Моё очередное приключение 25 августа 2016г.




После неудачной грибной вылазки, наконец-то, я осуществила своё горячее желание пойти в лес ещё раз. Погода не позволяла выбраться раньше. Остался один день отпуска, (в пятницу на работу), четверг решила потратить на свою любимую грибную охоту. Сынок после работы ехал в среду на дачу в Вырицу и забрал меня. Там переночевала и в 8 утра отправилась в лес. И даже не подозревала, ЧТО меня ожидает!

Первый раз за всю жизнь заблудилась. Обычно я ориентируюсь там хорошо. Куда угодно ходила, (правда недалеко), а потом слушала звуки электрички, разворачивалась и шла на электричку. Всегда выходила правильно. А этот раз решила пойти посмотреть новые места, т.к. там, где я обычно хожу, грибов в этом году совсем нет. Слишком много осадков было - всё затопило. Ходила по своим обычным местам, куда в прошлый поход 2 недели назад не дошла, там тоже ничего нет. В 11 часов я вернулась на выход, и опять с пустой корзиной. Домой возвращаться было ещё рано, решила посмотреть другие места, там, где повыше и не сыро. По привычке, совсем не опасаясь, что заплутаю, пошла вглубь леса на сухие места – действительно, стали попадаться и хорошие моховики, и подберёзовики, подосиновики. Увлеклась, всё время охотилась на белые, но так их и не нашла. (А сват, ведь, и в этом году приносит белые грибы, правда, ходит в другое место, - далеко). Через час у меня уже было пол - корзины, решила идти на выход, собирая грибы на обратном пути. Услышала звук электрички, взяла направление и пошла…, как оказалось в противоположную сторону. Только потом, я поняла, почему так получилось: Если посмотреть на карту, то место дачи находится между ДВУХ железнодорожных линий. Наша дача находится на первой, недалеко от конечной станции Посёлок, а вторая линия находится на противоположной стороне леса, причем очень далеко… Я за эту линию даже не знала. И в тот момент, когда я прислушивалась, шёл поезд именно с той дальней стороны. Видно, ветер был оттуда, чётко слышала. Солнце спряталось за тучи, остался один ориентир - звуки. В этот лес я не брала компас, всегда считала, что знаю все места. Правда, один раз я засомневалась, услышала поезд совершенно в противоположной стороне, потом решила, что я крутилась и потеряла направление. (Как оказалось, на нашей линии ходят только электрички, не так часто, а на той дальней - электрички ходят еще реже, но зато часто идут пассажирские и товарные поезда). Иду - и выхожу на болото. С какой стороны не обхожу, нигде не могу выйти, нет никакой тропинки. Там было не только чистое болото, (я туда не лезла), но и лес стоял тоже в болоте, со множеством сгнивших и поваленных деревьев. Самое трудное было перелазить через этот валежник. Наконец, я вышла на тропинку, которая ведет не прямо, как мне надо, а вправо. Я с облегчением пошла по ней, (ведь не зря народ её протоптал), но и она… тоже упёрлась в болото. Дожди превратили тропинку сначала в ручей, а дальше она слилась опять с болотом. Хорошо, что я была в сапогах и на джинсы надела непромокаемые Володины брюки, которые выпустила на сапоги. Иначе, я не раз бы набирала бы воды. Жарко было, пить страшно хотелось, но пришлось терпеть, не снимать верхние брюки, а жажду утолять ягодами.

Я боролась с болотом ЧЕТЫРЕ часа!

Паники не было, т.к. чётко слышала поезд всё ближе и ближе. Только странно мне было, что так долго иду, решила, что тропинка вывела меня в сторону далековато…

… И вот я добралась до поезда. Вижу высокую насыпь, на ней рельсы. Но перед насыпью ров с водой шириной 4-5 метров. Как оказалось, я правильно сориентировалась, что мне нужно идти вдоль дороги влево. И там, такой же лес с валежником и водой. Перейти ров было невозможно. Попадались на нём заваленные деревья, но или слишком высоко, (не забраться), или деревья упали до середины рва. Вдобавок, кора на этих деревьях покрыта мхом и скользкая. Сил уже никаких не было, стало трудно преодолевать даже 5 метров.

И тут я начинаю понимать, что ров тянется несколько километров - специально вырыто, чтобы вода не размывала пути, (так и оказалось потом). И так же понятно, что надо ров всё равно перейти. В тяжёлую минуту, когда гром грянет, вспоминаем Бога. Я взмолилась Господу и своему Ангелу-хранителю! Помолилась и пошла дальше. Попался завал с 2 путями обхода: справа ломиться под сучьями и слева обойти по кочкам. Я, не сомневаясь, выбрала труднее –ломиться… Это Ангел меня направил.

Выхожу и вижу очень возможный переход. (А если бы пошла слева, за деревьями я бы его не увидела). Лежат 2 дерева низко над водой и упираются прямо на насыпь. И, самое главное, лежит почти готовая слега – толстая, прямая и высокая палка. Проверила её на прочность, перекрестилась и пошла на переход рва. Слега показала глубину мне по пояс и твердое дно,- уже хорошо, не нырну с головой и в тине не застряну. В середине поглубже было, но палки хватило с лихвой. Конечно, скользко было, но тихонько, бочком, опираясь на палку,… и я перешла, ступила на твёрдую почву!!! Осталась ерунда- заползти вверх метра два на насыпь. Встала грязная, как чушка, но радости не было предела!!! Конечно, в первую очередь, поблагодарила Господа и Ангела. Огляделась, - я стою на высоте, лес с двух сторон внизу - БЕСКОНЕЧНЫЙ!

Я всё ещё думаю, что вышла на свою сторону. Решила, что справа Посёлок (электричка идёт от него 4 минуты), слева наша станция - 3 Платформа. Справа только пути, вдали ничего не видно, значит до Посёлка дальше, а слева тоже далеко, но что -то похожее на платформы и горит семафор. Пошла влево, на свою станцию, вдохновленная, что мучения мои закончились и под ногами твёрдая почва. По меткам ж/д прошла больше 2 км, и стало видно, действительно это платформы, но… их почему-то две, оглядываюсь – и два пути, а на нашей станции один путь и одна платформа. Значит, это не наша стация. Подошла ближе, читаю название «Платформа 63 км». Интересно, я такой остановки не знаю… Расписания нет. Неизвестно, останавливается ли здесь электричка… Говорю себе: «Стоп! Без паники. Я выбралась из болота и сейчас нахожусь в безопасном месте».

Вспомнила 3 правила выживания, которым я учила ещё сына, а потом внуков:

1) Оценить обстановку, понять, что произошло. 2) Быстро наметить несколько путей выхода из положения. 3) Выбрать лучший, оставив в запасе другие варианты.

Итак, я нахожусь в неизвестном месте. Осмотрела место. Стоит 3 домика. Один старый, похожий на полустанок, на нем большой амбарный замок. Рядом 2 маленьких ухоженных, но тоже под замком. Ни одной живой души, даже собаки нет. Раз домики построены, значит, есть дорога. Телефон с собой, можно вызвать такси, тем более, что у меня забит номер такси Вырицы. Звоню, объясняю ситуацию диспетчеру Светлане (она представилась). Диспетчер удивилась, что я сюда вышла и сказала, что это другая противоположная ветка, пообещала поговорить с водителями и перезвонить.

Звонит и говорит: «Водители сказали, что в этом месте нет дорог, подъехать невозможно. Когда-то была просёлочная дорога, по которой можно было проехать только на тракторе. Сейчас это всё затоплено, подъезд только электричкой. Вы не беспокойтесь, по расписанию электричка будет минут через 40, только смотрите, чтобы на ней было написано «Санкт- Петербург» и не уехали в другую сторону на Оредеж». Я была ей очей благодарна, успокоилась, жду…

Сесть негде, а я валюсь с ног. Плюнула на свой радикулит, уселась прямо на бетонные ступеньки, подстелив снятые наконец-то вторые брюки и шапочку. Проходят скорые поезда, товарные составы. А электрички нет. Прошло не 40 минут, а полтора часа.

И тут мне позвонил сват Леонид Терентьевич, забеспокоился, что меня до сих пор нет. Он оставался один дома и знал, что я в лес ушла. Я кратко сказала о ситуации, что нахожусь на 63 км, а он не расслышал, услышал 73 км. И говорит мне: «Ничего себе, до ближайшей станции Вырица 13 км!». Сказал ждать звонка, он узнает за расписание.

Перезванивает. Новость меня ошеломляет: Электричку, что я ждала, отменили, в 14-40 была ПОСЛЕДНЯЯ, и сегодня НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ, только завтра утром! Сказал, чтобы я не волновалась. Сейчас он позвонит Сереже, вдвоём что-нибудь придумают. Пока он звонил, я тоже стала прикидывать варианты, их оказалось три:

1) Идти пешком 13 км;

2) Остаться ночевать здесь. Возле большого домика высокое деревянное крыльцо, на него можно постелить лапник (ветки ёлок), и укрыться также лапником. Крыльцо под навесом, дождь не намочит;

3) Позвонить в службу спасения. Только, как, вернее на чём, они меня будут спасать? Даже вертолёт здесь не сядет - над ж/д сплошные электрические провода. Разве только дрезиной приехать…

Начала со звонка в службу спасения 112, подключили меня к милиции. Я сказала о ситуации. А мне дежурный говорит: «К сожалению, мы вам ничем не можем помочь. В этом месте нет дорог. Единственный выход для вас – идти по шпалам к Вырице». Я, надеясь разжалобить его, (что он пришлёт дрезину), говорю, что пенсионерка, мне около 70, чуть живая от усталости, и меня надо спасать… Дежурный как заорал на меня: «Женщина, какого рожна вы попёрлись в лес, если вам столько лет?!» (дословно цитирую). Дальше я не стала слушать, отключилась… Сделала вывод – служба спасения не всегда спасает. Это дело рук самих погибающих …

Тут мне уже звонит Серёжа. Конечно, слышно по голосу, что переживает. Но меня успокаивает. Сказал, что срочно выезжает, он сегодня на машине, по дороге будет думать, что делать. Я перевела уже на юмор, рассказала о своём звонке в 112 и их ответе. Потом о своих вариантах. Случайно упомянула название остановки 63 км. А он радостно так переспрашивает: «Повтори точно, какой км? Мама, тогда надо не 13 км идти, а 3 км! Ты потихоньку двигайся вперёд, как сможешь, а я приеду в Вырицу, примерно через 2 часа, сейчас как раз час пик. Остановлюсь там и пойду тебе навстречу». Он посмотрел по своему навигатору, проверил, в каком направлении я шла раньше, что проходила 65, 64 км, значит надо идти в сторону уменьшения километров. Вырица будет на 60 км. Как маленького ребенка учил меня, чтобы я не шла по шпалам, а надо идти подальше от проходящих поездов. И я бодренько двинулась снова в путь. В ожидании электрички уже передохнула. Сил прибавилось, радовало, что выход нашелся без ночёвки. Удивительно, но эти 3 км я легко прошла за 45 минут. (Уже сейчас высчитала, посмотрела по телефону звонки с Серёжей).

Когда приблизилась Вырица, появились дома и дороги, вспомнила о Светлане, диспетчере такси. Светлана удивилась, что не было электрички. Договорились, что как только я дойду до переезда, позвоню, и она пришлёт машину. Звоню Серёже. Ему тем временем удалось проехать только половину пути, слышно было по голосу, что он сильно вздёрнутый. Тут я обрадовала своего сыночка моим успешным кроссом и что за мной пришлют такси. Серёжа успокоился и, уже не волнуясь, поехал прямо на дачу. Подходя к переезду, посмотрела на часы, - было около 20 часов вечера. Прошло ровно 12 часов, как я в лесу. Из них я выбиралась из леса - 8 часов!... Но зато приключение закончилось успешно!

Пришла машина и через 10 минут я была дома (на даче). Серёжа спокойно приехал почти через час. Нас всех, конечно, переполняли эмоции прошедших событий. Сделали главный вывод: никогда не выходить в лес без компаса. С Леонидом Терентьевичем определились, что по компасу выходить к даче надо на северо-запад. Серёжа обнаружил, что у меня в телефоне есть навигатор, карта и компас. Конечно, надо научиться, как ими пользоваться. Да, я действительно не могу жить без приключений…

Решила описать эти события для того, чтобы поделиться с другими своим опытом. Никто не знает, какие события в жизни каждого ожидают. Возможно, вспомнится мой рассказ и поможет в сложной ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: