Осмотр транспортных средств.




Тема№13

Осмотр транспортных средствпроводят либо на месте ДТП,либо на месте обнаружения ТС.

Основные задачи осмотра ТС следующие;

выявить следы,образовавшиеся на ТС во время аварии;

восстановить механизм происшествия;

установить техническое состояние ТС

выявление следов и повреждений на ТС обычно не представляет трудностей-они хорошо видны.Необходимо сфотогравировать и описать размеры,форму,расположение и характер повреждений фар,бамперов,крыльев,лобового стекла и т.д.Обнаруженные на ТС следы крови,пальцев рук,обрывки одежды и другие подобные следы необходимо осмотреть осмотреть,сфотографировать и записать в протоколе осмотра вещественных доказательств.

Анализ этих следов следует проводить с участием эксперта-автотехника и криминалиста-трассолога,которые могут оказать помощь в уяснении механизма образования следов.Осмотром должно быть зафиксировано состояние тормозной системы,рулевого управления,шин и осветительных средств ТС.

Основные цели осмотра для установления технического состояния ТС следующие;

получить достаточные данные для предоставления в суд чёткого описания механического состояния состояния ТС;

определить стоимость предстоящего ремонта ТС;

определить,мог или нет тот или иной узел ТС быть причиной либо способствовать возникновению происшествия;

зафиксировать размеры первичных повреждений,возникших при ударе,и вторичных повреждений;

обнаружить на ТС следы,на основании которых можно судить о контакте с другими физическими объектами;

выявить существенные различия между заводской технической карактеристикой ТС и его фактическими характеристиками;

убедиться,что системы и механизмы,в отношении которых делаются сомнения,действительно могли выполнять свои функции;

изьять и обеспечить сохранность предметов и объектов,подлежащих исследовнию;

зафиксировать необходимые данные в целях использования их при производстве следственного эксперимента с помощью ТС такой же марки и в исправном состоянии.

Следователь должен подвергнуть ТС очень тщательному обследованию,чтобы обнаружить и зафиксировать все факты,имеющие значение для дела,а не только те,которые кажуться важными в момент обследования.Фиксировать факты необходимо в виде записей,фотографий,видеосъёмки,зарисовок и т.д.Описание дефектов должно быть чётким и подобным.Например,запись<<Повреждено правое крыло>> являеться недостаточной.Пример правильной записи такого повреждения<<Крыло было повреждено от правой фары и рулевой колонки;все вмятины,определяющие деформацию металла в этом направлении,имеют свежий и чёткий вид,таких вмятин две;крыло сместилось на 15мм к двери;нижняя вмятина находиться на расстоянии 50см над дорогой,вторая-на расстоянии 55см и т.д.

На поверхности ТС могут быть повреждения в виде вмятин,царапин,задиров и т.д.

Вмятина- это такое повреждение ТС,глубина которой больше её длины.По направлению и расположению вмятин можно определить направление удара,а также являются ли вмятины результатом первоначального или повторного удара.

Царапины- это следы на кузове повреждённого ТС,ширина которых больше глубины,а длина больше ширины.Царапины обычно идут параллельно повреждённой поверхности и могут быть направлены;

параллельно дороге,что указывает на боковой удар;

вниз,что указывает на то,что ТС при столкновении резко снизило скорость путём торможения и как бы <<присело>>;

вверх,что указывает на то,что ТС резко увеличило скорость.

Обычно царапина имеет форму капли,широкий конец которой направлен в сторону движения объекта,сделавшего царапину.Иногда по направлению царапин можно судить об относительной скорости столкнувшихся ТС.Например,при скользящем столкновении двух ТС,движущихся в попутном направлении,на ТС,движущемся с меньшей скоростью,царапины направлены от его задней части к передней,на ТС,движущемся с большей скоростью,-от передней части к задней.

Задиры- следы повреждения кузова ТС,глубина которых больше их ширины и которые представляют собой разрывы металла,занимающие большую площадь.

По задирам можно определить,каким предметом они нанесены и направление движения ТС,сделавшего задиры.

Обследование ТС обычно проводиться по зонам;передняя часть(передний бампер,облицовка радиатора,фары,габаритные и стояночные фонари);левая сторона(переднее крыло,зеркала бокового вида,дверная стойка,окна,передняя и задняя двери,заднее крыло);правая сторона(аналогично левой стороне)задняя часть(задний бампер,задние фары,выхлопная труба,прицепное устройство,крышка багажника,багажник,заднее стекло);зона капота(капот,лобовое стекло,стеклоочистители);

отсек двигателя(радиатор,вентилятор,приводные ремни,блок цилиндров,гидравлический усилитель рулевого механизма и тормозов,воздухоочиститель);рулевой привод(рулевая коробка,рулевой механизм,рулевые тяки,шаровые опоры,рулевая сошка т.д.);тормоза(главный тормозной цилиндр,разделитель тормозов,трубопроводы,гибкие шланги,рабочие томозные цилиндры,тормозные колодки,барабаны,стояночный тормоз);

зона переднего сидения(панель приборов,рулевое колесо,педали тормоза,сцепления,газа,ручка стояночного тормоза светозащитные козырьки и т.д.)нижняя часть(передняя подвеска,задний мост,рама,топливопровод,рулевые тяги и т.д.).Очень важно определить,было ТС повреждено до или во время ДТП.Места старых повреждений обычно покрыты ржавчиной или засохшей красной либо покрашены и отличаются от основной краски.

Повреждения можно классифицировать по четырём категориям;

повреждения,полученные в процессе рассматриваемого ДТП;

повреждения,полученные от предыдущего ДТП;

повреждения,полученные вследствии неправильной эксплуатации и хранения ТС;

повреждения,явившиеся результатом ремонтно-восстановительных работ после ДТП.

В процессе расследования ДТП,связанных с наездами,столкновениями,опрокидываниями,иногда приходиться проводить транспортно-трассологическую экспертизу,поэтому нельзя изменять характер,велечину и направление деформаций каркаса,кабины и других элементов ТС для освобождения,например,заклиненного переднего колеса,рулевых тяг и т.д.

Если на месте ДТП полный осмотр ТС нельзя провести,его следует продолжить в приспособленном месте,что необходимо отразить в протоколе.В этом случае при буксировке ТС очень важно обеспечить неизменность полученных им деформаций и повреждений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: