Выборочное изменение объема прав




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции»

Нами была проведена независимая антикоррупционная экспертиза, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции» в целях выявления в нем коррупционных факторов и их последующего устранения.

 

В ходе экспертизы были выявлены следующие коррупциогенные факторы:

 

А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти

Широта дискреционных полномочий

Ч. 3 Ст. 5 Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

Коррупциогенный фактор: Открытый перечень, позволяющий сотруднику самостоятельно определять «другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение».

П. 37 Ч. 1 Ст. 12 изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

Коррупциогенный фактор: В данной норме не определены условия и основания принятия решения по изъятию документов, имеющих признаки подделки, вследствие того, что признаки подделки как таковые также не определены. Сотрудники полиции получают возможность изымать документы, имеющие признаки подделки только на основании собственных суждений.

П.2 Ч.1 Ст.13 проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Коррупциогенный фактор: максимально размыта и дает неограниченно широкие полномочия для трактования в рамках правоприменительной практики.

 

П. 2 Ч. 2 Ст. 16 «Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности: при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций».

Коррупциогенный фактор: Норма содержит открытый перечень оснований для принятия решений о блокировании участков местности. Чёткие основания для принятия решения у руководителя территориального органа отсутствуют. Таким образом, в норме наличествует усмотрение конкретного лица (руководителя территориального органа) и открытый перечень оснований для принятия решения о блокировании участков местности.

Определение компетенции по формуле «вправе»

 

Ч.2- Ч.3 Ст.18 Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

Коррупциогенный фактор: Формулировка «вправе» позволяет сотруднику самостоятельно выбирать оружие, вне зависимости от запрета, установленного ч. 2 данной статьи.

Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права

Злоупотребление правом заявителя

Выборочное изменение объема прав

Ч.3 Ст.7 Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Коррупциогенный фактор: Формулировка подразумевает под собой возможность сотрудникам предоставлять привилегии отдельным лицам (традиция кавказских народов во время праздника стрелять из оружия; красть невесту).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: