Мероприятия по оздоровлению ОАО «Экспо-Сервис»




Содержание

Введение 2

. Мероприятия по оздоровлению ОАО «Экспо-Сервис» 5

. Разработка управленческих решений для ОАО «Экспо - сервис» 8

Заключение 16

Список используемой литературы 18


Введение

 

Для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Процесс принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

выработку и постановку цели;

изучение проблемы на основе получаемой информации;

выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

выбор и формулирование оптимального решения;

принятие решения;

конкретизацию решения для его исполнителей.

Процесс принятия решений. Это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:

подготовка решения;

принятие решения;

реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов;

производится отбор критериев выбора оптимального решения;

выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль над ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. Руководители, либо ответственные в принятии решения обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Проблема выбора решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю над их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования:

обоснованность решения;

оптимальность выбора;

правомочность решения;

краткость и ясность;

конкретность во времени;

адресность к исполнителям;

оперативность выполнения.


Мероприятия по оздоровлению ОАО «Экспо-Сервис»

 

Открытое акционерное общество «ЭКСПО - СЕРВИС» зарегистрировано в 1995 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.

ОАО «ЭКСПО - СЕРВИС» - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. ОАО «ЭКСПО - СЕРВИС» является малым предприятием со средней численностью работающих 20 человек. Предметом деятельности ОАО «ЭКСПО - СЕРВИС» является:

производство и реализация товаров народного потребления;

редакционно-издательская деятельность и изготовление печатной продукции;

рекламная деятельность;

подготовка учебных материалов и их распространение;

операции с ценными бумагами;

коммерческая торговля;

курьерские услуги в г. Санкт- Петербурге и Ленинградской области по доставке документов Заказчика по назначению и, если это необходимо, их дальнейшее сопровождение в пределах области и отправка Заказчику;

заключение контрактов, как с российскими, так и с зарубежными партнерами.

По итогам 2010 года был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Экспо-Сервис», на основе которого были сделаны следующие выводы:

. В 2010 году объекты основных фондов не приобретались, так же анализ показал, что имеющиеся у предприятия основные фонды используются недостаточно эффективно.

2. Значительно возросла доля запасов в структуре активов баланса, в строке: «Сырье материалы и другие аналогичные ценности», что говорит о не использовании материалов для производства продукции и отсутствии заказов у предприятия на основную деятельность.

. По строке готовая продукция и товары для перепродажи с 2009 года, в котором данный показатель снизился, больше не происходило никаких изменений, что также свидетельствует об отсутствии продаж выпускаемой продукции и постоянном наличии на складе остатков невостребованного товара.

. Выросла сумма убытков, которая не покрывается с 2009 года.

. Значительно выросла сумма полученных авансов от покупателей.

6. Сумма денежных средств значительно снизилась.

7. Возросла доля внереализационых доходов предприятия.

8. Значительно увеличилась сумма по строке «Дебиторская задолженность», скорее всего у предприятия либо проблемы с получением денежных средств от заказчиков, либо это суммы выполненных, но не принятых покупателями заказов. На фоне растущих авансовых платежей второй вариант более правдоподобен. Данная строка, в случае неприятия покупателями заказов, скорее всего, будет переведена в статью «Убытки».

. Рентабельность предприятия на низком уровне

10. Анализ прогнозируемого банкротства показал, что при такой тенденции через 2-3 года предприятие может обанкротиться.

Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что финансовое состояние ОАО «Экспо-Сервис» ухудшилось в 2010 году.

В целях предупреждения банкротства предприятия рекомендуется принять следующие меры, направленные на оздоровление предприятия.

. Увеличить эффективность использования основных фондов.

2. Снизить величину запасов по строке баланса «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»

. Снизить величину дебиторской задолженности

. Снизить величину убытков предприятия.

Выполнение указанных мероприятий позволит увеличить платежеспособность и ликвидность предприятия.

В 2009 году предприятие в основном, работало в «офисном режиме» т.е. заказы, которые были получены, заключались в разработке эскизов, проектов, а не в создании рекламных щитов и ОАО «Экспо-Сервис» больше работало на оказание услуг, чем на производство продукции. В 2010 доля «производства» увеличилась, но это произошло скорее за счет снижения заказов на услуги, чем за счет увеличения производственных заказов. Так в 2009 году организация в среднем выполнила 480 заказов, а уже в 2010 всего 321. Это может говорить о низком качестве оказываемых услуг организацией ОАО «Экспо-Сервис». Если просчитать прибыль, которую приносили заказы в 2009 и 2010 году, то можно увидеть, что когда доля офисной работы была выше, средняя прибыль на 1 заказ составляла около 58 рублей, а когда возросла доля производства, прибыль на 1 заказ стала составлять 56 рублей. Следовательно, большую доходность приносят заказы на услуги, а не на производство продукции. Что говорит о том, что предприятию необходимо нанять более квалифицированный персонал, который поможет ему увеличить количество заказов на услуги, и выполнять их с высоким качеством. Это позволит увеличить прибыль организации и повысить материалоотдачу.

Что касается организационной структуры, то возможно целесообразно в случае увеличения заказов на оказание услуг, сократить отдел по производству и упразднить должность зам.директора по производству. Так же рассмотреть возможность совмещения главным бухгалтером обязанностей кассира. Это позволит увеличить производительность труда на предприятии.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: