Психологические аспекты предпринимательской деятельности




Предмет и задачи технологического предпринимательства

Результатом экономических реформ является становление новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущими субъектами хозяйствования являются предприниматели.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, производственных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Технологическое предпринимательство (ТП) – создание нового бизнеса, в основу которого положена инновационная идея.

Отличие от других форм предпринимательства в том, что создание новых продуктов или услуг в ТП связано с использованием новейших научных знаний и технологий, правами на которые обладает компания-разработчик.

В отдельную группу выделение технологического предпринимательства произошло в середине 1990-х.

Предметом дисциплины ТП явл. изучение особенностей предпринимательской деятельности, создание новых продуктов или услуг с использованием новейших научных знаний и/или технологий.

Цель дисциплины ТП: подготовка будущих преподавателей технического труда к привлечению подрастающего поколения к предпринимательской деятельности, к формированию у них умений и навыков по бизнес-планированию;

готовности к созданию собственного дела.

Задачи:

- ознакомиться с психологическими, экономическими и юридическими аспектами предпринимательской деятельности (ПД);

- получение сведений о содержании ПД учреждения образования;

- овладение формами ПД;

- изучение этапов создания собственного дела;

- получение сведений о бизнес-планировании в ПД;


 

Понятие «предпринимательство» и «предпринимательская деятельность»

предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Предпринимательство – самостоятельное организационно-хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностей для выпуска новых товаров, услуг и т. д., что ведет к постоянному обновлению хозяйственной системы или её элементов для получения прибыли и реализации собственных целей предпринимателя.

Предпринимательская прибыль – особый вид дохода, вознаграждение за предприимчивость, специфическую творческую активность в сфере частного бизнеса, которая проявляется в реализации новых идей, технических и организационных нововведений, приносящих коммерческий успех.

Вне зависимости от мотивов и сферы деятельности предприниматель реализует свои способности через исполнение следующих функций:

- поиск товара или услуг, на которые существует платежеспособный спрос, путем изучения рынка;

- оценка ресурсов, необходимых для производства данного товара или оказания услуги, поиск рынков, где ресурсы можно приобрести по низкой цене;

- организация дела с применением новейших технологий, техники, а также элементов менеджмента;

- реализация товара и услуг с использованием современных принципов маркетинга;

- распределение выручки между фондами потребления, и накопления, резервным фондом, фондом оплаты труда, фондом поощрения и т.д.

 


Психологические аспекты предпринимательской деятельности

Выделяют 3 психологические проблемы предпринимательства:

1) Политико-психологическую проблему взаимоотношений предпринимательства с государством

2) Проблему образа предпринимателя в массовом сознании

3) Проблему изучения психологического портрета предпринимателя

К важным для психологического портрета предпринимателя группам качеств относят:

- интеллектуальные качества: компетентность, развитое воображение, фантазия, развитая интуиция, креативность, перспективное мышление;

- коммуникативные качества: талант координатора усилий людей, способность и готовность идти против течения;

- мотивационно-волевые качества: склонность к риску, внутренний фокус контроля, стремление бороться и побеждать, потребность в самоактуализации и общественном признании, преобладание мотива достижения над мотивом избегания неудачи.

Для предпринимателя признаются наиболее существенными след. псих. кач-ва:

Особенности мышления

1. Способность к экстраполяции. Обладая глубокими и широкими знаниями, предприниматели интуитивно понимают, как далеко могут зайти в своей ситуации.

2. Способность к разработке нескольких проблем одновременно.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: