Проблема профпригодности в структуре профессиональной компетентности. Требования для подготовки специалиста




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………  
1. Профессиональная компетентность и ее структура………………………………………………………………….  
1.1.Профессиональная компетентность как составляющая профессионализма…….………………………………………….….………..  
1.2.Проблема профпригодности в структуре профессиональной компетентности. Требования для подготовки специалиста……………....  
Выводы по 1 главе …………………………………………………………  
2.Культура педагогического труда……………  
2.1.Сущность и характеристика педагогической культуры…………..  
2.2.Педагогическая культура как характеристика личностных качеств и специфических умений педагога……………………………………….  
Выводы по 2 главе ………………………………………………………  
Заключение…………………………………………………………………  
Список литературы…………………….………………………………  

 


ВВЕДЕНИЕ

Понимание педагогической культуры существенно влияет на профессиональное поведение педагога, придает ему целостность, собственный педагогический почерк, индивидуальный стиль. Наблюдения показывают, что самым действенным фактором и стимулом повышения уровня профессиональной компетентности педагога является его включенность в педагогическое творчество, инновационную деятельность, исследовательский поиск.

Актуальность проблемы структурирования профессиональной компетентности и определения характеристики педагогической культуры, обусловливается вхождением отечественного образования в мировое культурное и образовательное пространство, и, следовательно, ставит перед педагогами проблему решения социально-педагогических задач с учетом профессионализма деятельности.

Поэтому, актуальность решения данной проблемы обосновывает выбор темы курсовой работы: «Профессиональная компетентность и педагогическая культура».

В понятии педагогическая культура выделяют такие компоненты, как педагогическое мастерство (Н.М. Бенин, Н.В. Кузьмина); профессиональная культура (Б.Д.Парыгин); педагогические умения (Ф.Н.Гоноболин, А.К. Маркова); личностные качества учителя (И.Н.Кузнецов, М.Н.Скаткин); педагогическое творчество (Т.Ф. Белоусова, И.Ф. Исаев); педагогические способности (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.Д. Левитов).

Большое количество российских и зарубежных ученых обращают внимание на то, что по мере включения личности в культурный контекст, происходит развитие профессиональной компетентности и профессионализма личности, которые определяется квалификационной характеристикой. Она же, в свою очередь, представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков (G.K.Britell, R.M.Jueger, W.E.Blank, В.Ландшеер, А.К.Маркова, С.А.Дружилов, В.Д.Симоненко, Ю.П.Поваренков, В.С. Библер и др.).

Цель курсовой работы - изучение профессиональной компетентности и определение смысла педагогической культуры.

Объект исследования - профессиональная компетентность педагога и педагогическая культура.

Предмет исследования -структура профессиональной компетентностии характеристика педагогического труда.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть профессиональную компетентность как составляющую профессионализма и сущность педагогической культуры;

2. Разобрать проблему профпригодности в структуре профессиональной компетентности (определить требования для подготовки специалиста);

3. Проанализировать понятие педагогической культуры как характеристики личностных качеств и специфических умений педагога.

Основополагающие документы в сфере образования - «Закон об образовании». [1] А также, концепция содержания: Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - показывают важность внимания образовательной проблемы. [2]

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЕЕ СТРУКТУРА

Профессиональная компетентность как составляющая

Профессионализма

В последнее время, практически в каждой дисциплине, в том числе и педагогике, предметом пристального внимания стали вопросы профессиональной компетентности и профессионализма (А.К.Маркова, С.А.Дружилов, В.Д.Симоненко, Ю.П.Поваренков и др).

«Профессиональная компетентность - интегральная характеристика деловых и личностных качествспециалиста, отражающая уровень знаний, умений, опыт, достаточные для осуществления цели данного рода деятельности, а также его нравственную позицию»[24, с. 48].

Понятие профессиональная компетентность может быть описан как результат профессиональной подготовки, поскольку компетентность всегда проявляется в деятельности, при решении профессиональных задач, это границы определенной области действий специалиста.

«Компетенция - 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав.

Компетентный - 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью.

Компетенция - это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом. Например: образовательная компетенция учащихся, педагогическая компетенция учителя, медицинская компетенция врача и т.д.

Другими словами, компетентность - это способность установить и реализовать связь между «знанием - умением» и ситуацией» [30].

Профессиональная компетентность способна к проявлению только в единстве с человеческими ценностями, при личностной заинтересованности в данном виде деятельности, что, в конечном счете, приводит к достижению необходимого результата.

«Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений» [24, с. 18-19].

Трактовки термина «профессиональная компетентность» российских и зарубежных авторов довольно различны.

С точки зрения зарубежных ученых, сформировалось понятие компетентности в педагогике в 80-ых годах, а в 1988 году была опубликована статья В. Ландшеера «Концепция минимальной компетентности». В которой результат образования рассматривался как профессиональная компетентность личности. В работах G.K.Britell, R.M.Jueger, W.E.Blank и других, определяют термин «профессиональная компетентность», как «углубленность знания», «состояния адекватного выполнения задачи», «способности к актуальному выполнению деятельности» [6, с. 2].

Таким образом, компетентность является свойством личности с высокой мотивацией и направленностью действий, сформированность соответствующих знаний, умений и навыков, адекватность самосознания и готовность к рефлексии, самоконтролю и самооценке.

Проблема профессиональной компетентности в интерпретации российских авторов рассматривается в качестве выражения уровня квалификации и профессионализма, как необходимые элементы для успешного введения в практику различных инноваций и для реализации поставленных задач.

«Профессионализм - приобретенная в ходе учебной и практической деятельности способность к конкретному выполнению оплачиваемых функциональных обязанностей; уровень мастерства и искусности в определенном занятии, соответствующий уровню сложности выполняемых задач» [24, с. 48].

Профессионал должен хорошо знать и уметь делать свою работу, применяя полученные знания и умения на практике, а оценкой профессионализма выступает эффективность данной профессиональной деятельности.

«Профессионал - лицо, избравшее какое-либо постоянно оплачиваемое занятие в качестве своей профессии и обладающее необходимыми для этого занятия знаниями, пониманием дела и умениями»[24, с. 49].

Исходя из смысла термина «профессионализм», очевидно, что оно является более широким понятием, чем «профессиональная компетентность», но, тем не менее, одно без другого существовать не может, это две стороны одной медали.

Главными составляющими профессиональной компетентносии, по мнению В.Д. Симоненко являются:

- знания, умения и владение приемами профессионального общения и поведения;

- способность к профессиональному росту, повышению квалификации, реализации себя в выбранной деятельности;

- способность к самооценке и саморазвитию;

- адекватное восприятие своих профессиональных возможностей, владение навыками разрешения профессиональных разрушающих тенденций;

- способность к внезапному действию при сложившихся ситуациях [24, с. 20-21].

Таким образом, что две части одного целого - это профессиональная компетентность и профессионализм, включают индивидуальные способности личности и профессиональные знания, между которыми существует связь, указывающая на их неразрывность и дополнение друг друга(рис.1).

Структуру профессиональной компетентности составляют - индивидуальные способности: ценности, личностный интерес, творчество, мастерство и др. А также, профессиональные знания: усвоение теоретических и практических умений и навыков, характеризующие умственную деятельность и степень подготовки.

 

 

Рис. 1. Структура профессиональной компетентности

«Квалификация - уровень подготовленности, степень годности к какому-либо виду труда; качество, уровень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения трудовых функций по специальности на занимаемой должности»[24, с.50].

Профессиональная компетентность есть круг полномочий и прав, предоставленных законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов, а также совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

В данном контексте можно представить выдержку из работы С.А.Дружилова «Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход». С.А.Дружилов выделяет четыре компонента профессиональной компетентности: мотивационно - волевой, функциональный, коммуникативный, и рефлекторный.

«Мотивационно - волевой компонент включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности.

Функциональный компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.

Коммуникативный компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмоциональную информацию, устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог.

Рефлексивный компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу. Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления, а также побудителем самопознания, профессионального роста, совершенствования мастерства, смыслотворческой деятельности и формирования индивидуального стиля работы» [6, с. 3-4].

Будучи стержнем профессиональной деятельности педагога, профессиональная компетентность позволяет характеризовать его как субъекта деятельности, определять качество этой деятельности, выраженное в способности действовать адекватно, самостоятельно и ответственно в постоянно меняющейся профессиональной ситуации.

Становится, очевидно, что профессиональная компетентность со всеми ее составляющими структурообразующими компонентами, является необходимым звеном для профессионализма.

Согласно требованиям к формированию нового типа специалиста, конкурентоспособного на рынке труда диктуют упорную потребность в изменении взгляда на проблему профессионализма. В настоящее время профессионализм педагога рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем - профессионализма личности, т.е. личностный аспект и профессионализма деятельности, т.е. функциональный аспект.

По мнению А.А. Деркача, функциональный аспект - это качественна характеристика человека, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных умений и навыков, в том числе основанных на творческом решении и стабильной продуктивностью.

Профессионализм деятельности определяет эффективность труда, профессиональную компетентность педагога, который должен на достаточно высоком уровне осуществлять свою деятельность, что и является, в свою очередь, целостной характеристикой профессиональной подготовки специалиста [10, с. 43].

«Профессионализм человека представляет собой, таким образом, оптимальную производительность труда и непременное наличие личностных компонентов, таких как внутреннее отношение человека к труду и состояние его психических качеств»[24, с. 44].

Об уровне профессионализма могут говорить умения и навыки работы с печатными источниками, умения добывать информацию из других источников и дидактически ее преобразовывать, ясно и четко излагать учебный материал, учитывая специфику предмета. Важно учитывать уровень подготовленности учащихся, их жизненный опыт и возраст.

Исходя из этого, педагог должен логически правильно построить и вести конкретный рассказ, объяснение, беседу, формулировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и выразительно, применять технические средства, средства наглядности, выражать мысль с помощью графиков, диаграмм, схем, рисунков. И все это является только частью из возможных категорий профессионализма.

В данном случае, профессиональная компетентность рассматривается, как результат длительного теоретического обучения и переход к практическому обучению, для приобретения необходимого профессионального опыта - профессионализма.

 

 

Проблема профпригодности в структуре профессиональной компетентности. Требования для подготовки специалиста

Исходя из структуры профессиональной компетентности, без сомнения, законное место профессиональной пригодности в разделе профессиональных знаний и умений. Поскольку, профпригодность связана с наличием у человек, в данном случае у педагога, психического и физического здоровья, хороших речевых данных, а также уравновешенности нервной системы при воздействии сильных раздражителей и т.д.

«Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а также соответствующего личностного развития. Например, при от­боре к летному делу проверяют зрение, слух, реактивность нервной системы, способность переносить большие физические нагрузки и т.д. Не зачислят на флот человека, если он не в состоянии перено­сить морской качки. При назначении на многие руководящие долж­ности учитывают организаторские умения и способности человека, его коммуникабельность. При отсутствии милосердия и высокой нравственности не в состоянии как следует исполнять свои обязан­ности врач. Не в меньшей степени является важной профессиональ­ная пригодность человека к педагогической деятельности, к воспитанию людей»[29, с. 276].

Процесс овладения профессией и сама трудовая деятельность сохраняет в большей или меньшей степени черты индивидуальности. К тому же, как показывает практика, не каждый человек может в приемлемые сроки овладеть некоторыми профессиями, даже при обеспечении высокого уровня его профессиональной подготовки и мотивации. Профессиональная пригодность к таким профессиям может сформироваться лишь при определенных природных данных.

По мнению В.А. Сластенина, характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень развития профессиональных и личностно-деловых качеств, а также проявление им креативности, мотивации и ценностных ориентаций, являются признаками профессионализма личности.

Профессионализм достигается не только путем совершенствования своей деятельности, но и развитием необходимого комплекса способностей, отвечающих за профпригодность педагога: психических, нравственных и физических, для осуществления успешной деятельности в любой сфере.

«Профессиональная пригодность (англ. vocationaladjustment)- совокупность психологических и психофизических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков,общественно приемлемой эффективности труда; в понятие профессиональная пригодность входит также удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов. Профессиональная пригодность не врожденное качество: она формируется в самой трудовой деятельности человека» [17, с. 380].

Профессиональная компетентность, как часть профессионализма, включает совокупность ключевых, базовых и специальных компетентностей, которые имеют свое отражение в аспектах профессиональной пригодности специалиста.

Ключевые компетентности, необходимые для любой профессиональной деятельности, связаны с успехом личности в современном мире. Они приобретают сегодня особую значимость. И проявляются, прежде всего, в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации.

Базовые компетентности отражают специфику определенной профессиональной деятельности (управленческой, инженерной, педагогической, медицинской и т. д.).

Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной сферы профессиональной деятельности. Их можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетентностей в конкретной профессиональной области.

Все три вида компетентностей взаимосвязаны и развиваются одновременно, что и формирует индивидуальный стиль деятельности, создает целостный образ специалиста, а в конечном итоге обеспечивает становление профессиональной компетентности как определенной целостности специалиста. (В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых.)

К числу личностных качеств, характе­ризующих профессиональную пригодность к педагогической деятельности, можно отнести: склонность к работе с детьми, коммуникабельность, тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе [29, с. 276].

Качество обучения и воспитания страдает не только от экономической политики в стране и принципов введения образовательных реформ, а также от «попадания» в педагогические институты, университеты и колледжи студентов заведомо непригодных для данного вида профессии. Поскольку на педагогических отделениях не предусмотрена оценка их профессиональной пригодности, сдача вступительного экзамена достаточное условие для зачисления.

Таким образом, знания, полученные по окончании учебного заведения, лежащие в структуре опыта педагога мертвым грузом, не будучи сведенными в систему, остаются никому не нужными, в том числе и ему самому.

За время подготовки к профессиональной деятельности непосредственно, формируется определенная система знаний, проявляющаяся в профессиональной направленности личности, т.е. определенная личная устремленность применить свои знания, опыт, способности в выбранной профессии.

Профессиональная направленность личности выражает положительное отношение к своему труду, интерес, желание самосовершенствоваться, а также принятие целей и задач профессиональной деятельности.

«Направленность личности - это мотивационная обусловленность действий, поступков, всего поведения человека конкретными жизненными целями, источниками которых являются потребности, общественные требования» [24, с. 25].

Выделяются такие стадии развития профессиональной направленности личности:

- выявление интереса к профессии как отражение потребности ее приобретения;

- формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности и ее объекту;

- формирование целеустремленности в овладении основами педагогического мастерства как фундаментом готовности к осуществлению педагогической деятельности;

- становление комплекса профессионально значимых свойств личности, объединяемых педагогической направленностью;

- формирование потребности в педагогической деятельности и ответственности за ее выполнение [12, с. 195].

Основными качествами профессиональной направленности личности, являются активность и целеустремленность. По мнению В.Д. Симоненко и М.В. Ретивых, одни из главных качеств в педагогической деятельности, выступают: уравновешенность и честность, справедливость и современность. А также, педагогический гуманизм и эрудиция, толерантность и дисциплинированность, педагогический оптимизм, требовательность, ответственность и коммуникабельность.

Не удивительно, что похожие качества личности были описаны авторами, как составляющие профессиональной компетентности. Дело в том, что каждый квалифицированный специалист должен иметь круг необходимых ему личностных качеств. Он определяется программой и учебным планом, а также квалификационной характеристикой.

Аналогично, в рамках каждой специальности, определены основные профессиональные умения, которыми должен овладеть будущий специалист. Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен студент, раскрывается в квалификационных требованиях к выпускнику. Он определяет место специалиста в области производства, требования к его гражданским, мировоззренческим и профессиональным качествам, знаниям и умениям, необходимым для выполнения трудовых функций.

«Молодой специалист, приступая к работе, проходит некоторый адаптационный период, где профессиональные умения уточняются, совершенствуются, но учащиеся не должны страдать от того, что педагог еще не овладел педагогическими умениями и навыками. Особенно важную роль в овладении ими играет профессиограмма, дающая четкие ориентиры в подготовке специалистов»[12, с. 96].

Разработанная под руководством В.А. Сластенинапрофессиограмма преподавателя, включает следующие разделы:

- личностные и профессионально-педагогические качества;

- основные требования к психолого-педагогической подготовке;

- содержание методической подготовки по специальности;

- объем и содержание специальной подготовки[12, с. 198].

«Профессионально-педагогическое образование - процесс и результат целенаправленной подготовки профессионально-педагогических кадров в специальных учебных заведениях»[24, с. 39].

Деятельность профессионально-педагогического работника состоит в том, что ему предстоит организовывать и осуществлять обучение на принципах сочетания его с производительным трудом без ущерба для образовательного процесса. Это предъявляет высокие требования к подготовке подобных специалистов.

В соответствии с законом об образовании, в Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

- начальное профессиональное образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование -бакалавриат, программы подготовки специалиста и программы магистратуры;

- послевузовского профессионального образования[2].

В настоящее время, актуальной является проблема научно-исследовательской и инновационной деятельности преподавателей и студентов среднего и высшего профессионально-педагогического образования.

Педагог профессионального образования со средним профессионально-педагогическим образованием является выпускником техникума или колледжа.

Требованием для подготовки педагога в системе среднего образования является усвоение таких дисциплин: психолого-педагогические, медико-биологические, общие профессиональные дисциплины, социальные и гуманитарные дисциплины.

Выпускник по окончании профессионально-педагогического колледжа или техникума специалист может работать в профессиональных образовательных учреждениях любого типа, осуществляя воспитание и профессиональное обучение учащихся, такой специалист может осуществлять следующие основные виды деятельности: учебную деятельность, воспитательную работу, методическую работу, организационно-управленческую деятельность. Или продолжить свое образование в учебных учреждениях соответствующего профиля системы высшего профессионального образования.

«Педагог профессионального образования с высшим профессиональным образованием может занимать должности преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, а также мастеров производственного обучения. Он должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности: профессиональное обучение и воспитание, производственно-технологическая деятельность, учебно-методическая работа, организационно-управленческая деятельность, научно-исследовательская, культурно-просветительская деятельность» [24, с. 9].

Студент в системе высшего профессионального образования получает специфическое системное обучение, состоящее из трех компонентов, включающих психолого-педагогическую, отраслевую подготовку и подготовку по выбранной специальности.

«Отличительной особенностью составляющей психолого-педагогической подготовки является то, что выпускник имеет навыки самостоятельного проектирования учебного предмета, отбора его содержания и разработки методики обучения этому предмету. Содержание образовательной программы в вузе объединено в четыре цикла (общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественнонаучные дисциплины; дисциплины профессиональной подготовки и факультативные дисциплины), которые в свою очередь делятся на блоки. Цикл дисциплин профессиональной подготовки является вариативным и состоит из двух блоков - общие дисциплины профессиональной подготовки и специальные дисциплины профессиональной подготовки. В свою очередь каждый из этих блоков включает два модуля (общие психолого-педагогические дисциплины и общие отраслевые дисциплины; специальные психолого-педагогические дисциплины и специальные отраслевые дисциплины)»[24, с. 39].

Таким образом, педагог осуществляет педагогические проекты содержания образования и частных методик, а также организует совместную экспериментальную, исследовательскую и научную работу студентов. Проводит не только теоретическую часть обучения, но и практическую.

Педагог разрабатывает учебно-методическую документацию: учебные планы и программы учебных предметов, пособия, рекомендации. Принимает активное участие в оснащении и развитии материальной базы учебного заведения. Наряду с этим, участвует в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.

Целью профессионально-педагогического образования является формирование личности к выполнению профессионально-образовательных функций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

«Специалист должен знать особенности технологии отрасли и отдельной специальности в ней, иметь практические профессиональные навыки, поскольку он готовится к проведению как теоретического, так и практического обучения»[18, с. 391].

 

Выводы по 1 главе

 

В соответствии с изложенным в данной главе материалом, профессиональная компетентность есть значительная составляющая личностного аспекта, в которой включены знания, как теоретического характера, так и практического. Они же и охватывают область нравственно-ценностного компонента личности, где компетентность зависит от уровня профессионализма.

Таким образом, структуру профессиональной компетентности составляет процесс подготовки специалистов, т.е. профессиональной подготовки, которая, в свою очередь, видится в овладении опытом будущей профессиональной деятельности, ориентацией на самостоятельное образование, характеризуется профессионализмом с высоким уровнем продуктивности и эффективности деятельности.

В результате модель профессиональной компетентности с учетом профпригодности специалиста, выступает как единство его теоретической и практической готовности. Проявляется в умении педагога формировать конкретные педагогические задачи, например, изучение коллектива и проектирование на этой основе плодотворного взаимодействия с ним.

Комплексное планирование образовательно-воспитательных задач, обоснованный отбор содержания образовательного процесса, а также осуществление оптимального выбора форм, методов и средств его организации. Способствовать активизация личности учащихся, организация и развитие совместной деятельности. Не маловажно умение проведения качественного самоанализа и анализа образовательного процесса, результатов своей профессиональной деятельности для определения нового комплекса педагогических задач.

Работы российских исследователей в области профессиональной компетентности указывают, что отношение профессиональной пригодности есть часть профессионализма деятельности, поскольку предусматривает развитие умений и навыков в данной профессиональной деятельности. В свою очередь, понятие профессионализма, как и понятие компетентности, включают в себя категорию мастерства, которое базируется на личностных качествах, умениях и способностях. Индивидуальные качества личности, как показатель мастерства, с точки зрения педагогической культуры, мы рассмотрим в следующей главе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: