Педагогическое оценивание и его влияние на формирование самооценки учащихся




Понятие оценки и самооценки школьников. История развития педагогической оценки, описание ее основных видов. Выявление психолого-педагогических требований к оценочной деятельности учителя. Определение роли отметки в формировании самооценки школьника.

Рубрика: Педагогика Вид: курсовая работа Язык: русский Дата добавления: 13.10.2010 Размер файла: 81,2 K
Полная информация о работе
Скачать работу можно здесь
Яндекс.Директ
Кухонные диваны и углы в Спб Кухонный диваны и углы, большой выбор моделей, любые размеры и цвета формуластиля.рфАдрес и телефон Скрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.
Диваны для Вас! Цены заморожены. Угловые диваны от производителя. Специальные предложения. Звоните! О компанииКаталогУслугиpinskdrevpiter.ru Скрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Начало формы

 
Название работы: E-mail (не обязательно):
Ваше имя или ник: Файл:
Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Конец формы

Подобные документы


1. Влияние самооценки на успешность обучения
Проблема успешности обучения. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте. Самооценка младшего школьника. Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника. Психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы.
дипломная работа [89,9 K], добавлен 21.02.2007

2. Развитие самооценки младших школьников в процессе обучения
Проблема развития самооценки, как необходимого компонента развития самосознания человека в психолого-педагогических исследованиях. Исследование особенностей развития и факторов становления самооценки младших школьников. Развитие чувства компетентности.
дипломная работа [529,5 K], добавлен 11.12.2014

3. Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка
Влияние самооценки на социометрический статус личности. Уровень притязаний младшего школьника. Опытно-практическая работа по изучению межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего школьного возраста. Влияние самооценки на статус ребенка.
дипломная работа [241,4 K], добавлен 02.02.2014

4. Поисковая активность как фактор, влияющий на формирование самооценки младших школьников
Определение понятия самооценки в современной психологии и педагогике. Возрастные особенности формирования и факторы становления самооценки у младшего школьника. Характеристика понятия поисковой активности как основы исследовательского поведения индивида.
курсовая работа [104,4 K], добавлен 24.04.2012

5. Влияние самооценки на восприятие урока математики в ранней юности
Теоретическое рассмотрение влияния самооценки на восприятие у старшеклассников. Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте. Восприятие уроков математики у старших школьников. Методика исследования уровня самооценки.
дипломная работа [546,1 K], добавлен 08.08.2007

6. Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций
Понятие и виды самооценки. Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте. Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки.
курсовая работа [119,2 K], добавлен 06.01.2014

7. Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Анализ феномена самооценки в психолого-педагогических исследованиях. Игра-драматизация как средство формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Понятие игровой деятельности в педагогических исследованиях.
дипломная работа [289,2 K], добавлен 28.11.2013

8. Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьников
История развития оценочной системы. Психологическая сущность и особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе. Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности. Переход к безотметочному обучению в начальной школе.
курсовая работа [69,7 K], добавлен 06.08.2009

9. Влияние воспитания в семье на самооценку ребенка
Что такое самооценка и ее виды: высокая, низкая, завышенная и заниженная. Формирование самооценки. Родом из детства. Природная данность. Роль воспитания в развитии самооценки. Зависимость самооценки от стиля семейного воспитания, семейных ценностей.
реферат [28,6 K], добавлен 14.11.2008

10. Повышение самооценки подростка
Анализ методов повышения самооценки подростков 11-14 лет в работах отечественных и зарубежных исследователей. Диагностика проблемы. Способы повышения самооценки подростков 11-14 лет. Действия учителя, родителей, подростка.
курсовая работа [39,5 K], добавлен 18.10.2002


Другие документы, подобные Педагогическое оценивание и его влияние на формирование самооценки учащихся

ВНИМАНИЕ всем ХУДЕЮЩИМ! Узнай первой как ПОХУДЕТЬ на -15кг без диет! Читать далее В Киеве жестоко избили шоумена Владимира Зеленского Читать далее

Страница: 1 2

Министерство образования и науки Украины

Министерство образования и науки АР Крым

РВУЗ "Крымский гуманитарный УНИВЕРСИТЕТ" (г.Ялта)

евпаторийский педагогический факультет

Кафедра ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: " ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ"

студентки 21-ЕН группы

научный руководитель:

Колосова Наталия Николаевна

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики и психологии

Евпатория, 2008.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
    • 1.1 История педагогической оценки
    • 1.2 Виды педагогических оценок
    • 1.3 Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию
    • Выводы к первому разделу
  • РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ
    • 2.1 Понятие самооценки
    • 2.2Диагоностика самооценки школьников
    • 2.3 Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
    • Выводы ко второму разделу
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание педагогом результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное научное направление.

На протяжении многих лет велись споры об оценочной деятельности учителя. Поднимались вопросы о том, нужна ли оценка в обучении, и если нужна, то каким образом, словесным или цифровым, ее выражать.

В начале второй половины XIX века параллельно сосуществовали две (5-балльная и 12-балльная) оценочные системы. Кроме этого, появляются оппоненты оценки, выступавшие против баллов вообще (А.Н. Миролюбский, С.И.Миропольский, И.Ф. Рашевский, М.Н. Стоюнина, А.Н. Страннолюбский, и др.).

Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных психологов, педагогов и методистов (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, П.П.Блонский, Дж.Брунер, Л.И.Божович, Л.С.Выгодский, Э.А.Голубева, А.Н.Леонтьев, А.И.Липкина, И.Я.Лернер, А.Р.Лурия, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин).

Большой вклад в развитие школьного оценивания внесли такие учителя новаторы, как Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Т. Шацкий и др.

В настоящее время проводятся реформы в отрасли образования, затрагивающие и оценочную деятельность (введение 12-балльной шкалы оценивания, модульно-рейтинговой системы, внешнего тестирования). Тем не менее, дискуссии о необходимости оценки в школе ведутся и по сей день. В результате этого существует многообразие видов педагогической оценки.

Однако независимо от того существует ли оценка в школе в виде баллов либо имеет словесное выражение, учитель должен соблюдать ряд обязательных психолого-педагогических требований при оценивании знаний и умений учеников. Это связано с тем, что оценка оказывает большое влияние на личность ребенка, на его психику, и, прежде всего, на формирование его самооценки.

Над исследованием самооценки, её составляющих, а также влияния на жизнедеятельность личности работали следующие авторы: Б.Г. Ананьев, Н.Е.Анкудинова, Р. Бернс, Л.И. Божович, Ю.А. Борисов, И.А. Кудрявцев, Н.А. Гульянова, В. Квинн, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, И.Н. Михеева, В.В. Овсянникова, С.Л. Рубинштейн, Е.Т.Соколова, В.В. Столин, А.Г. Спиркин, П.Р.Чамата, И.И.Чеснокова, Н.Е. Шафажинская, Т. Шибутани и др.

Доказано, что большое влияние на самооценку школьников оказывает оценочная деятельность учителя. Однако необходимо выяснить каким образом осуществляется данное влияние.

Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться важной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить основную причину, которая в наибольшей степени влияет на успешность обучения в младшем школьном возрасте - это оценочная деятельность учителя и непосредственно сама оценка.

Таким образом, актуальность данного вопроса определила выбор темы исследования: "Педагогическое оценивание и его влияние на формирование самооценки учащихся".

Цель данного исследования:выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.

Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:

1. Дать понятие оценке и самооценке школьников.

2. Определить историю развития педагогической оценки.

3. Определить основные виды школьной оценки.

4. Выявить требования к оценочной деятельности учителя.

5. Раскрыть значение оценки в формировании самооценки учащихся.

6. Подобрать методики исследования самооценки школьников.

Объект исследования:педагогическое оценивание

Предмет исследования: влияние педагогического оценивания на самооценку школьников.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

ѕ анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;

ѕ классификация, систематизация и обобщение полученной информации;

ѕ тестирование детей младшего и среднего школьного возраста;

ѕ беседа с детьми, учителями;

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов к ним, списка использованных источников (54), приложений. Общий объем работы - 53 страницы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: