Саратовской государственной юридической академии




ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

В прокуратуре Трусовского района г. Астрахани

Студента 4-го курса группы

Института Правоохранительной деятельности

Саратовской государственной юридической академии

ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

В соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года №125-ФЗ, Законом «Об образовании» в ред. от 01.12.2012 года, Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Положением о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» и осуществляемой на основании договоров между Академией и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно правовых форм, в период с 02 апреля 2013 года по 21 июня 2013 года я проходила производственную практику в прокуратуре Трусовского района г. Астрахани под руководством прокурора района Елизарова А.А. Целью практики явилось закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и приобретение практических навыков работы по различным направлениям деятельности прокуратуры. По итогам ее прохождения я могу судить о степени достижения поставленных целей и задач.

Во время прохождения практики я изучила структуру прокуратуры района. В прокуратуре Трусовского района г. Астрахани это: прокурор, 2 заместителя, старшие помощники прокурора и помощники прокурора. Также я ознакомилась с организацией работы районной прокуратуры, должностными обязанностями ее сотрудников, с деятельностью прокурора по надзору за исполнением законов и законностью нормативных актов, по защите прав и свобод граждан, по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, за исполнением законов, по обеспечению участия прокурора в рассмотрении дел судами.

Присутствовала при приеме граждан, обращавшихся с заявлениями и жалобами в прокуратуру района по фактам нарушений закона.

Ознакомилась с проектами требований о предоставлении информации, ответов на обращения граждан, протестов, представлений, предостережений, постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении.

Изучала материалы проверок ОМ-2 в составе ОП №3 по г. Астрахани по сообщениям о преступлениях, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Ознакомился с порядком проверки законности принятых по ним решений, с постановлениями об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и возвращении материалов для дополнительной проверки.

За время прохождения практики мной были составлены проекты юридических документов, большая часть которых представлена в виде актов прокурорского реагирования (протестов, представлений, в том числе апелляционных и кассационных на неправосудные приговоры, постановления и решения суда, постановлений, предостережений, заявлений в суд), а также ответов (возражений) на обращения граждан и жалобы участников уголовного судопроизводства, запросов и др.

Кроме того, образцово-показательный и вместе с тем познавательный эффект возымело для меня присутствие на судебных заседаниях с участием работников прокуратуры при поддержании государственного обвинения и рассмотрении судом гражданских дел, а также совместные выезды с ними на проверки по исполнению действующего законодательства.

Процесс прохождения практики непрерывно сопровождался изучением текущего законодательства, судебной практики, приказов, указаний, информационных писем и методических рекомендаций Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Астраханской области по проведению проверок и другим направлениям деятельности.

Считаю, что производственная практика, является одним из ключевых элементов образовательного процесса в Саратовской юридической государственной академии. Важность данного этапа обусловлена тем, что именно во время прохождения профилирующей практики происходит консолидация полученных в ходе обучения в Институте теоретических знаний и приобретаемых уже непосредственно в ведомстве практических навыков работы в прокуратуре. Объединение знаний, практики и, в некотором смысле, «житейского опыта» позволяет студенту-практиканту не только освоить азы юридической профессии, но и развить свои интеллектуальные способности, логическое, в том числе правовое, мышление, воспитывает в будущем юристе такие качества, как воля, ответственность, дисциплинированность, справедливость и др. А также полагаю, что органы прокуратуры Российской Федерации обладают исключительно широким кругом полномочий по надзору за соблюдением законодательства и имеют широкий круг мер прокурорского реагирования.

Основополагающее значение производственной практики в формировании личности студента как будущего сотрудника правоохранительного органа обуславливается еще и тем, что важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами специфики и особенностей разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порученных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности, что в полной мере достигается при прохождении студентом производственной практики.

К тому же, следует отметить, что прохождение производственной практики способствует не только приобретению практических навыков на фоне имеющихся знаний, но и дальнейшему накоплению и развитию теоретической базы студента. Это достигается путем постоянного и более углубленного изучения действующего федерального и регионального законодательства, судебной и прокурорской практики, методических рекомендаций, активного, инициативного содействия оперативным работникам прокуратуры, беседы, а нередко и вступления с ними в различные дискуссии по правовым вопросам.

Форма отчетности по итогам практики, полагаю, подводит некую черту в этом процессе, что побуждает студента, обернувшись назад, лаконично и вместе с тем глубоко проанализировать собственную практическую деятельность и самостоятельно дать ей критическую, насколько это возможно, оценку.

Практика в полной мере способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков работы по различным направлениям деятельности прокуратуры. На мой взгляд, программа производственной практики мной была выполнена полностью. Я старалась добросовестно и в установленный срок выполнять все поручаемые мне задания. Своевременно анализировала служебные ситуации, возникающие при осуществлении поставленных заданий, что позволяло мне качественно выполнять необходимые действия, для достижения желаемого результата в работе. При выполнении порученных задач я проявляла инициативу и настойчивость в работе. В обращении с коллегами по работе была всегда корректна, вежлива, выдержана. Взысканий за время прохождения практики не имела.

На мой взгляд, производственная практика для студента является очень важным элементом обучения, считаю, что срок прохождения, соответствующие обязанности студента по ведению дневника, составлению проектов документов и отчета по практике являются наиболее оптимальными условиями прохождения производственной практики.

 

21.06.2013 Б.Н. Жунусова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: