ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ




 

В декабре 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Срок реализации приоритетной программы – с декабря 2016 года по 2025 год (включительно).

Ключевыми целями программы является снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышение качества контрольно-надзорных функций, а также уменьшение числа смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.

В рамках реализации программы осуществлено внедрение риск ориентированного подхода при осуществлении контрольно надзорной деятельности, внедрение проверочных листов и системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется в отношении зданий, сооружений и помещений, являющихся пожарными отсеками, а также наружных установок на основании критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска.

В октябре 2019 года в постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск - ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 «О Федеральном государственном пожарном надзоре» постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 №1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» было внесено изменение, а именно была добавлена новая категория риска – чрезвычайно высокий риск, куда вошли объекты защиты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов, объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей, а также изменилась периодичность проведения проверок.

1. Категория чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

2. Категория высокого риска - 1 раз в 2 года;

3. Категория значительного риска - 1 раз в 3 года;

4. Категория среднего риска – 1 раз в 5 лет;

5. Категория умеренного риска - 1 раз в 6 лет;

6. Категория низкого риска – проверки не проводятся.

В 2019 году должностными лицами ОНД и ПР по Уярскому и Партизанскому районам с учетом риск ориентированного подхода организовано и проведено 39 (АППГ – 52) плановых проверок, что на 25% меньше, чем в 2018 году,

Выполнение ежегодных планов плановых проверок на 2018-2019 года составило – 100%.

По результатам проведенных плановых проверок выдано 31 (АППГ-22) предписание (бланк) по устранению нарушений требований пожарной безопасности, что на 29% больше, чем в 2018, которыми к исполнению предложено 627 (АППГ-109) мероприятий, что в 5,7 раза больше, чем в 2018.

В целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний организована и проведена 161 (АППГ – 97) внеплановая проверка, что на 39,7% больше, чем в 2018.

По результатам внеплановых проверок вручено 70 (АППГ-54) предписаний (бланков), что на 22,8 % больше, чем в 2018, которыми к исполнению предложено 182 (АППГ-180) мероприятия, что на 2 больше, чем в 2018.

В 2019 году сотрудниками отдела совместно с органами прокуратуры принято участие в 45 (АППГ-118) проверках объектов защиты в качестве специалистов, что в 2,6 раза меньше чем в 2018 году.

За истекший период 2019 года заявлений в Главное управление МЧС России по Красноярскому краю и ОНД и ПР по Уярскому и Партизанскому районам на обжалование предписаний по устранению требований пожарной безопасности не поступало (АППГ – 0).

С начала 2019 года должностными лицами отдела составлено 116 (АППГ - 65) протоколов об административном правонарушении в области пожарной безопасности.

В отношении юридических лиц составлено 63 (АППГ - 21) протокола. В отношении должностных лиц составлено 23 (АППГ- 16) протокола. В отношении индивидуальных предпринимателей составлено 6 (АППГ-1) протоколов. В отношении граждан составлено 24 (АППГ-27) протокола.

В 2019 году прокурором Уярского район вынесено 21 (АППГ-31) постановление об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях государственными инспекторами по пожарному надзору назначено 17 (АППГ-29) штрафов, в виде предупреждения 48 (АППГ-45). Судами осуществлена замена штрафа на предупреждение в 6 случаях (АППГ- 3).

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судом назначено 14 штрафов (АППГ-4).

Основными нарушениями, связанными с обеспечением безопасности людей, являются:

- ненадлежащее содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов (замки);

- ненадлежащее техническое обслуживание автоматических систем обнаружения пожара и оповещения людей;

- блокирование механизмов самозакрывания дверей в эвакуационных лестничных клетках и коридорах;

- ненадлежащее обслуживание пожарных лестниц и ограждений кровли.

Основными причинами нарушений обязательных требований послужили:

- незнание обязательных требований;

- отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;

- низкая личная ответственность.

В целях предупреждения пожаров и предотвращения гибели людей на пожарах, для снижения количества нарушений требований пожарной безопасности организациям и гражданам необходимо соблюдать правила противопожарного режима, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц надзорной деятельности МЧС России. Содержать пути эвакуации и эвакуационные выходы в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Проводить противопожарную пропаганду, своевременно обучать работников организаций мерам пожарной безопасности.

В рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» осуществлено внедрение проверочных листов.

В соответствии с п. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 30 положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 при проведении плановых проверок объектов защиты, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты.

Приказом МЧС России от 28.06.2018 №261 утверждены формы проверочных листов, используемых должностными лицами Федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, с помощью проверочного листа руководитель организации или индивидуальный предприниматель может самостоятельно оценить противопожарное состояние объекта защиты до проведения плановой проверки.

В рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» осуществлено внедрение и системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

Реформирование надзорной деятельности предполагает замену мероприятий по контролю мерами разъясняющего, консультативного, обучающего характера.

Профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Формами осуществления профилактики соблюдения обязательных требований являются:

Правовое просвещение:

- размещение нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования;

- обобщение практики осуществления государственного надзора.

Главное управление МЧС России по Красноярскому краю на интернет сайте систематически размещает новые нормативно правовые акты либо выдержки из них, а также ежегодно обобщает практику осуществления государственного надзора, которую также размещает на сайте.

Информирование населения и разъяснительная работа:

выполнение ежегодной программы профилактики обязательных требований, утвержденной Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю – программа включает перечень мероприятий, проводимых территориальными подразделениями надзорной деятельности и профилактической работы. Это профилактические операции «Новый год», «Водоисточник», «Победа», «Отдых», «Лето», «Школа», «Особый противопожарный режим», «Отопительный сезон» и т.д.

информирование по вопросам соблюдения обязательных требований комплексной безопасной - размещение в газетах, социальной сети «В контакте», интернет – сайте органов местного самоуправления статей, информаций и т.д.

консультирование граждан по вопросам соблюдения обязательных требований комплексной безопасности;

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми субъектами:

- обследования территорий (земельных участков), территорий (земельных участков) городских и сельских поселений, садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

- обследования земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса;

- осуществление дежурства при проведении мероприятий федерального и регионального значения с массовым пребыванием людей.

На сегодняшний день ключевым направлением профилактической работы инспектора по пожарному надзору является проведение массовых мероприятий. Уделяется повышенное внимания работе с детьми, путем их обучения мерам пожарной безопасности начиная с детских садов и продолжая в течение всей учебной деятельности во всех видах учебных заведений.

Начиная с 2016 года году в июне проводится пожарно-техническая эстафета среди летних пришкольных лагерей Уярского района приуроченная к Дню защиты детей.

В 2019 году организована выставка рисунка на тему «370-лет пожарной охране России». Рисунки были нарисованы ребятами из команд летних пришкольных лагерей школ Уярского района участвовавших в IV пожарно-технической эстафете.

В жилом секторе проводятся профилактические мероприятия, в рамках которых с гражданами осуществляются беседы о мерах пожарной безопасности с вручением памяток. Особое внимание уделить многодетным семьям и социально незащищенным гражданам. К данному мероприятию привлекаем должностных лиц 4 ПСО ФПС, полиции, работников органов социальной защиты и органов местного самоуправления.

 

Андрей КУДРЯВЦЕВ

главный государственный инспектор

Уярского и Партизанского районов

по пожарному надзору



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: