Графическая схема: «Подключение ПУ к ЕПС по типовым шаблонам»





 

Критерии для ввода настроек в промышленную среду:

- договор заключен по типовому шаблону без базы задолженности;

- изменение по договору, не затрагивающие изменения типового шаблона.

При завершении работ по внесению изменений в АС ЕПС (промышленная среда)сотрудник ОВНСИ УОК, внёсший изменения, делает запись в «Журнале регистрации изменений НСИ» о сути и количестве произведённых изменений. До реализации функционала подтверждения «второй рукой» второй сотрудник осуществляет обязательный визуальный контроль корректности введенной вручную информации. По завершению проверки сотрудник ОВНСИ УОК в «Журнале регистрации изменений НСИ» подтверждает факт проверки собственной подписью в соответствующей графе.

Каждый типовой шаблон имеет уникальное наименование группы реквизитов, соответствующее следующему формату «ШАБЛОН_H_В», где Н – номер шаблона, В – версия шаблона.

При подключении поставщика услуг, по типовым шаблонам, выбирается нужный шаблон из справочника группы реквизитов ЕПС. Редактирование шаблонов групп

Заявка на заведение/изменение/отключение поставщика услуг в ЕПС осуществляется через оформление ЗНО в АС Service Manager с указанием КЭ ЕПС Шаблоны. При наличии у ПУ реестра начислений к ЗНО прикладывается файл реестра начислений, содержащий фрагмент реестра начислений (записи не более десяти плательщиков), достаточных для проведения тестирования.

Ответственным подразделением по исполнению ЗНО является подразделение НСИ территориального МСЦ, которое обрабатывает заявки территориального банка.

Ответственным за качество входящей информации в ЗНО является подразделение платежного сервиса территориального банка.

Срок исполнения ЗНО для типовых шаблонов, не предусматривающих проведение тестирования и настройки ЭДО, составляет не более 5 рабочих дней. Предусматривающих тестирование – не более 8 рабочих дней.

В случае если типовым шаблоном не предусмотрено формирование реестров начислений, реестров переводов, заявка исполняется в промышленной среде ЕПС без предварительного тестирования ответственным работником.

При использовании шаблонов, предусматривающих формирование реестров начислений и переводов, обязательно проведение предварительного тестирования работы услуги с проверкой работы ЭДО.

Работник ОВНСИ УОК формирует и импортирует из ЕПС XML файл для ЕРИБ. Дополнительные настройки (например, иконки СБОЛ) осуществляются вручную.

Контроль на соответствие РОСТ осуществляет подразделение платежных сервисов ТБ/ГОСБ/ОСБ.

В случае потребности внесения изменений в один или более реквизитов из справочника группы реквизитов ЕПС для типовых шаблонов ответственный работник подразделения платежных сервисов ТБ/ГОСБ/ОСБ формирует заявку на подключение ПУ на индивидуальных условиях к ЕПС.

Изменение реквизитов типовых шаблонов группы реквизитов без согласования с УПП не допускается.

 

Возможности типовых форм договоров

Заключение договора поставщику услуг предоставляет следующий набор функций, реализованных в АС ЕПС:

Комиссия

Поставщику услуг предоставляется выбор по способу взимания комиссионного вознаграждения банка. В соответствии со способом договоры разделяются на:

- договор об информационно-технологическом взаимодействии;

- договор о переводе денежных средств.

В первом случае комиссионный сбор взимается с плательщика при проведении платежа согласно установленным тарифам банка. Во втором случае комиссия с плательщика при проведении платежа не взимается, и вычет необходимого процента происходит уже при расчете банка с поставщиком услуг, то есть комиссия взимается с юридического лица. В этом случае при заключении договора организация самостоятельно осуществляет выбор процентной ставки комиссии, а также минимума и максимума суммы, с которой будет взиматься комиссионный сбор. Следует отметить, что комиссия, как правило, не одинакова для различных каналов приема платежей. При приеме через оператора на кассе ставка устанавливается в более крупном размере, чем при приеме через банкомат или канал удаленного обслуживания (например, СбербанкОнлайн).

Также существуют некоторые бюджетные поставщики услуг, для которых комиссия по умолчанию не взимается согласно постановлениям законодательства (например, ОПФР).

Каналы обслуживания.

При заключении договора со Сбербанком поставщику услуг предоставляется выбор каналов приема платежей, а также параметров приема при том или ином способе обслуживания.

Прием платежей от населения может осуществляться через:

- операционно-кассового работника (ОКР);

- устройства самообслуживания (УСО);

- сайт СбербанкОнлайн (СБОл);

- мобильное приложение СбербанкОнлайн;

При заключении договора типовой формы поставщик услуг имеет возможность ограничивать прием по наличному или безналичному расчету через любой канал обслуживания. Также при реализации технической возможности устанавливается услуга Автоплатеж. В зависимости от наличия базы задолженности автоплатеж может быть установлен – по задолженности (при наличии базы), и регулярный автоплатеж, предусматривающий списание установленной плательщиком фиксированной суммы.

При заполнении типовой заявки на настройку договора учитываются пожелания организации по выводу услуги в каталоги соответствующие назначению платежа. Предусматривается возможность выбора видимости услуги в каталоге, добавление логотипа поставщика услуг и вывод графических подсказок для более понятного плательщику сценария оплаты.

 

База задолженности.

Альбом типовых форм договоров предусматривает три типа договоров:

- «Об оказании услуг по Переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» (режим of-line взаимодействия без Реестра начислений) - заключается между Банком и Клиентом в случае, если Банк осуществляет перевод Платежей на основании распоряжений Плательщиков на счет Клиента, предоставляет Клиенту в электронном виде Реестр переводов;

- «Об оказании услуг по Переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» Договор (режим of-line взаимодействия с Реестром начислений) - заключается между Банком и Клиентом в случае, если Банк осуществляет перевод Платежей на основании распоряжений Плательщиков на счет Клиента с использованием Реестра начислений, а также предоставляет Клиенту в электронном виде Реестр переводов.

-«Об оказании услуг по Переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» (режим on-line взаимодействия) - заключается между Банком и Клиентом в случае, если Банк осуществляет перевод Платежей на основании распоряжений Плательщиков путем обмена информацией с Клиентом в режиме реального времени (режим on-line взаимодействия) в форме сообщений между Банком и Клиентом о плательщике и платеже в момент внесения денежных средств плательщиком.

Штрих-код

По пожеланию поставщиков услуг имеющих техническую возможность разработки и печати штрих-кода на квитанциях, типовой формой договора предусматривается реализация настройки считывания линейного или двумерного штрих-кода.

Оплата квитанций по штрих-коду может осуществляться как при приеме платежа через операционно-кассового работника, так и при оплате посредством устройств самообслуживания.

Выбор сценария оплаты

Альбом типовых форм договоров предусматривает 39 федеральных шаблонов настройки, а также 8 шаблонов имеющих локальное значение для Поволжского банка.

При заключении договора по типовой форме выбор шаблонов обуславливается пожеланиями поставщика услуг по части определения атрибутов, которые должны запрашиваться у плательщика при приеме платежа. Набор группы атрибутов зависит от цели назначения платежа.

Также шаблоны различаются по наличию или отсутствию реестра начислений.


 

Анализ типовых шаблонов

3.1 Общие сведения об используемых шаблонах

На текущий момент альбом типовых форм договоров предусматривает 39 видов шаблонов.

По части параметров:

- 39 шаблонов предусматривают формирование сводного платежного поручения, а так же реестра оплат;

- 20 шаблонов предусматривают наличие у организации реестра начислений.

По части назначения платежей:

- 17 шаблонов предусмотрено для настройки бюджетных поставщиков услуг;

-16 шаблонов для настройки оплаты услуг ЖКХ;

- 2 шаблона по настройке оплаты услуг связи (интернет/тв/телефон);

- 4 шаблонов для приема услуг по оплате товаров;

- 5 шаблонов по прочим назначениям.

 

3.2 Анализ ввода в эксплуатацию

Официальной датой ввода в эксплуатацию новой схемы заключения типовых договоров стало 1 октября 2015 года.

За период с 01.10.2015 по 20.01.2016 года по Поволжскому банку было принято в работу 284 заявки на обслуживание по настройке типовых шаблонов (Таблица 1).

Таблица 1 – Принятые в работу заявки на настройку типовых шаблонов

ГОСБ Отказ, шт Настроено, шт Итого, шт (%)
(№6991) Самарское ГОСБ     67 (66)
(№8588) Ульяновское ГОСБ     16 (62,5)
(№8621) Волгоградское ГОСБ     43 (58)
(№8622) Саратовское ГОСБ     46 (65)
(№8623) Оренбургское ГОСБ     10 (70)
(№8624) Пензенское ГОСБ     70 (51)
(№8625) Астраханское ГОСБ     32 (59)
Итого     284 (60)

 

Проанализировав данную таблицу, можно сделать несколько выводов:

- наибольшее количество заявок на настройку типовых договоров поступало от Пензенского ГОСБа, однако, в 49 % случаев качество предоставляемых заявок не отвечало требованиям технологической схемы, что говорит о низком уровне компетентности ответственных сотрудников, предоставляющих заявки на настройку;

- также большое количество заявок поступало от Самарского ГОСБа, но процент настройки договора выше – составляет 66%;

-самый высокий показатель корректности предоставляемых заявок – Оренбургский ГОСБ – настройки осуществлялись в 70 % случаев, не смотря на самый низкий показатель количества заключавшихся типовых договоров.

 

3.3 Анализ отказных заявок

Отказ заявки на настройку типового договора происходит в случае, если сотрудником отдела ОВНСИ при обработке заявки на обслуживание обнаружена противоречащая технологической схеме или напрямую мешающая настройке ошибка в предоставленной заявке.

При отказе настройки типового договора сотрудник ОВНСИ обязан обосновать свой отказ и указать на недочеты в предоставленной заявке на настройку, при этом текущее ЗНО закрывается и выставляется новое со скорректированными данными.

В нижеприведенной таблице (Таблица 2) перечислены зарегистрированные причины отказов.

Таблица 2 – Ошибки, ведущие к отказам по настройке типовых договоров

Ошибка Количество ошибок по ГОСБам, шт Всего
             
В заявке отсутствует предусмотренная договором база задолженностей                
Предоставленная база задолженностей не соответствует формату предусмотренному шаблоном                
Некорректно указаны маски базы задолженностей и (или) реестра     -   -      
Некорректно указаны реквизиты организации   -     -      
Не заполнены поля обязательные к заполнению                
Указание в одной заявке более одной услуги на настройку   -   - -   -  
Неверный выбор шаблона   - - - -      
Ошибки невнимательности сотрудника составлявшего заявку   -     -      
Ошибки возникшие по техническим причинам в процессе проведения тестовых платежей - -   - -   -  
Итого                

 

На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы:

- наибольшее количество отказных заявок появляется на основании ошибок по невнимательности сотрудника заполняющего заявку;

- также большое количество отказных заявок появляется при не заполнении полей обязательных к заполнению;

- однако наиболее регулярными среди ГОСБов являются ошибки связанные с базами задолженностей, а именно отсутствие базы в заявке или предоставление некорректной базы (не соответствующая шаблону структура базы, неверная кодировка, формат не соответствующий договору).

 

3.4 Анализ специализации поставщиков услуг

В данном разделе приводится статистика принятых в работу и настроенных договоров по типу услуг, предоставляемых организациями.(Таблица 3) Разбивка услуг производилась на основании указываемого в заявке на настройку аналитического счета. Аналитический счет, в свою очередь, отражает назначение и кассовый символ, на основании которого будет производиться бухгалтерская проводка.

Бюджетные ПУ – 3(налоги), 43(Образовательные услуги)

Услуги ЖКХ – 2

Услуги связи – 14

Оплата товаров

Прочие - 11.

 

Таблица 3 - Специализация поставщиков услуг заключающих типовые договоры

Специализация ГОСБ Всего
             
Бюджетные ПУ         -      
Образовательные услуги (не бюджет)   -   - -   -  
Услуги ЖКХ                
Услуги связи (телефон/тв/интернет)   -            
Оплата товаров   - - - -      
Прочие   -   -     -  
Итого                

 

Из таблицы видно, что наиболее часто на настройку поступают договоры заключенные с организациями предлагающими услуги ЖКХ, включающие коммунальные услуги, капитальный ремонт, водоснабжение и водоотведение, а также оплату газа и электроэнергии.

Также стоит отметить и долю договоров заключаемых с бюджетными поставщиками услуг. Невысокое количество заявок (относительно услуг ЖКХ) объясняется тем, что значительная часть бюджетных организаций уже имеют ранее заключенные договоры с ПАО Сбербанк России.

3.5 Анализ реализации функциональных возможностей типового договора по пожеланиям поставщиков услуг

В данном разделе рассматривается используемый и наиболее популярный среди поставщиков услуг функционал приема платежей предусмотренный типовым договором. Более подробное описание функциональных возможностей приема платежей рассматривается в Таблице 4

Таблица 4 – Реализация функциональных возможностей предполагаемых типовой формой договора с ПУ

Реализация функционала ГОСБ   Итого
             
Комиссия КМС                
КФМС                
Реестр начислений база отсутствует         -      
оффлайн                
онлайн     - - - -    
Штрих-код ШК отсутствует                
ЛШК   -     - -    
ДШК                
Автоплатеж АП отсутствует         -      
Фиксированный   -     -      
По задолженности                

 

Из данных приведенных в таблице можно заметить, что доля поставщиков услуг заключающих договоры, предполагающие комиссию с плательщика, совсем немного уступает организациям выбирающих комиссию с получателя. Это небольшое преимущество объясняется тем, что при определении ставки комиссии у поставщика услуг существует выбор, как процента, так определения возможных минимума и максимума комиссионного сбора.

Относительно наличия или отсутствия реестра начислений можно сказать, что количество ПУ предпочитающих предоставлять реестр выше. Это объясняется преимуществами наличия реестра, в частности, при вводе ключевого атрибута счета все необходимые постоянные данные (например, ФИО, адрес, период) заполняются автоматически, что исключает ошибки заполнения реквизитов платежа – плательщику остается ввести только переменные данные (например, показания счетчика), которые будут занесены в реестр и, в свою очередь, будут предоставлены ПУ для формирования новой базы на следующий отчетный период. Однако здесь следует учитывать, что далеко не все организации имеют стабильную базу абонентов или задолженностей. Также необходимо помнить и о целесообразности предоставления базы. Так, например, в случае, если у компании предоставляющей услуги ЖКХ количество жильцов не превышает 100 человек, бухгалтер организации может без использования реестра учитывать все проведенные платежи вручную. И совсем небольшое количество ПУ заключают договоры, предполагающие взаимодействие посредством онлайн соединений. Это объясняется, как правило, техническими возможностями ПУ и более высокой сложностью обеспечения работы онлайн адаптера.

Из данных таблицы мы видим, что большинство ПУ предпочитает печатать на своих квитанциях ДШК. Такая популярность использования ДШК при приеме платежа обусловлена значительным сокращением времени приема платежа по штрих-коду. При считывании ДШК в программе заполняются все необходимые поля не только плательщика (как в случае с реестром начислений), но и поля реквизитов поставщика услуг (ИНН, КПП, расчетный счет, БИК банка и наименование организации), что значительно упрощает процедуру приема платежа, так что плательщику остается, как и в случае с использованием реестра начислений ввести переменные данные и подтвердить сумму к оплате. Непопулярность линейных ШК среди ПУ объясняется только их технической устарелостью по отношению к ДШК. Также, как мы видим из таблицы остаются поставщики услуг совсем не печатающие на своих квитанциях штрих-коды. Как правило, это организации не имеющие технической возможности или обоснования излишних затрат на печать штрих-кода.

Еще одной распространенной возможностью приема платежа является Автоплатеж. Из таблицы видно, что все поставщики предоставляющие реестр начислений допускают возможность подключения услуги автоплатежа. У организаций, не имеющих базы задолженностей, также существует возможность подключения автоплатежа, однако большинство отказываются от ее реализации. Причиной тому, как правило, является нерегулярность платежей в пользу ПУ (например, оплата по выставленному счету).

В целом по реализации возможностей функционала шаблонных договоров, можно отметить, что все функции являются востребованными и несущими практическую необходимость в плане сокращения времени и затрат на прием платежей.


 

Заключение

 

Внедрение новой схемы заключения договоров с поставщиками услуг по типовым шаблонам стало важным шагом к стандартизации процесса заключения и настройки приема платежей во всех структурных подразделениях Сбербанка России.

Прием платежей по типовым шаблонам

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Порядок приема платежей физических лиц в пользу организаций и в погашение ссудной задолженности в условиях использования биллинговых технологий в Поволжском банке Сбербанка России» № 267-5-ПВ от 17.07.2009 г.

2. «Порядок ведения бухгалтерского учета операций по приему платежей от физических лиц, списанию средств со счетов по вкладам и перечислению сумм по назначению» № 543-2-р от 19.06.2003 г. (с учетом изменений и дополнений)

3. «Порядок приема платежей физических лиц наличными деньгами и перечисления сумм платежей со счетов, открытых на имя физических лиц» № 31-3-р от 23.01.2004 г. (с учетом изменений и дополнений)

4. «Порядок проведения операций перевода денежных средств со счетов международных банковских карт» № 903-р от 01.03.2002 г. (с учетом дополнений и изменений)

5. «Положение о совершении в Сбербанке России платежей физическими лицами с использованием биллингового центра» № 1200-р от 11.12.2003г.

6. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ

7. Налоговый кодекс Российской Федерации

8. Положения Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» № 383-П.

9. Альбом тарифов на услуги, предоставляемые ОАО «Сбербанк России» физическим лицам № 2455.

10. Альбом тарифов на услуги, предоставляемые ОАО «Сбербанк России» юридическим лицам № 2465.

11. Альбом форм договоров по Переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации и информационно-технологическом взаимодействии по операциям перевода денежных средств физических лиц №

12. Тарифная политика ОАО «Сбербанк России» № 2395.

13. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма № 881-8-р.

14. Порядок приема платежей физических лиц наличными деньгами и перечисления сумм платежей со счетов, открытых на имя физических лиц №31-3-р.

15. Регламент осуществления в ОАО «Сбербанк России» переводов денежных средств физических лиц в адрес юридических лиц № 2757.

16. Порядок обслуживания операций оплаты по банковским картам услуг с использованием мобильных телефонов и/или банкоматов Сбербанка России № 1067-2/1-р.

17. Сайты Сбербанка России https://www.sbrf.ru, https://www.sberbank.ru

18. Сайт Центрального Банка России https://www.cbr.ru

19. Годовые отчеты Сбербанка России за 2009-2010 годы

20. Инструкция № 100-И ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банков»

21. Коробова Г.Г. - Банковское дело (учебник для ВУЗов)

22. Бригхем Ю., Гапенски Л. - Финансовый менеджмент

23. Г.Б. Поляк - Финансовый менеджмент

24. Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э., Маркарьян Э.А., Шумилин Е.П. - Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ

25. Ковалев В. В. - Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности

26. Леонтьев В. Е., Радковская Н. П. - Финансы, деньги, кредит и банки

 

 


 

Приложение №1

Список терминов и определений

«АС Service Desk/АС Service Manager» (SM) - единая служба поддержки, которая собирает и обрабатывает заявки Ответственных работников, а также оповещает Ответственных работников о проводимых работах.

«Автоплатеж» - исполнение Банком распоряжения Плательщика о переводах Клиенту денежных средств со счета банковской карты, эмитированной Банком, в определенную дату или период в сумме, указанной Плательщиком.

«Адаптер» - программный код, используемый для организации взаимодействия ЕПС с программным обеспечением ПУ в режиме реального времени.

«Двумерный штрих-код» (ДШК) – графическая информация, наносимая на поверхность квитанций/платежных документов в горизонтальном и вертикальном направлениях, представляющая возможность считывания её специальными техническими средствами.

«Договор» - договор об оказании услуг по переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации, заключаемый между Банком и ПУ.

«Идентификация» - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий. /1/

«Индивидуальный договор» – договор об оказании услуг по переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации, содержащий условия, отличные от условий Типового договора, заключаемый между Банком и ПУ.

«Индивидуальное соглашение» - соглашение об информационно-технологическом взаимодействии по операциям перевода денежных средств физических лиц содержащее условия, отличные от условий Типового соглашения, заключаемое между Банком и ПУ.

«Каналы обслуживания» – внутренние структурные подразделения Банка, удаленные каналы обслуживания (Мобильный банк, «Сбербанк ОнЛ@йн», устройства самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы).

«Перевод денежных средств» (Перевод) – действия Банка в рамках применяемых форм безналичных расчетов по предоставлению Клиенту денежных средств Плательщика.

«Платеж» - сумма денежных средств, причитающаяся Клиенту за его услуги, предоставленные или подлежащие предоставлению в будущем Плательщику, и подлежащая оплате Плательщиком посредством перевода денежных средств через Банк.

«Плательщик» - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в пользу ПУ.

«Подразделение Банка» – филиал, внутреннее структурное подразделение (ВСП) Банка (филиала), осуществляющее переводы денежных средств по поручению физических лиц по их банковским счетам и без открытия банковских счетов.

«Поставщик услуг» (ПУ) – юридические лица, в пользу которых Банк осуществляет перевод денежных средств плательщиков в соответствии с заключенным Договором/Соглашением. Организационно-правовые формы юридических лиц описаны в Приложении №6

«Распоряжение о переводе» – содержащий информацию, необходимую

«Реестр переводов» – электронный документ в виде текстового файла согласованного формата, составляемый Банком на основании распоряжений Плательщиков о переводе денежных средств в пользу Клиента, принятых Банком к исполнению, в отчетном периоде.

«Реестр начислений» – электронный документ, формируемый Клиентом для идентификации Платежа, содержащий сведения, необходимые для совершения перевода денежных средств Плательщиков в адрес Клиента в порядке, предусмотренном Договором/Соглашением, в том числе - сведения о Плательщике и размере Платежа.

«Сбербанк ОнЛ@йн» – комплекс услуг, предоставляемых Банком посредством сети Интернет по счетам физических лиц, открытым в Банке, в соответствии с /20/.

«Сбербанк Бизнес Онлайн» (СББОЛ) — система дистанционного банковского обслуживания, предоставляющая возможность Клиенту посредством стандартного интернет-браузера подготавливать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, взаимодействовать с Банком путем обмена сообщениями сводного формата.

«Ответственный работник» – работник подразделения платежных сервисов ТБ/ГОСБ/ОСБ.

«Стандарт» – общие правила отображения ПУ в ЕРИБ.

«Соглашение» - соглашение об информационно-технологическом взаимодействии по операциям перевода денежных средств физических лиц, заключаемое между Банком и ПУ.

«Типовой договор» - договор об оказании услуг по переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации, заключаемый между Банком и ПУ. Формат Типового договора утвержден Банком и не подлежит изменению.

«Типовое соглашение» - соглашение об информационно-технологическом взаимодействии по операциям перевода денежных средств физических лиц, заключаемое между Банком и ПУ. Формат Типового соглашения утвержден Банком и не подлежит изменению.

«Тариф Банка» - цена банковской услуги, установленная ОАО «Сбербанк России» по Договору/Соглашению для ПУ.

«Территориальные банки» (ТБ) – территориальные банки ОАО «Сбербанк России»».

«Уполномоченное лицо» – единоличный исполнительный орган юридического лица, представитель юридического лица, действующий на основании доверенности или договора и наделенное правом на подписание Договоров.

«Филиал» - территориальный банк Банка, отделение Банка.

«Удаленные каналы обслуживания» (УКО) – автоматизированная система «Сбербанк ОнЛайн», «Мобильный банк», устройства самообслуживания.

«Устройство самообслуживания» (УС) – программно-техническое устройство Банка, используемое для оплаты услуг Клиента (банкоматы, информационно - платежные терминалы).

«XML файл» - файл, экспортируемый из ЕПС и импортируемый в ЕРИБ для вывода ПУ в канал Сбербанк ОнЛ@йн.

«XSLT» - программный код, преобразование, позволяющее преобразовать реестры начислений, реестры переводов в формат, используемый ЕПС.


Приложение №2

Перечень сокращений

Банк ОАО «Сбербанк России»
ВСП Внутреннее структурное подразделение Банка
ГОСБ Головное отделение ОАО «Сбербанк России»
ЗНО Задание на обслуживание
ЗНИ Задание на изменение
ЕПС Единая платежная система
ЕРИБ Единый розничный интернет банк
ЕРМБ Единый розничный мобильный банк
ИНН Идентификационный номер налогоплательщика
ИТ Информационные технологии
ИФТ Интеграционно-функциональное тестирование
КЭ Конфигурационный элемент
МСЦ Многофункциональный сервисный центр.
НП Налоговое подразделение ТБ
НДС Налог на добавленную стоимость
НК РФ Налоговый кодекс Российской Федерации
ОВНСИ Отдел ведения нормативно справочной информации
ОСБ Отделения ОАО «Сбербанк России»
ООДиО Отдел обработки данных и отчетности ПЦП МСЦ
ПСИ Приемо-сдаточные испытания
ПЦП Подразделение центрального подчинения
СБТ ЗАО «Сбербанк технологии»
СББОЛ Сбербанк Бизнес Онл@йн
СЭОДО Система электронного офисного документооборота.
ТБ Территориальные банки ОАО «Сбербанк России»
ТЗ Техническое задание
УБЭБ ДБ Управление безопасности электронного бизнеса Департамента Безопасности
УОК Управления обслуживания клиентов
УСОФЛ Управление сопровождения обслуживания физических лиц ПЦП МСЦ
УС Устройства самообслуживания
УСОЮЛ Управление сопровождения обслуживания юридических лиц ПЦП МСЦ
УСПД Управление сопровождения платформы "Дуэт"
УКО Удаленные каналы обслуживания
УПП Управление платежей и переводов
ЦСИТ Центр сопровождения информационных технологий
ЦСРБ Центр сопровождения розничного бизнеса
ЦУП Центр управления проектами
ЭДО Электронный документооборот
ЮП Юридическое подразделение ТБ

Приложение №3

Форма заявки на подключение ПУ в ЕПС по типовым шаблонам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: