I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА.




ВВЕДЕНИЕ.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА.

Стратегическое планирование.

Исполнение местного бюджета. Сбор налогов.

Управление муниципальной собственностью.

Исполнение муниципального заказа.

Инвестиционная политика.

Поддержка малого и среднего предпринимательства.

Планирование застройки территории города. Градостроительное проектирование. Реализация Генерального плана.

Городское строительство. Развитие строительного комплекса.

Жилищная политика. Учет и распределение жилья.

Обеспечение функционирования городского хозяйства.

Охрана окружающей среды.

Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Транспортное обслуживание населения.

Муниципальный контроль.

Организация образования.

Охрана общественного порядка, профилактика терроризма и экстремизма.

Развитие культуры. Библиотечное обслуживание населения. Организация досуга горожан.

Физкультура и спорт.

Молодежная политика.

Взаимодействие с общественными организациями.

Освещение деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В отчетном году деятельность администрации города была направлена на экономическое и социальное развитие, совершенствование городской среды и эффективное использование ресурсов. Стабильно функционировали системы жизнеобеспечения города и учреждения социальной сферы.

Итоги 2016 года свидетельствуют, что несмотря на имевшиеся финансовые трудности, предпринятые меры по оптимизации и повышению эффективности расходования бюджетных средств позволили выполнить принятые обязательства.

Приоритетными, как и на протяжении последних лет, оставались задачи повышения качества жизни населения и социально-экономического развития города.

Работа администрации была сосредоточена на следующих ключевых направлениях:

- обеспечение максимальной мобилизации доходов бюджета муниципального образования «Город Астрахань»;

- оптимизация бюджетных расходов (муниципальный заказ, нормирование бюджетных расходов);

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- создание условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;

- улучшение состояния жилого фонда и объектов коммунального хозяйства;

- благоустройство и озеленение территории города;

- удовлетворение потребностей населения в социально-культурных услугах и здоровом образе жизни.

Основные задачи администрации города были определены Стратегией развития муниципального образования «Город Астрахань» до 2021 года, целевыми ведомственными и муниципальными программами, а также федеральными и региональными программами по различным направлениям деятельности.

Особое внимание в работе администрации города в 2016 году было уделено вопросам сохранения экономической и социальной стабильности, обеспечения функционирования всех сфер жизнедеятельности города.

Органы местного самоуправления в своей работе придерживались принципиальной позиции открытости, соблюдения законности в работе с населением и доступности администрации для астраханцев.

В соответствии со статьей 51 Устава муниципального образования «Город Астрахань» глава администрации города представляет отчет о деятельности администрации города за 2016 год.

 

I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Социально-экономическое развитие города - это повышение уровня развития и конкурентоспособности сферы производства и услуг, эффективности управления жизнедеятельностью города, качества жизни и культурного уровня населения.

По данным официальной статистики, в 2016 году основные показатели социально-экономического развития г. Астрахани продемонстрировали стабильный результат.

Индекс промышленного производства по итогам года составил 117,9%, общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (далее - общий объем) - 117,1% к уровню 2015 года.

Наибольший рост в промышленном производстве наблюдался в добыче полезных ископаемых (130,9%). Определяющим фактором стала реализация крупного проекта освоения месторождения им. Филановского, в связи с этим доля данной отрасли в общем объеме по итогам года составила 64,1%.

На долю обрабатывающих производств в формировании общего объема приходится 25%. Предприятиями этого вида деятельности отгружено товаров на сумму 48 млрд руб., при этом индекс промышленного производства составил 102,5%.

Отраслью, стабильно обеспечивающей потребности города в энергоресурсах, является «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». По итогам 2016 года объем услуг составил 21 млрд руб. (10,9% в общем объеме), индекс промышленного производства - 97,6%. Небольшое снижение обусловлено проведением мероприятий по энергосбережению в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», переходом на приборный учет энергоресурсов в многоквартирных домах и в организациях муниципальной бюджетной сферы.

Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям г. Астрахани за 2016 год сложились в объеме 83,4 млрд руб., что выше уровня предыдущего года на 5,4%.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил в абсолютном выражении 8 млрд руб. За 12 месяцев на территории города введено 334,6 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что на 9,3% больше, чем годом ранее.

Рост наблюдался на рынке общественного питания. Его оборот составил 2,3 млрд руб. или 120,6% к уровню 2015 года.

Оборот розничной торговли в 2016 году составил 127,3 млрд руб. Торгующими организациями сформировано 95,9% всего оборота, рынками - 4,1%. Объем платных услуг, оказанных населению в отчетном году, составил 18,1 млрд руб.

Уровень жизни населения города Астрахани по итогам 2016 года характеризуется следующими значениями статистических показателей:

- средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях составила 32 735,4 руб. (с ростом на 5,2% к аналогичному периоду 2015 года);

- покупательная способность среднемесячной заработной платы составила 3,52 набора прожиточного минимума;

- индекс потребительских цен составил 106,3%, снизившись по сравнению с 2015 годом на 9,2 п.п.

Средний размер назначенных месячных пенсий увеличился на 2,8% и составил 11 707,6 руб.

Суммарная задолженность по заработной плате на некоторых предприятиях обрабатывающих производств и по предоставлению прочих коммунальных услуг на 1 января 2017 года сложилась в размере 11 млн руб. и уменьшилась на 1,5%.

Уровень зарегистрированной безработицы в городе на конец 2016 года равен 0,9% от экономически активного населения.

Уровень рождаемости по итогам года равен 14,5 в расчете на 1000 человек населения, уровень смертности - 11,7. Превышение числа родившихся над умершими способствовало естественному приросту населения города.

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование в муниципальном образовании «Город Астрахань» осуществлялось с учетом требований Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

К документам стратегического планирования на муниципальном уровне относятся Стратегия развития города Астрахани на период до 2021 года, прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период и муниципальные программы.

 

Стратегия развития города Астрахани на период до 2021 года

Администрацией муниципального образования «Город Астрахань» разработана Стратегия развития города Астрахани на период до 2021 года (постановление № 12412-м от 29.12.2011), которая была одобрена Общественной палатой и экспертной группой.

В 2016 году Стратегия дополнена разделом «Содействие развитию конкуренции» (постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 30.12.2016 № 8940) в целях исполнения протокола от 24.10.2016 № 3 заседания координационного совета по местному самоуправлению при губернаторе Астраханской области.

В соответствии со 172-ФЗ также разработаны и утверждены:

- Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Астрахань» и плана ее реализации (постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 08.04.2016 № 2268, с изменениями от 22.11.2016 № 8004);

- Положение о форме, порядке и сроках общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования «Город Астрахань» (постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.04.2016 № 2401).

В отчетном году начата актуализация стратегических направлений и целевых показателей, а также разработка Плана реализации Стратегии.

Во исполнение статьи 12 172-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 Стратегия зарегистрирована в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» и внесена в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.

 

Прогноз социально-экономического развития города

Прогноз социально-экономического развития города является базовым документом, который включает в себя основные показатели развития отраслей экономики города. Разработка прогноза осуществляется ежегодно и рассматривается как непрерывный процесс. Основной задачей прогнозируемого периода является стабилизация экономики города и повышение уровня жизни населения.

На первом этапе разработанный прогноз согласован в министерстве экономического развития Астраханской области.

На втором этапе уточненный прогноз одобрен распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 21.10.2016 № 1536-р с целью формирования основных параметров бюджета муниципального образования «Город Астрахань» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

В трехлетнем плановом периоде (2017-2019 гг.) прогнозируется рост индекса промышленного производства на 23,8%, инвестиций в основной капитал - на 5,4%, оборота розничной торговли - на 6%, среднемесячной зарплаты - на 2,8%.

В отчетном году была проведена работа по приведению Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Астрахань» в соответствие со 172-ФЗ «О стратегическом планировании» (постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.04.2016 № 2400, с изменениями от 02.12.2016 № 8251).

Во исполнение статьи 12 172-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 Прогноз зарегистрирован в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» и внесен в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.

 

Муниципальные и ведомственные программы администрации города

Одним из механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием города являются муниципальные программы. Они служат инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития города.

Применение с 2016 года программно-целевого подхода к формированию бюджета позволило наиболее эффективно связать конечные цели, задачи муниципальных программ и мероприятия для их достижения с бюджетными расходами, что в конечном итоге обеспечивает прозрачность и подконтрольность расходования бюджетных средств.

С 2016 года система муниципального программирования полностью переструктурирована и включает 15 муниципальных программ, в которые вошли ведомственные целевые программы, подпрограммы и основные мероприятия.

В отчетном году начата работа по приведению Порядка разработки и реализации муниципальных программ в соответствие со 172-ФЗ «О стратегическом планировании».

 

Оценка эффективности органов местного самоуправления

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 подготовлен Доклад главы администрации муниципального образования «Город Астрахань» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления за 2015 год и их планируемых значениях на 2016-2018 годы, который представлен в министерство экономического развития Астраханской области для формирования сводного доклада по Астраханской области.

Утвержденная система показателей позволяет оценить работу администрации города в сферах образования, дорожного хозяйства и транспортного обслуживания, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства.

 

Исполнение местного бюджета. Сбор налогов

Бюджетная политика администрации города в отчетном году была направлена на укрепление налогооблагаемой базы, осуществление бесперебойного финансирования всех бюджетных назначений и исполнение взятых на себя обязательств.

Бюджет муниципального образования «Город Астрахань» на 2016 год впервые сформирован в программном формате. Благодаря планированию бюджета программным методом обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств.

Городской бюджет за 2016 год исполнен по доходам на сумму 6 845,3 млн руб.

Налоговых и неналоговых доходов в отчетном году мобилизовано на сумму 3 943,3 млн руб.

Основными бюджетообразующими налогами и сборами городского бюджета являются налог на доходы физических лиц; налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения; единый налог на вмененный доход; арендная плата за землю; земельный налог. Эти платежи имеют наибольший удельный вес в доходах городского бюджета:

- налог на доходы физических лиц - 48,8%;

- налог по упрощенной системе налогообложения - 11,2%;

- единый налог на вмененный доход - 7,9%;

- арендная плата за землю - 6,7%;

- земельный налог - 6,0%.

В отчетном году в бюджет города по налогу на доходы физических лиц поступило 1 925,3 млн руб.

В целях формирования муниципального дорожного фонда предусмотрено поступление в местный бюджет акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин. При прогнозе на 2016 год по акцизам суммы в 50,8 млн руб. выполнение составило 52,3 млн руб. или 102,9%. По сравнению с 2015 годом поступления по акцизам увеличились на 1,6 млн руб. или на 3,2%. Доля акцизов в структуре доходов составляет 1,3%.

По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО), в городской бюджет мобилизовано средств в сумме 443,1 млн руб. Прогноз выполнен на 101,7%. По сравнению с 2015 годом поступления по налогу увеличились на 10,4 млн руб. и составили 102,4%.

Рост поступлений по данному налогу обусловлен увеличением в 2016 году налогооблагаемой базы в связи с применением коэффициента-дефлятора на 0,182 процентных пункта в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год».

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в местный бюджет поступило 312,6 млн руб. Выполнение прогноза составило 100,7%. По сравнению с 2015 годом поступления по ЕНВД увеличились на 23,0 млн руб. и составили 107,9%. Рост поступлений связан с увеличением с 1 января 2016 года корректирующего коэффициента К2 в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 27.11.2015 № 42.

По земельному налогу в бюджет города поступило 237,9 млн руб. Прогноз выполнен на 106,4%.

По налогу на имущество физических лиц платежи составили 114,1 млн руб. Прогноз выполнен на 104,7%. Доля налога в структуре доходов бюджета составила 2,1%. Поступления по данному налогу увеличились на 29,1 млн руб. или на 34,3% к уровню 2015 года. Такой рост обусловлен планомерной работой администрации города по сокращению задолженности по имущественным налогам, проводимой в течение года с населением, а также руководителями муниципальных бюджетных учреждений.

В рамках деятельности межведомственного координационного совета на заседаниях постоянно рассматривались вопросы погашения задолженности по имущественным налогам должностных лиц и работников приглашенных организаций, проводилась работа по подключению к интернет-сервису Федеральной налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика».

Кроме налогов, местный бюджет также формируют:

- доходы от использования муниципального имущества (431,4 млн руб.);

- доходы от продажи земли, находящейся в муниципальной собственности (155,6 млн руб.) и другие.

Основную долю доходов от использования имущества занимает арендная плата за землю (61,8%), платежи по которой в отчетном году составили 266,5 млн руб. В сравнении с 2015 годом поступления увеличились на 14,1 млн руб. или на 5,5%.

От аренды имущества в бюджет города поступило 30,2 млн руб. От реализации имущества поступило 97,4 млн руб. Прогноз исполнен на 101,5%.

От реализации земельных участков в бюджет города поступило 55,8 млн руб. Прогноз исполнен на 104,3%. По сравнению с 2015 годом поступления увеличились на 5,7 млн руб. или на 10,9%.

Одним из источников доходной части местного бюджета в отчетном году являлись безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящего уровня - федеральные и областные межбюджетные трансферты.

Безвозмездные поступления в бюджет города за отчетный период составили 2 902 млн руб. Прогноз безвозмездных поступлений исполнен на 96,1%. Финансовые вливания из вышестоящих бюджетов в целом уменьшились на 18,9% по сравнению с 2015 годом.

Дотации городскому бюджету поступили в объеме 245,4 млн руб., что соответствует запланированной сумме ассигнований 2016 года.

Субсидии поступили в объеме 124,5 млн руб. или 52,4% от предусмотренных средств из вышестоящих бюджетов.

Денежные средства недополучены по таким мероприятиям, как:

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда» государственной программы «Развитие жилищного строительства в Астраханской области»;

- реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области» государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области».

Субвенции исполнены на сумму 2 665,8 млн руб. или на 100% от утвержденного прогноза. Субвенции, полученные из вышестоящего бюджета, направлены городом на расходы по осуществлению отдельных государственных полномочий, в основном по отрасли «Образование».

Иные межбюджетные трансферты исполнены на 78,5% от утвержденного прогноза на сумму 36,9 млн руб. по следующим направлениям:

- развитие дорожного хозяйства - 27,7 млн руб.;

- исполнение наказов избирателей депутатам Астраханской области - 6,7 млн руб.;

- содержание комиссии по делам несовершеннолетних - 2,5 млн руб.

За отчетный год, исходя из вышеперечисленного, расходы городского бюджета исполнены на сумму 6 951,8 млн руб. или 94,5% к утвержденной бюджетной росписи в объеме 7 358,0 млн руб.

Наибольшую долю в расходах городского бюджета (57,6%) занимает отрасль «Образование». За отчетный год на данную отрасль было направлено денежных средств в объеме 4 002,2 млн руб.

В структуре расходов на образование основными направлениями являлись реализация государственного стандарта общего (2 639,0 млн руб.) и дошкольного (1 224,0 млн руб.) образования, молодежная политика и оздоровление детей в каникулярный период (27,2 млн руб.) и другие направления. По данной отрасли отражены текущие расходы по общеобразовательным учреждениям (начальные школы-детские сады, средние общеобразовательные школы, открытые (сменные) общеобразовательные школы, школы-интернаты, учреждения дополнительного образования детей), а также расходы по уходу и присмотру за детьми в детских дошкольных образовательных учреждениях, включая заработную плату и продукты питания.

Финансирование «Национальной экономики» города составило 894,6 млн руб. (12,9% в общих расходах). Основную часть расходов по этой статье составили денежные средства, направленные на развитие дорожного хозяйства (706,2 млн руб.).

В общем объеме на долю раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» пришлось 10,5% расходов, что составило 730,2 млн руб., в том числе:

- жилищное хозяйство - 203,4 млн руб.;

- коммунальное хозяйство - 24,4 млн руб.;

- благоустройство и санитарная уборка города - 401,7 млн руб.;

- другие вопросы в сфере ЖКХ - 100,7 млн руб.

Расходование указанных средств осуществлялось в рамках муниципальных программ.

Основная доля бюджетных ассигнований предусмотрена на текущие расходы по благоустройству, санитарной уборке города, текущий ремонт и содержание установок наружного освещения, обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В 2016 году расходы по отрасли «Культура» составили 83,5 млн руб. В данном разделе отражены расходы по МКУК «Централизованная городская библиотечная система» и МБУК «АДК «Аркадия», а также расходы на комплектование книжных фондов библиотек.

На финансирование отрасли «Физическая культура и спорт» было направлено 99,6 млн руб. на текущие расходы муниципальных спортивных учреждений.

В 2016 году продолжено сокращение затрат на содержание органов власти. С этой целью разработаны и вступили в силу нормативы, ограничивающие количество служебного автомобильного транспорта и передвижной (мобильной) связи для чиновников, оптимизировано неэффективное бюджетное учреждение, обеспечивающее содержание муниципальных органов. Принята новая структура, которая позволила оптимизировать как штатную численность, так и расходы на оплату труда по аппарату управления. Общие расходы сокращены на 9,6 млн руб., а именно на оплату труда работников аппарата.

 

Управление муниципальной собственностью

Эффективное управление муниципальной собственностью способствует стабильной работе муниципальных предприятий и учреждений, поступлению доходов в местный бюджет, качественному выполнению муниципальных услуг.

Деятельность администрации города в этой сфере велась по нескольким направлениям.

Аренда земли. В 2016 году было проведено 10 аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, по результатам которых было заключено 45 договоров аренды для строительства объектов капитального строительства. По результатам аукционов в городской бюджет поступило 23,5 млн руб.

Кроме того, проведено 3 аукциона по продаже права на заключение договоров аренды, по итогам которых заключены 5 договоров аренды для целей, не связанных со строительством. От продажи права аренды поступило 1,9 млн руб.

Общая площадь предоставленных земельных участков для строительства объектов капитального строительства составила 30 098 кв. м, а для целей, не связанных со строительством, - 2 080 кв. м.

Продолжалась претензионная работа по сокращению задолженности по арендной плате за земельные участки. В отчетном году арендаторам направлены 1193 требования о погашении задолженности. Из них удовлетворено 556 претензий, что составило 47,4% от общего количества направленных претензий на сумму 36,6 млн руб.

За 2016 год на заседаниях комиссии по работе с юридическими и физическими лицами, имеющими задолженность за пользование земельными участками, рассмотрены материалы по 342 должникам на сумму 84,3 млн руб. В результате добровольно было оплачено 15,8 млн руб. или 18,7% от общей суммы задолженности. По 184 неплательщикам направлены исковые заявления в суды различных инстанций.

С целью формирования базы для исчисления земельного налога по состоянию на конец отчетного года заключено 916 договоров купли-продажи земельных участков общей площадью 34,38 тыс. кв. м на сумму 48 млн руб. Всего за 2016 год с учетом оформленных договоров в предыдущие годы в городской бюджет поступило 55,8 млн руб.

В отчетном году от аренды имущества в бюджет поступило 30,2 млн руб. или 100,6% к уровню 2015 года.

Администрацией города проводилась планомерная работа по обеспечению своевременного поступления арендных платежей в местный бюджет. В целях погашения задолженности 127 неплательщикам были направлены претензии о погашении задолженности по арендной плате и пени на общую сумму 20,6 млн руб. На заседаниях комиссии по недоимке рассмотрены материалы по 116 должникам, взыскано 1,8 млн руб.

В 2016 году было подготовлено и проведено 8 аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда, на которых было выставлено 45 объектов, продано право по 22 объектам общей площадью 1 626,4 кв. м.

Большое внимание уделялось вопросам приватизации объектов муниципальной собственности. Было продано 29 объектов приватизации на 16 торгах по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования. За отчетный год реализовано объектов на 97,4 млн руб., из них по аукционам - на 65 млн руб., по преимущественному праву - на 32 млн руб.

Кроме того, источником доходов местного бюджета являются платежи за место по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По этому виду за отчетный год в бюджет города мобилизовано 4 млн руб.

На основании утвержденных схем размещения рекламных конструкций в 2016 году проведено 9 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По итогам аукционов заключено 160 договоров. В бюджет поступило 15,9 млн руб.

 

Исполнение муниципального заказа

Система муниципального заказа является одним из самых важных регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне.

Муниципальный заказ способствует снижению затрат на отдельные виды товаров и услуг, их приоритетному развитию, сокращению сроков исполнения и обеспечению качества.

Система муниципальных закупок осуществляется в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. Все этапы проведения торгов осуществляются публично, информация о размещении заказов доступна на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru и электронных площадках.

По итогам 2016 года всего было заключено 20 342 контракта на общую сумму 3 368 млн руб.

Преобладающим способом определения поставщика в отчетном году являлся электронный аукцион - 47,1% от стоимости контрактов. На контракты и договоры по закупкам у единственного поставщика приходится 32,6%.

У субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций произведено закупок на сумму 243,7 млн руб.

По итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд получена экономия, которая составила 178 млн руб. (7,5% от общего объема закупок), в том числе по итогам проведения:

- электронного аукциона - 161,2 млн руб. (90,53%);

- запроса котировок - 7,1 млн руб. (3,99%);

- открытого конкурса - 9,6 млн руб. (5,37%);

- запроса предложений - 0,2 млн руб. (0,11%).

 

Инвестиционная политика

Инвестиции являются важнейшим фактором поддержания конкурентоспособности и устойчивого развития города. Привлечение инвестиций в экономику и их освоение способствуют повышению производственного потенциала, созданию оптимальных условий для всех субъектов хозяйствования, решению социальных проблем, поддержке малого и среднего бизнеса.

Инвестиционная политика администрации муниципального образования «Город Астрахань в отчетном году была направлена на развитие муниципального частного партнерства и повышение конкуренции в отраслях экономики.

В условиях недостатка инвестиционных ресурсов для обеспечения стабильного развития экономики города особую актуальность приобретает сотрудничество муниципалитета с частным бизнесом в форме муниципально-частного партнерства (МЧП).

Наиболее распространенной формой МЧП является концессия, которая предусматривает получение частным инвестором во владение и пользование муниципального имущества на определенный срок, в течение которого он должен за свой счет создать или реконструировать полученное имущество и осуществлять эффективное управление им.

Для всесторонней проработки реализуемых и планируемых к реализации на территории города инвестиционных проектов в рамках МЧП и концессии создана инвестиционная комиссия.

В целях регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности или подлежащих передаче после их создания (реконструкции) в собственность муниципалитета, утверждено Положение о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений на территории муниципального образования «Город Астрахань».

В рамках механизма концессии в 2016 году велась работа над следующими проектами:

- организация парковочного пространства на территории муниципального образования «Город Астрахань». Данный проект призван улучшить экологическую обстановку в городе, справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Астрахани и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей. Проект будет реализован за счет средств инвестора, и в дальнейшем предусмотрено отчисление инвестором части поступлений за оплату парковочных мест в бюджет муниципального образования «Город Астрахань». По окончании проекта город получит безвозмездно в пользование все основные средства, созданные в результате реализации концессионного соглашения.

- передача концессионеру муниципальных бань в целях реконструкции.

На основании Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», закона Астраханской области от 13.04.2011 № 17/2011-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области» ведется работа по формированию нормативной правовой базы для привлечения инвестиций путем заключения инвестиционных соглашений.

Инвестиционная политика администрации города в отчетном году была направлена на создание условий для привлечения инвесторов, а также активизации инвестиционной деятельности городских хозяйствующих субъектов с целью обеспечения комплексного и устойчивого развития г. Астрахани.

Приоритетными задачами данного направления явились формирование инвестиционно-привлекательного имиджа города и оказание содействия в реализации инвестиционных проектов.

В целях осуществления заявленных задач в соответствии с приоритетами развития города ведется поиск инвесторов в сфере строительства по различным направлениям:

- застройка жилых микрорайонов;

- строительство объектов коммерческой недвижимости;

- строительство объектов «индустрии гостеприимства» (ресторанного, гостиничного бизнеса, сферы отдыха и развлечений, киноиндустрии);

- строительство крупноформатных торговых центров, специализированных и узкоспециализированных магазинов различных форматов.

В настоящее время на астраханском рынке построены и успешно функционируют крупные торговые центры, бизнес-центры, объекты розничных торговых сетей – такие, как «Лента», «Metro Cash&Carry», «O’Кей», «Магнит», «Пятерочка», «Покупочка». В 2017 году в Астрахани в рамках строительства торгово-развлекательного комплекса «Астра-Парк» на Аэропортовском шоссе планируется строительство первой очереди гипермаркета строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен». Также планируется строительство второго на территории города гипермаркета «Лента».

Ведется активная работа по привлечению ритейлеров как мировых брендов, так и российских представителей. В ходе проведения инвестиционного поиска направлены коммерческие предложения в такие компании, как OBI, «Ашан», «Лента», «Леруа Мерлен», дочерние компании «Х5 Retail Group» (торговый дом «Перекресток», торговая сеть «Карусель»).

С целью активизации инвестиционной политики в городе, снижения административных барьеров, увеличения объема частных инвестиций ведется актуализация и размещение на сайте администрации муниципального образования «Город Астрахань» плана развития объектов инфраструктуры в городе, необходимой для инвесторов в ходе реализации инвестиционных намерений, и перечня муниципальных земель и имущества города, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения инвестиционных объектов.

Важным условием для повышения инвестиционной привлекательности города является создание здоровой конкурентной среды.

Для установления системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики:

- утвержден Стандарт развития конкуренции на территории муниципального образования «Город Астрахань»;

- создана рабочая группа по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории муниципального образования «Город Астрахань»;

- разработан план мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования «Город Астрахань».

 

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и улучшение качества жизни горожан, в экономическом - развитие города, повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Астрахань».

На создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в городе Астрахани и на ее популяризацию среди молодежи и населения города в целом направлена муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани».

Успешно реализуется проект «Школа молодого предпринимателя». В проекте приняли участие 17 молодых людей, которые успешно презентовали свои бизнес-проекты и получили свидетельства о прохождении обучения. Реализация данного проекта позволила выявить активных и одаренных предпринимательскими способностями молодых людей, обучить теоретическим основам предпринимательства, а также позволила молодым людям увидеть отклики и предложения от бизнес-сообщества города.

Кроме того, для выпускников 2014-2016 годов Школы молодого предпринимателя были организованы и проведены следующие мероприятия:

- выездная ознакомительная экскурсия в бизнес-инкубатор АУ АО «Астраханский областной инновационный центр»;

- конференция совместно с Центром профессиональной компетенции молодежи и министерством экономического развития Астраханской области на тему: «Определение перспектив развития молодежного предпринимательства города Астрахани и Астраханской области».

Состоялось два заседания координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования «Город Астрахань» по вопросам:

- реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемых нежилых помещений;

- ситуации в области пассажирских перевозок, выдачи разрешения на строительство, о применяемых успешных муниципальных практиках.

Для популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи и населения города в целом проведено два конкурса: «Лучшее малое предприятие года» и «Украсим город вместе», в которых приняли участие 30 субъектов бизнеса.

В отчетном году было организовано 9 семинар<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: