Распространение рекламы алкогольной продукции и табачных изделий регулируется законодательством Донецкой Народной Республики о рекламе.
Статья 27. Ограничения в сфере производства спирта этилового, алкогольной, спиртосодержащей продукции и табачных изделий
В сфере производства спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий запрещается:
1) использование спирта этилового, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для производства спирта этилового по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
2) производство спирта этилового субъектами хозяйствования негосударственной формы собственности, а также производство алкогольной продукции субъектами хозяйствования, не относящимися к субъектам хозяйствования государственного сектора экономики;
3) производство спирта этилового, алкогольной продукции, табачных изделий без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
4) осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного спирта этилового или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ;
5) использование пищевого сырья при производстве спирта этилового из непищевого сырья;
6) производство денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
|
7) производство алкогольной продукции, которая содержит спирт этиловый, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества;
8) производство спирта этилового и алкогольной продукции с использованием спирта этилового в случае неуведомления органа лицензирования о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции;
9) производство вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина, коньяка из приобретенного сульфитированного виноградного сусла или десульфитированного виноградного сусла.
Глава 6. Контроль за соблюдением настоящего закона и ответственность за его нарушение
Статья 28. Государственный контроль (надзор) в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий
1. Государственный контроль (надзор) в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий включает в себя:
1) лицензионный контроль за производством и оборотом спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий;
2) государственный надзор за соблюдением обязательных требований к производству и обороту спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, установленных настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (далее – обязательные требования).
|
2. Под государственным надзором за соблюдением обязательных требований понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами хозяйствования своей деятельности.
3. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований (далее – государственный надзор) осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
4. Предметом проверки является соблюдение субъектами хозяйствования в процессе осуществления деятельности в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий обязательных требований.
Статья 29. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
2. Органы государственной власти и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
|
Статья 30. Пресечение незаконных производства и (или) оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий
1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики органов и должностных лиц подлежат:
1) спирт этиловый, алкогольная продукция и табачные изделия в случае если их производство и (или) оборот осуществляются:
а) без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
б) без маркировки в соответствии с настоящим Законом или с маркировкой поддельными марками;
в) без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
г) без фиксации информации об объеме производства и (или) оборота спирта этилового, алкогольной продукции, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
д) без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции;
2) спирт этиловый, алкогольная продукция с содержанием в своем составе спирта этилового, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
3) спирт этиловый, алкогольная и спиртосодержащая продукция, табачные изделия, являющиеся бесхозяйным имуществом:
а) обнаруженные в складских, производственных помещениях субъекта хозяйствования, а также иных объектах, принадлежащих субъекту хозяйствования или используемых им при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с настоящим Законом, без соответствующей лицензии;
б) не принадлежащие субъекту хозяйствования на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находящиеся на территории складских, производственных помещений указанного субъекта хозяйствования.
2. Конфискованные (изъятые) спирт этиловый, алкогольная и спиртосодержащая продукция и табачные изделия, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению (переработке) либо продаже с зачислением вырученных денежных средств в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 31. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона
1. За нарушение норм настоящего Закона к субъектам хозяйствования применяются следующие финансовые санкции:
1) производство спирта этилового субъектами хозяйствования негосударственной формы собственности, а также производство алкогольной продукции субъектами хозяйствования, не относящимися к субъектам хозяйствования государственного сектора экономики на территории Донецкой Народной Республики, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 200 процентов от стоимости произведенной продукции, но не менее 340 000 российских рублей, с конфискацией такой продукции и производственного оборудования;
2) производство субъектами хозяйствования спирта этилового, а также алкогольной продукции и табачных изделий на неаттестованном технологическом оборудовании, на оборудовании, неоснащенном исправными и поверенными контрольными спиртоизмеряющими приборами, другими приборами учета готовой продукции, прошедшими государственные приемочные испытания или метрологическую аттестацию, или с отключенными указанными аппаратами, приборами, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 200 процентов от партии произведенной такой продукции, но не менее 34 000 российских рублей, с конфискацией готовой продукции;
3) производство табачных изделий субъектами хозяйствования без наличия соответствующей лицензии, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 200 процентов стоимости изготовленной продукции, но не менее 34 000 российских рублей, с конфискацией такой продукции;
4) производство и оборот (в том числе хранение, транспортировка, реализация) фальсифицированной алкогольной продукции или табачных изделий, алкогольной продукции или табачных изделий без марок акцизного налога установленного образца (кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом) или с поддельными марками акцизного налога, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования, осуществляющих импорт, оптовую торговлю, в размере 100 процентов стоимости партии товара, но не менее 20 000 российских рублей, с конфискацией такой алкогольной продукции и (или) табачных изделий;
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю, в размере 100 процентов стоимости партии товара, но не менее 10 000 российских рублей, с конфискацией такой алкогольной продукции и (или) табачных изделий;
5) нарушение требований относительно запрета продажи алкогольной продукции и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, а также торговли алкогольной продукцией и табачными изделиями лицами, не достигшими 18 лет, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 50 000 российских рублей, с аннулированием лицензии и конфискацией такой продукции;
6) торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 24 настоящего Закона, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 6 800 российских рублей;
7) розничная торговля спиртом этиловым (за исключением аптечных организаций, осуществляющих операции с лекарственными средствами, содержащими спирт, в соответствии с порядком, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики), –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 100 процентов от партии товара, но не менее 34 000 российских рублей, с конфискацией такой продукции;
8) продажа субъектами хозяйствования алкогольной продукции в розлив для потребления на месте, а также в розлив на вынос (кроме пива, вина и винных напитков) без наличия согласованного статуса предприятия ресторанного хозяйства (общественного питания), –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 20 000 российских рублей;
9) хранение спирта, алкогольной продукции и табачных изделий в местах, не внесенных в Единый реестр, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере:
а) 17 000 российских рублей, если стоимость выявленной партии подакцизного товара (являющегося предметом нарушения) не превышает 17 000 российских рублей;
б) 100 процентов от стоимости выявленной партии подакцизных товаров (являющихся предметом нарушения) или конфискация подакцизных товаров, если стоимость такой партии превышает 17 000 российских рублей;
10) оптовая, розничная торговля алкогольной продукцией, табачными изделиями без наличия соответствующих лицензий, а также хранение субъектами хозяйствования розничной торговли алкогольной продукции и табачных изделий в торговом объекте без наличия лицензии на право розничной торговли такой продукцией, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере:
а) 17 000 российских рублей, если стоимость выявленной партии подакцизного товара (являющегося предметом нарушения) не превышает 17 000 российских рублей;
б) 100 процентов от стоимости выявленной партии подакцизных товаров (являющихся предметом нарушения) или конфискация подакцизных товаров, если стоимость такой партии превышает 17 000 российских рублей;
11) реализация алкогольной продукции и (или) табачных изделий предприятиями оптовой торговли конечному потребителю, а также субъектам хозяйствования, не имеющим лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией и (или) табачными изделиями, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на такие предприятия оптовой торговли в размере 100 процентов от стоимости партии подакцизного товара (являющихся предметом нарушения), но не менее 15 000 российских рублей за каждый выявленный факт реализации такой продукции;
12) реализация алкогольной продукции и (или) табачных изделий предприятиями-импортерами, предприятиями-производителями конечному потребителю, а также субъектам хозяйствования, не имеющим лицензии на право оптовой торговли алкогольной продукцией и (или) табачными изделиями, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на такие предприятия оптовой торговли в размере 100 процентов от стоимости партии подакцизного товара (являющихся предметом нарушения), но не менее 20 000 российских рублей за каждый выявленный факт реализации такой продукции;
13) торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями в радиусе 100 метров от зданий школьных, дошкольных учреждений (кроме субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в местах торговли, представляющих собой здание или часть здания, строение или часть строения, которое прочно связано своим фундаментом с землей, присоединено к сетям инженерно-технического обеспечения для длительного использования, перемещение которых невозможно без нанесения ущерба для вышеуказанных объектов), –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 13 400 российских рублей, с аннулированием лицензии и конфискацией такой продукции;
14) непредставление в установленном законодательством порядке или несвоевременное представление отчета, или представление отчета с недостоверными данными об объемах производства и оборота (в том числе импорта и экспорта) спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий субъектом хозяйствования, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 15 000 российских рублей;
15) оптовая и розничная торговля алкогольной продукцией по ценам ниже от установленных минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такую продукцию, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 100 процентов от полученной партии такой продукции, но не менее 10 000 российских рублей;
16) расчет в наличной форме между предприятиями-производителями, предприятиями-импортерами алкогольной продукции, табачных изделий и субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере оптовой торговли алкогольной продукцией и табачными изделиями, –
влечет наложение финансовых санкций на субъектов хозяйствования (предприятие-производителя, предприятие-импортера) в виде штрафов в размере 100 процентов от стоимости партии подакцизного товара (являющихся предметом нарушения), но не менее 15 000 российских рублей за каждый выявленный факт реализации такой продукции;
17) торговля табачными изделиями с нарушением уровня установленной торговой надбавки, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 100 процентов от полученной партии такой продукции, но не менее 10 000 российских рублей;
18) розничная торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями через регистратор расчетных операций, не указанный в лицензии, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 100 процентов от стоимости реализованной такой продукции, но не менее 5 000 российских рублей;
19) нарушение требований, установленных частями 5–6 статьи 4 настоящего Закона, относительно ограничения или запрета производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и (или) табачных изделий, –
влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 100 процентов от стоимости такой продукции, но не менее 17 000 российских рублей, с конфискацией такой продукции.
2. Составлять материалы проверки, фиксирующие правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, имеют право уполномоченные должностные лица органа лицензирования, а также иные органы государственной власти по вопросам их компетенции. По результатам рассмотрения акта проверки, решение о применении финансовых санкций вправе принять руководитель такого органа либо его заместитель.
3. Суммы применяемых финансовых санкций, указанных в настоящей статье, уплачиваются субъектами хозяйствования в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики в установленном законодательством порядке. Своевременно неуплаченные финансовые санкции подлежат принудительному взысканию в установленном законодательством порядке.
4. Решение о применении финансовых санкций может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
5. Для целей настоящей статьи к субъектам хозяйствования относятся любые юридические и физические лица независимо от их места регистрации, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица и физические лица-предприниматели.
6. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 7. Заключительные и переходные положения