Учалинское бюджетное образовательное учреждение Учалинская коррекционная школа- интернат для детей с ограниченными возможностями
Консультация для родителей
«Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила инструктор по физической культуре:
Исхакова Луиза Узбековна
Г. Учалы
Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Физическое воспитание детей направлено на укрепление и охрану здоровья, на своевременное формирование у детей двигательных умений и навыков. Двигательная активность, проявляемая ребёнком, вызывает положительные изменения в его в физическом и психическом развитии, совершенствование всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной, и др.).
Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе выполнения различных движений, объём которых указывается в программе по каждой возрастной группе. Дети обладают различным уровнем прирождённых способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными условиями жизни. На этом фоне происходит их дальнейшие возрастные развития.
Применение простых и разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность правильно распоряжаться своими движениями в пространстве. С возрастом у ребёнка увеличивается объём двигательных умений. Важно при этом развивать способность овладевать новыми движениями. Порой малыши могут опережать старших, некоторые из них имеют более высокий уровень силы, лучшую прыгучесть, гибкость
Особенно это заметно на более простых движениях, которыми дети рано овладевают в беге, прыжках. Важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому ребенку развивать свои способности, и проявлять их в движениях, соответствующих возможностям ребёнка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их, не останавливаясь на достигнутом. Направлять их энергию, физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся. Дети младшего возраста любят подражать. С ними нужно проводить подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой, поэтому желательно чтобы в игру были вовлечены не только воспитатели, но его близкие люди - мамы, папы. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями. При проведении подвижной игры, взрослый берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых. Малыши выполняют движения, подражая взрослому. Подвижную игру повторяют 2- 3 раза, отмечая положительный настрой детей. Чтобы детям было интересно играть нужно применять различные маски или атрибуты. Что мы и стараемся делать.
|
Физическая культура для детей – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки.
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у детей правильной осанки. А правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его систем. При неправильной осанке особенно страдают органы дыхания: сдавливаются верхушки лёгких, уменьшается их вентиляция, нарушается правильное дыхание. Всё это приводит к частым заболеваниям дыхательных путей. Занятия утренней гимнастикой подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течении всего дня. Длительность утренней гимнастики для детей младшего возраста не более 5 минут.
|
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую и эмоциональную нагрузку. Используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной.
Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы. Однако физические упражнения не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.
Физкультурные занятия - это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определённые
|
программные задач, овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки с места в длину, с разбега, метание малого мяча, набивного мяча, лазание, ползание, строевые упражнения и.т.д. Физкультминутки используются для отдыха во время занятий или при смене какого либо рода деятельности.
В физкультурные занятия обязательно включают игровые элементы. В гости приходят куклы, зайцы, мишки, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное движение. Во-первых это помогает самим детям закреплять двигательные навыки, а во-вторых вызывает чувство сострадания и воспитывает желание помочь этим героям. У детей появляется уверенность, что всему можно научиться, если заниматься регулярно.
Важно, чтобы всё что делается для детей в детском саду поддерживалось и родителями. Чтобы они активно участвовали в жизни своих детей и детского сада. Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку, это правильное рациональное питание, и использование физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность, образцовое поведение взрослых.
Хорошо, если родители отдыхают вместе с детьми, ходят на речку, в лес, на каток, на лыжах. Ведь можно и нужно отдыхать с пользой для физического развития своих детей. Например на озере или речке не только купаться, можно нарисовать на песке какие-либо рисунки – это развивает их творческое воображение или начертить параллельные полоски и перепрыгивать через них, метать камушки и.т.д. В лесу можно использовать шишки – закреплять математические способности детей считать или метать, развивая их глазомер. Дети в садике получают начальные представления о ходьбе на лыжах и было бы просто замечательно, если родители закрепляли и продолжали развивать навыки ходьбы на лыжах, выходя с ними в лес на лыжные прогулки.
Очень полезны различные виды игр: подвижные, спортивные, сюжетно-ролевые, дидактические и.т.д. Каждая из подвижных игр, элементов гимнастики и упражнений очень полезны для формирования физических качеств и сенсомоторного развития детей раннего возраста, формирования интереса малышей к занятиям физической культурой.