ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ. Летние экспресс-курсы




ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ

Летние экспресс-курсы

По направлению «Современная космонавтика»

Часов

Москва

  1. Пояснительная записка

На сегодняшний искусственные спутники Земли выполняют огромное количество разнообразных задач. Никого не удивить спутниковой навигацией (ГЛОНАСС или GPS), связью, картографией - можно просто зайти в интернет и найти на картах спутниковую фотографию любой точки Земли. Спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) постоянно переснимают участки поверхности, чтобы фотографии не устаревали. Так же спутники ДЗЗ могут осуществлять мониторинг - например, искать лесные пожары или отслеживать состояние сельскохозяйственных земель, выполнять научные задачи - например, оценивать эффективность синтеза кислорода лесами или микроскопическими водорослями в мировом океане. Для этих задач используются специальные камеры или радары, работающие как в видимом, так и в других диапазонах электромагнитного излучения. Cтоит отметить, что сегодня космонавтика постепенно переходит от государства к частным компаниям. Все больше спутников запускается для нужд крупных компаний (например, операторов связи), некоторые компании продают услуги, которые оказывают спутники - спутниковые фотографии или другую информацию. Кроме коммерциализации запусков, источником финансирования для частных компаний являются пожертвования и инвестиции со стороны миллиардеров

Семинары «Современная космонавтика» посвящены изучению основ спутникостроения. Учащиеся знакомятся с основами ракетостроения и небесной механики, а также изучают подсистемы, входящие в состав спутника. В ходе прохождения курса обучающимся придется в ходе работы углублять свои знания по физике, математике и информатике, а также решать межпредметные задачи, требующие командной работы. Целью семинаров является формирования у учащихся уникальных инженерных и конструкторских компетенций.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29

декабря 2012 г. №273-ФЗ;

2. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных

требованиях к программам дополнительного образования детей».

Цель программы:

Познакомить учащихся с инженерной деятельностью в сфере космонавтики, дать возможность применить полученные в школе навыки и знания на практике, а также углубить и развить их путем вовлечения обучающихся в процессы проектирования и конструирования ракетных и спутниковых систем, написания бортовых алгоритмов и решения баллистических задач.

 

Задачи программы:

Обучающие:

− дать первоначальные знания в области аэродинамики, баллистики и небесной механики;

− сформировать представление о спутнике как о целостной системе, а также об основных его подсистемах в частности;

− ввести в основные принципы проектирования и конструирования спутниковых подсистем;

− ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами и развить навыки их использования.

 

Воспитывающие:

− сформировать творческое отношение к выполняемой работе;

− воспитать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Развивающие:

− развить творческую инициативу и самостоятельность;

− развить психофизиологические качества учеников: память, внимание,

способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на

главном;

 

 


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения образовательной программы учащиеся должны

Знать:

− правила безопасной работы на специализированном оборудовании и с широким перечнем ручных инструментов;

− основные закономерности поведения объектов в воздушном потоке и на орбите Земли;

− специфику пребывания объектов в космическом пространстве;

− состав типового космического аппарата;

− конструктивные особенности космических аппаратов;

− основные принципы написания бортовых алгоритмов.

Уметь:

− принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

− применять математический аппарат для решения специфических задач;

− представлять и понимать физику процессов поставленной задачи;

− создавать летную модель ракеты с возможностью ее дополнения модулем полезной нагрузки;

− осуществлять корректную сборку спутника с учетом его полезной нагрузки;

− разрабатывать алгоритмы управления исполнительными устройствами систем стабилизации спутника;

− рационально выполнять задание;

Формы промежуточного контроля:

- тестирование

- фотоотчеты

 

Общее количество часов: 20 астрономических часов

Количество занятий: 5 (5 раз в неделю по 4 часа с перерывом 40 минут)

Количество обучающихся в группе: 10 человек

Возраст обучающихся: 14 – 17 лет


ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: