. Копия письма из Минсельхоза МО;
11. Копия письма из Минэкологии МО.
12. Скриншот с Электронной петиции против размещения мусорных объектов
в Святогорово;
13. Копии подписных листов против размещения объектов ТКО возле Святогорово.
С уважением, граждане России:
Волонтер Общественного движения «Спасение Святогорово»
от жителей и правообладателей земельных участков
д. Святогорово, д.Думино, СНТ Иволга,
СНТ Думино, СНТ Мичуринец, дер. Слободищево и других
Ф.И.О.