Недопустимость принудительного мед. вмешательства.




Частью 1 ст. 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ предусмотрено, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Необходимо всегда иметь ввиду, что в соответствии с законодательством РФ вакцинация не является ни обязательной, ни принудительной, опять же в силу прямого указания закона: ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Тогда как требования, связанные с оформлением QR-кода, то есть с принудительной вакцинацией или получением мед.отвода, грубо нарушают указанные права граждан и вынуждают их соглашаться на экспериментальные клинические исследования и разглашение информации, которая относится к врачебной тайне, независимо от их воли.

 

Ограничение допуска в торговые помещения и пр. общественные места, обусловленное обязательным предоставлением QR-кода, является дискриминацией, принуждением к получению госуслуг в электронной форме.

 

Вышеприведенные условия допуска граждан в общественные места и торговые помещения являются дискриминацией граждан по объему прав в зависимости от наличия или отсутствия вакцинации, принуждают к обязательному оформлению гражданами QR-кодов, то есть к получению госуслуг в электронной форме, вопреки требованиям федерального законодательств.

Обращаем внимание на то, что согласно ст. 5 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210) «При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».

Ни одним федеральным законом не установлена обязанность граждан получать и вносить персональные данные в отношении здоровья в электронные базы данных и получать QR -коды в электронной форме как условие реализации тех или иных прав.

Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия ограничения прав граждан и сохранении многообразия форм обращений, возможности самостоятельно принимать решение о нуждаемости в той или иной услуге и необходимости того или иного медицинского вмешательства или разглашении информации, являющейся врачебной тайной.

Из положений Конституции РФ и федеральных законов следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.

Необходимо также отметить, что на добровольность регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг указывал Верховный суд РФ в своем решении от 29.05.2012 г. № АКПИ12-645, которое было оставлено в силе Апелляционной коллегией Верховного суда РФ, указавшей, что лица, не желающие получать госуслуги «в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством РФ (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе) (Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2012 г. № АПЛ12-503).

Частью 2 статьи 19 Конституции РФ провозглашены государственные гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Поэтому дискриминация граждан по объему прав недопустима.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: