Ожидаемые результаты освоения программы кружка




(с учетом личностных особенностей развития детей):

Высокий уровень: ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет:

• мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

• способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей

• формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения;

• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы;

• владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.

Средний уровень:

• ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

• умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.

• умеет объединять предметы в группы, но испытывает трудности в самостоятельном распределении их по группам, т. к. не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.

• ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок имеет достаточный словарный запас.

• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив.

• умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.

Низкий уровень:

• ребенок не владеет такими логическими операциями, как обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.

• не умеет объединять предметы в группы, т. к. не оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.

• ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок не имеет достаточного словарного запаса.

• не способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего невнимателен и неусидчив. не умеет работать в паре, испытывает трудности при работе в группе.

Для кружка разработан перспективно-тематический план с сентября по май месяц включительно.

В работе кружка используются различные игры и развлечения:

Игры с блоками Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера.

Игры на логику.

Игра «Найди отличия»

Игры на развитие мышления.

Упражнения на развитие памяти.

Литература

1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж, 2009.

 

2. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.

3. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб., 2003

4. Поддьяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М., 1988г.

 

Перспективный план работы кружка «Умнички»

в средней группе

 

Ноябрь.

1. Дидактическая игра «Заполни обруч» - упорядочивание по различным признакам (форме). Упорядочивание фигур по двум признакам (величина, толщина) Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине.

2. Дидактическая игра «Где, какие фигуры лежат?» - ознакомить с классификацией фигур по двум свойствам (величине, толщине).

 

3. Дидактическая игра. «Разноцветные палочки» -познакомить детей с новой игрой; с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов; развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление.

 

4. Дидактическая игра. «Составь картинку» - р азвитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения (умение читать схемы, образец).

Декабрь.

 

1. Дидактическая игра. «Волшебный мешочек» - палочки Кюизенера. Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

 

2. Дидактическая игра. «Расколдуй героев передачи «спокойной ночи, малыши». Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.

 

3. Дидактическая игра «В гости к матрешкам» - закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счет в пределах пяти. Поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, по середине) и названием цвета палочек; упражнять в конструировании из полочек.

 

4. Дидактическая игра. «Сложи сам» (по сказке «Репка» нужно сложить – вернуть пропавших героев: кошку и собачку). Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.

 

Январь.

1. Дидактическая игра. «Бусы для Каркуши» - развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания. Например: от выбранной воспитателем фигуры построили цепочки (бусы): *чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы и цвета;* чтобы рядом не было фигуры одинаковых по размеру;

 

2. Игры-головоломки: «сложи квадрат», «составь» - (2 треугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек). Развитие комбинаторных способностей.

 

3. Дидактическая игра. «Снежинка» - знакомить детей с явлениями природы, закреплять понятия «один», «много»; воспитывать доброту, умение вежливо обращаться друг с другом; интегрировать ознакомление с природой (опыт, с формированием элементарных математических представлений; упражнять детей в конструировании из палочек К.

 

Февраль.

 

1. Игры на развитие интеллектуальных способностей детей: «найди и закрась», «найди 5 отличий». Развитие восприятия формы и цвета и внимания ребенка;р азвитие мелкой моторики рук (закрашивание). Развитие целостности восприятия у ребенка;

 

2. Дидактическая игра «Поезд» (палочки К.). Вспомнить и закрепить названия эталонов цвета; развивать комбинаторные способности; приобщать к моделированию; способствовать развитию речи, внимания, памяти, воображения.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?». Развитие внимания, сообразительности, умения вычленять (видеть) лишнее, не похожее на другие картинки. Например: картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному общему понятию, а четвертая лишняя.

4. Дидактическая игра «Город веселых мастеров». Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой.

Краткое содержание: дети отправляются в страну веселых мастеров, но никого там не встретили. Почему? Дети и есть сами веселые мастера. А что они делают – мастера? Мастера строители – строят, мастера корабельщики – сооружают корабли, … каждый ребенок выбирает себе профессию по интересам и начинают строить город с домами, автомобилями, дорогами, …детям помогают схемы предложенные воспитателем.

 

Март.

1. Дидактическая игра «Домашние животные – кошка и собачка». Развитие конструкторских способностей, развитие творчества; закрепить знания формы, цвета, размера; закрепление знаний о домашних животных. Конструирование собачек и кошек из блоков Дьенеша и обыгрывание.

Краткое содержание: воспитатель обращается к детям за помощью: нам написали посьмо дети из другого садика и спрашивают «кто такие домашние животные? Какая от них польза?». Поможем им? Дети вспоминают домашних животных, отвечают на вопросы из письма. Затем возникает проблема, что у большинства детей нет ни собак, ни кошек. Что же делать? Дети предлагают варианты: можно нарисовать, можно сконструировать…

2. Дидактическая игра «Три медведя» (работа с палочками Кюизенера). Развивать умение сравнивать предметы по высоте, закрепление знания числа 3, конструирование из палочек низкой кроватки, стульчика, мишки; развивать умение сочувствовать, сопереживать.

Краткое содержание: к детям на занятие пришли гости из сказки, а из какой им нужно угадать самим по прочитанному воспитателем отрывку. Сказка «три медведя». Но мишка почему-то очень грустный. Почему? (сломан стул, помята кровать, нет друга) Дети приходят к выводу, что мишутке нужно помочь. Как? – конструирование из палочек.

 

3. Игра «Найди 5 отличий и определи эмоцию». Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия; развивать внимание, умение оценивать эмоциональное состояние (что испытывают, чувствуют, добрые или сердитые).

4. Игра на логику «Найди лишнюю карточку – льдинку». Выкладывание цепочки по аналогии .Развитие внимания, логического мышления, ознакомление с эталонами формы и величины; складывание – собирание квадратов из элементов «льдинок». Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей; ознакомление с эталонами формы и величины; учить соотносить целое и часть; развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве; знакомство и игры с Игрой Воскобовича:

 

Апрель.

1. Игра «Чего не хватает?», «Найди отличия». Игры направлены на развитие внимания, наблюдательности. закрепить счет до 5, знание понятий «слева» - «справа», развитие речи (умение отвечать на вопросы полными сложносочиненными предложениями.

2. Дидактическая игра «Веселые человечки» (блоки Дьенеша). Развитие умения конструировать из геометрических фигур людей, определять характер через образ, знание качеств человека, развитие речи: обогащение словарного запаса-подбор прилагательных.

 

3. Знакомство с игрой «Колумбово яйцо». Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры.

 

4. Игра головоломка «Животные рассыпались». Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры (собачка, кошечка.), развитие внимания, умение точно подбирать нужную фигуру.

Май.

1. Дидактическая игра «Транспорт наземный» (блоки Дьенеша). Развитие конструкторских способностей, умение комбинировать геометрический материал по размеру, толщине, развитие творчества.

 

2. Дидактическая игра «Город» (блоки Дьенша). Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма); развитие пространственного воображения.

 

3. Дидактическая игра «Найди закрась в нужный цвет, выложи из блоков.» Развитие внимания, умения правильно называть увиденную фигуру, закреплять счет до 5, развивать конструкторские способности.

 

4. Дидактическая игра «Двухцветный квадрат». Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

 

 

 

.

.

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: