Кодификатор проверяемых умений




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Промежуточной аттестации по учебному предмету

 

____________________________ Физика, 8 класс ________________________________

(наименование учебного предмета)

 

Основное общее образование__

(уровень образования)

 

Учителем физики Каневым Н.А.

___________________________________________________________________________

(кем составлены контрольно-измерительные материалы)

 

 

2018 г

Спецификация КИМ

 

Назначение КИМ.

Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения обучающимися 8 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 8 класс» за учебный год.

Используемые источники при составлении КИМ.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089);

- УМК «Физика» А.В.Перышкин: А.В. Перышкин физика 8 класс: учебник для общеобразовательных заведений, Москва, Издательство «Дрофа», 2010г.

Характеристика работы.

Годовая контрольная работа проводится в форме теста в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

 

Части работы Число зада­ний Тип заданий
  Часть 1   Задания с выбором ответа
  Часть 2   Задания с кратким ответом
  Часть 3   Задания с развернутым ответом
Итого: 3    

Характеристика заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 9 и 8 представляют собой задания на установле­ние соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 со­держит расчетную задачу.

Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый от­вет.

.

Рекомендации по проведению.

Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы: инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 3 мин; выполнение заданий -42 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

    ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
    1.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела
    1.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры веще­ства со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия
    1.3 Тепловое равновесие
    1.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы измене­ния внутренней энергии
    1.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
    1.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость
    1.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах
    1.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости
    1.9 Влажность воздуха
    1.10 Плавление и кристаллизация
    1.11 Преобразование энергии в тепловых машинах
    ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
    2.1 Электризация тел
    2.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов
    2.3 Закон сохранения электрического заряда
    2.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электриче­ские заряды
    2.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение
    2.6 Электрическое сопротивление
    2.7 Закон Ома для участка электрической цепи
    2.8 Работа и мощность электрического тока
    2.9 Закон Джоуля-Ленца
    2.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока
    2.11 Взаимодействие магнитов
    2.12 Действие магнитного поля на проводник с током
    2.13 Закон прямолинейного распространения света
    2.14 Закон отражения света. Плоское зеркало
    2.15 Преломление света
    2.16 Линза. Фокусное расстояние линзы
    2.17 Глаз как оптическая система. Оптические приборы

 

Кодификатор проверяемых умений

№ п/п Проверяемые специальные предметные умения № задания
  ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1 Демонстрируют знания о строении вещества  
1.2 Анализируют графики изменения агрегатных состояний вещества  
1.3 Демонстрируют основы знаний о методах научного познания  
1.4 Рассчитывают удельную теплоту плавления вещества по графику зависимости Q(m). 10 (1 вар)
1.5 Объясняют зависимость скорости испарения от ветра. 11 (1 вар)
1.6 Объясняют тепловое действие тока 11 (2 вар)
  ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
2.1 Демонстрируют знания о том, что значит тело заряжено отрицательно или положительно 3 (1 вар)
2.2 Демонстрируют знания о взаимодействии электрических зарядов 3 (2 вар)
2.3 Рассчитывают напряжение по данным показаниям приборов на схеме  
2.4 Рассчитывают общее сопротивление участка цепи 4 (2 вар)
2.5 Демонстрируют знания о направлении магнитных линий  
2.6 Рассчитывают силу тока в цепи по графику зависимости Q(t) 10 (2 вар)
  ЭЛЕМЕНТЫОПТИКИ
3.1 Определяют правильный ход луча при отражении 6 (1 вар)
3.2 Демонстрируют знания о изображениях, полученных с помощью собирающих линз 6 (2 вар)
  Физика и методы научного познания  
4.1 Устанавливают соответствие между приборами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.  
4.2 Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения 9 (2 вар)
4.3 Устанавливают соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются 9 (1 вар)

Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.

 

Обоз­наче­ние зада­ния в работе Проверяемые элементы содержания Коды эле­ментов со­держания по кодифи­катору эле­ментов со­держания Проверяе­мые умения Уро­вень слож­ности задания Макс. балл за выпол нение зада­ния Пример­ное вре­мя вы­полнения задания (мин.)
Часть 1
  Тепловые явления 1.1 -1.11 1.1 Б    
  Тепловые явления 1.1-1.11 1.2 П   4-6
  Электризация тел. Постоянный ток 2.1-2.7 2.1 - 2.2 Б    
  Постоянный ток 2.5-2.9 2.3 - 2.4 Б    
  Магнитное поле. 2.10-2.13 2.5 Б    
  Эле­менты оптики 2.14-2.17 3.1-3.3 Б    
  Владение основами знаний о методах науч- ного познания 1 -2 1.3 Б    
Часть 2
  Использова­ние физических явлений в приборах и техни­ческих устройствах. 1-2 4.1 Б    
  Физические величины, их единицы и прибо­ры для измерения. Формулы для вычисления физических величин. 1-2 4.2-4.3 Б    
  Расчетная задача (тепловые, электромагнитные явления) 1 -2 1.4, 2.6 П   4-6
Часть 3
  Качественная задача (тепло­вые явления, электромагнитные явления, элементы оптики) 1-2 1.5,1.6, 3.4 П    
Всего заданий - 11, из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3, с развернутым ответом- 1; по уровню сложности: Б - 8, П - 3. Максимальный балл за работу - 14. Общее время выполнения работы - 45 мин.
                       

Критерии оценивания.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учеником номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указа­ны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из эле­ментов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание 10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ сов­падает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

Задание 11 с развернутым ответом оценивается экспертами с учетом пра­вильности и полноты ответа. Максимальный балл за решение качественной задачи — 2 балла. К каждо­му заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывает­ся, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.

В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инст­рукция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в со­ответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы по физике для учащихся 8 класса, обучавшихся физике на базовом уровне, и «Инструкцией по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы».

 

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 14 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

14-13 баллов - «5»;

12-11 баллов- «4»;

10-8 баллов - «3»;

7 баллов и менее - «2».

 

 

Варианты КИМ.

ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Вещество сохраняет форму и объем, если находится в

1) твердом агрегатном состоянии

2) жидком агрегатном состоянии

3) твердом или жидком агрегатном состоянии

4) газообразном агрегатном состоянии

2. На графике показана зависимость температуры вещества от времени его нагревания. В начальный момент вещество находилось в твердом состоянии.

Через 10 мин после начала нагревания вещество находилось

1) в жидком состоянии

2) в твердом состоянии

3) в газообразном состоянии

4) и в твердом, и в жидком состояниях

3. Тело заряжено отрицательно, если на нем

1) нет электронов

2) недостаток электронов

3) избыток электронов

4) число электронов равно числу протонов

4. В цепи, показанной на рисунке, сопротивление R = 3 Ом, амперметр показывает силу тока 2 А.

Показание вольтметра равно

1) 4 В 2) 6 В 3) 12 В 4) 16 В

5. Магнитная стрелка помещается в точку А около постоянного магнита, расположенного, как показано на рисунке.

Стрелка установится в направлении

1) 2)

 

3) 4)

 

6. На рисунке изображено плоское зеркало и падающий на него луч 1.

Отраженный луч 1’ правильно показан на рисунке

 

7. Чтобы экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при нагреве, от массы тела, необходимо

А) взять тела одинаковой массы, сделанные из разных веществ, и нагреть их на равное количество градусов;

Б) взять тела разной массы, сделанные из одного вещества, и нагреть их на равное количество градусов;

В) взять тела разной массы, сделанные из разных веществ, и нагреть их на разное количество градусов.

Правильным способом проведения эксперимента является

1) А 2) Б 3) В 4) А или Б

 

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

 

При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.


ПРИБОР

А) вольтметр

 

Б) рычажные весы

 

В) электроплитка

 

А Б В
     

 

 

ФИЗИЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

1) взаимодействие магнитных полей

2) тепловое действие тока

3) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям

4) условие равновесия рычага

5) магнитное действие тока


9. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) сила тока

Б) напряжение

В) сопротивление

А Б В
     

ФОРМУЛЫ

1) I×U 2) 3) q×t 4) 5)


 

При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

10. На рисунке представлен график зависимости количества теплоты, полученного телом при плавлении, от массы тела. Все тела одинаковы по составу вещества. Определите удельную теплоту плавления этого вещества.

Ответ: ______________ (кДж/кг)

Часть 3

Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.

11. В какую погоду быстрее сохнет мокрое белье: в сухую или в ветреную при прочих равных условиях? Ответ поясните.

 


Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 8

ВАРИАНТ 2

Часть 1

К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется

1) кристаллизация

2) конденсация

3) плавление

4) парообразование

2. На графике показана зависимость температуры вещества от времени его нагревания. В начальный момент вещество находилось в твердом состоянии.

Через 40 мин после начала нагревания вещество находилось

1) в жидком состоянии

2) в твердом состоянии

3) в газообразном состоянии

4) и в твердом, и в жидком состояниях

3. Два заряженных тела отталкиваются, если их заряды

А) одноименные

Б) разноименные

Верно утверждение:

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

4. В цепи, показанной на рисунке, напряжение U = 120 В, сопротивление R1 = 20 Ом, R2 = 30 Ом.

Амперметр показывает силу тока

1) 2 А 2) 6 А 3) 10 А 4) 20 А

5. Имеется магнитное поле, направление магнитных линий которого показано на рисунке.

Магнитная стрелка в этом поле установится в направлении

1) 2)

 

3) 4)

 

 
 


6. С помощью собирающей линзы можно получать изображение

А) действительное уменьшенное

Б) действительное увеличенное

В) мнимое увеличенное

Верно утверждение

1) только А 2) только Б 3) А и Б 4) А, Б и В.

 

7. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.

Для проведения опыта следует выбрать набор

1) А или В 2) А 3) Б 4) А или Б

 

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

 

При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.


ПРИБОР

А) электроскоп

 

Б) психрометр

 

В) рычажные весы

 

 

ФИЗИЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

1) действие электрического поля на заряды проводника

2) охлаждение при испарении

3) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям

4) условие равновесия рычага

5) магнитное действие тока


А Б В
     

9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

А) мощность

 

Б) сила тока

 

В) работа

А Б В
     

ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ

1) кулон

2) ампер

3) джоуль

4) вольт

5) ватт


При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

10. На рисунке представлен график зависимости количества теплоты от времени. Тепло выделяется в спирали сопротивлением 20 Ом, включенной в электрическую цепь. Определите силу тока в цепи.

Ответ: ______________ (А)

Часть 3

Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.

11. Почему при пропускании электрического тока проводник нагревается? Ответ поясните.

Коды правильных ответов

№ задания Ответ
  Вариант 1 Вариант 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  В ветреную быстрее, т.к. ветер уносит молекулы и не дает им вернуться обратно в жидкость Электрический ток совершает работу, которая переходит в тепло


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: