Предмет и задачи технологического предпринимательства
Результатом экономических реформ является становление новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущими субъектами хозяйствования являются предприниматели.
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, производственных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Технологическое предпринимательство (ТП) – создание нового бизнеса, в основу которого положена инновационная идея.
Отличие от других форм предпринимательства в том, что создание новых продуктов или услуг в ТП связано с использованием новейших научных знаний и технологий, правами на которые обладает компания-разработчик.
В отдельную группу выделение технологического предпринимательства произошло в середине 1990-х.
Предметом дисциплины ТП явл. изучение особенностей предпринимательской деятельности, создание новых продуктов или услуг с использованием новейших научных знаний и/или технологий.
Цель дисциплины ТП: подготовка будущих преподавателей технического труда к привлечению подрастающего поколения к предпринимательской деятельности, к формированию у них умений и навыков по бизнес-планированию;
|
готовности к созданию собственного дела.
Задачи:
- ознакомиться с психологическими, экономическими и юридическими аспектами предпринимательской деятельности (ПД);
- получение сведений о содержании ПД учреждения образования;
- овладение формами ПД;
- изучение этапов создания собственного дела;
- получение сведений о бизнес-планировании в ПД;
Понятие «предпринимательство» и «предпринимательская деятельность»
предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Предпринимательство – самостоятельное организационно-хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностей для выпуска новых товаров, услуг и т. д., что ведет к постоянному обновлению хозяйственной системы или её элементов для получения прибыли и реализации собственных целей предпринимателя.
Предпринимательская прибыль – особый вид дохода, вознаграждение за предприимчивость, специфическую творческую активность в сфере частного бизнеса, которая проявляется в реализации новых идей, технических и организационных нововведений, приносящих коммерческий успех.
|
Вне зависимости от мотивов и сферы деятельности предприниматель реализует свои способности через исполнение следующих функций:
- поиск товара или услуг, на которые существует платежеспособный спрос, путем изучения рынка;
- оценка ресурсов, необходимых для производства данного товара или оказания услуги, поиск рынков, где ресурсы можно приобрести по низкой цене;
- организация дела с применением новейших технологий, техники, а также элементов менеджмента;
- реализация товара и услуг с использованием современных принципов маркетинга;
- распределение выручки между фондами потребления, и накопления, резервным фондом, фондом оплаты труда, фондом поощрения и т.д.
Психологические аспекты предпринимательской деятельности
Выделяют 3 психологические проблемы предпринимательства:
1) Политико-психологическую проблему взаимоотношений предпринимательства с государством
2) Проблему образа предпринимателя в массовом сознании
3) Проблему изучения психологического портрета предпринимателя
К важным для психологического портрета предпринимателя группам качеств относят:
- интеллектуальные качества: компетентность, развитое воображение, фантазия, развитая интуиция, креативность, перспективное мышление;
- коммуникативные качества: талант координатора усилий людей, способность и готовность идти против течения;
- мотивационно-волевые качества: склонность к риску, внутренний фокус контроля, стремление бороться и побеждать, потребность в самоактуализации и общественном признании, преобладание мотива достижения над мотивом избегания неудачи.
Для предпринимателя признаются наиболее существенными след. псих. кач-ва:
Особенности мышления
1. Способность к экстраполяции. Обладая глубокими и широкими знаниями, предприниматели интуитивно понимают, как далеко могут зайти в своей ситуации.
2. Способность к разработке нескольких проблем одновременно.