Порядок ведения учета доходов и расходов, хозяйственных операций ИП




Индивидуальные предприниматели в соответствии с инструкцией «О порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально)» (введена постановлением от 31.12.2010 №10) при осуществлении видов деятельности, по которым в соответствии с главой 35 Налогового кодекса Республики Беларусь уплачивается единый налог, в порядке, установленном настоящей Инструкцией, ведут учет начисленных и выплаченных доходов физическим лицам, привлекаемым по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Учет должен обеспечивать своевременное и достоверное составление налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и сведений, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу.

Первичный учетный документ составляется на бумажном и (или) электронном носителях информации или в виде электронного документа. Первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи.

В первичных учетных документах, за исключением кассовых и банковских, допускаются исправления. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления и подпись лица, составившего первичный учетный документ, в котором произведено исправление, оттиск печати (при ее наличии).

При приобретении товаров, сырья, материалов у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в качестве первичного учетного документа индивидуальными предпринимателями применяется акт закупки товаров, сырья.

Каждая хозяйственная операция, подтвержденная первичным учетным документом, должна быть отражена в соответствующих книгах учета.

На основании первичных учетных документов информация отражается в следующих учетных документах:

ü книге учета основных средств;

ü книге учета нематериальных активов;

ü книге учета отдельных предметов в составе средств в обороте;

ü книге учета сырья и материалов;

ü книге учета товаров (готовой продукции);

ü карточке лицевого счета;

ü платежной ведомости;

ü книге учета доходов и расходов.

Записи в книгах учета производятся в хронологическом порядке не позднее дня, следующего за днем составления первичного учетного документа (совершения хозяйственной операции.

Необходимость ведения книги учета основных средств, книги учета нематериальных активов, книги учета отдельных предметов в составе средств в обороте, книги учета сырья и материалов, книги учета товаров (готовой продукции) плательщиками определяется исходя из специфики осуществляемой ими деятельности.

Исправления неправильных записей в книгах учета вносятся путем зачеркивания и учинения правильных записей. Исправления должны быть обоснованы, содержать дату исправления, подпись лица, внесшего исправления, и не должны препятствовать прочтению первоначальной записи.

Книги учета могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книг учета в электронном виде плательщики обязаны по окончании налогового периода, а при проведении проверки налоговым органом за истекший отчетный период текущего календарного года – за истекший отчетный период оформить их на бумажные носители. Книги учета ведутся до полного их использования, после чего плательщики обязаны завести новые книги. При хранении книг учета плательщики должны обеспечить их защиту от несанкционированных исправлений.

Для ИП порядок ведения учета, в том числе и учета товаров, определен Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально), утвержденной постановлением МНС от 15.11.2010 № 82 (далее — Инструкция по учету, опубликована в «ИП», 2013, № 14, стр. 23–36).

Осуществив государственную регистрацию, индивидуальный предприниматель сразу задается вопросом: как вести учет своей деятельности, какие учетные книги и регистры ему необходимо вести в соответствии с законодательством. В зависимости от системы налогообложения индивидуальным предпринимателям необходимо вести различный учет. Ниже приведены основные подходы к ведению учета в зависимости от выбранной системы налогообложения.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: