Доцент кафедры «Менеджмента»
____________/ С.А. Есипова
«____»____________________2018г.
Оценка ______________
Ханты-Мансийск – 2018г.
Приложение 2
Карточка оценки формирования компетенций
Студента Иванова Ивана Ивановича
за производственную практику (педагогическая)
Компетенция | Показатели оценки компетенции | Формирование компетенции | ||
Успешно сформирована | Частично сформирована | Не сформирована | ||
ОК-3 | Студент умеет использовать знания русского языка для выражения мнений и мыслей в межличностном и деловом общении; аргументировано излагать собственную точку зрения; свободно владеет навыками монологической и диалогической речи, разговорно-бытового и делового общения;владеет навыками создания грамотных и логически непротиворечивых текстов. | |||
ОК-5 | Студент обладает системными знаниями о содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации; знает современные теории процессов обучения; умеет определять средства, методы и пути саморазвития;умеет самостоятельно строить процесс овладения информации;умеет применять методы и приемы самоорганизации и самообразования; свободно владеет приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности;свободно владеет методами целеполагания и планирования деятельности;владеет техниками самоконтроля и самооценки деятельности. | |||
ПК-8 | Студент проявил знание прикладных методов исследовательской деятельности в туризме и овладел профессиональными навыками использовать их в практической деятельности. |
Руководитель практики от предприятия ____________/ _______________/
(подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение 3
СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Соответствие способа развертывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
5. Воздействие личности лектора на аудиторию.
6. Выразительность и доступность речи.
Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы дает возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого ее качества (см. схему).
Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя –
3. Дата посещения, время:
4. Направление, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№аллы | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | |||
1. Содержание | ||||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | ||||
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | ||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | ||||
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | ||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | ||||
6. | Структура лекции | а) четкая в) расплывчата с) беспорядочная | ||||
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | ||||
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует в) частично соответствует | ||||
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально | ||||
2. Изложение материала лекции | ||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный | ||||
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объеме в) используется недостаточно с) не используется | ||||
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | ||||
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | ||||
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес в) низкий интерес | ||||
3. Поведение преподавателя | ||||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | ||||
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая | ||||
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | ||||
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в) избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений | ||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | ||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | ||||
7. | Такт преподавателя | а) тактичен в) бестактен | ||||
8. | Внешний облик | а) опрятен в) неряшлив | ||||
Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо