Часть. Песочная терапия.




Цель: Познакомить детей с техникой песочной терапии.

Задачи:

- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;

- расширять знания детей о море как о сложной экосистеме со своими законами и условиями для существования всех его жителей;

- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения;

- развивать творческое воображение, умение перевоплощаться, входить в образ морских жителей в играх и релаксационных упражнениях; устойчивость и концентрацию внимания, вербальную память, логическое мышление, мелкую моторику руки, цветовосприятие, самостоятельность, инициативность, тактильно-кинетические ощущения; умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

- создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей

- закрепить правила обращения с песком;

- воспитывать экологически целесообразное поведение, любовь к природе, интерес к предлагаемой деятельности, умение замечать красоту, любоваться ею, желание воспроизводить свои впечатления нетрадиционными средствами.

Материалы: деревянный ящик «Песочнца» 50х70, дно окрашенно в синий цвет символизирующий море или деревянная песочница с электрической подсветкой, мелкий песок, камни, ракушки, звездочки, цветочки, морская раковина, кукла морская царевна, подносы, отдоразовые тарелочки, музыка для сопровождения процесса, песок, влажные салфетки.

Альтернативные варианты песка: Манная крупа, пшено, гречка, рис.

Правила использования песка:

- работать с песком надо предварительно с чистыми руками;

- песок время от времени следует очищать (просеевать);

- необходимо кварцевание песка при постоянном использовании 1 раз в неделю;

- нельзя использовать острые, не безопасные предметы.

Форма работы: Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Структура занятия:

1. Вход в песочницу (ритуал) - Поздороваться с песком

2. Правила работы с песком (дети должны проговорить в слух, правила работы обговариваются при каждом занятии)

3. Основная часть занятиях (задания, упражнения, игры)

4. Рефлексия

5. Заключительная часть (ритуал выходы)

Повествование должно идти обязательно от сказочного персонажа. Это может быть сказочная фея, песочный человек, волшебница, морская царевна или сам песочек.

 

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру….Подобно богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу

Часть. Изотерапия.

Техника акварисование Эбру.

Эбру – это технология рисования по поверхности воды. Рисунок наносится красками, которые не растворяются в воде, а остаются на поверхности. Затем краски смешиваются между собой при помощи кисти (или палочки) и образуют причудливые и неповторимые узоры. Далее на рисунок накладывают бумагу или ткань, осторожно снимают и высушивают. И рисунок готов.

Материал: Акриловые краски разведенные в палитре, очень тонкие кисти, стаканчики с водой, одноразовые тарелки, молоко, плотные листы бумаги, влажные салфетки.

Процесс работы: В тарелку с молоком опускается кисть с краской. Чем дольше держать кисть в молоке, тем больше краска распространяется по поверхности молока, чем меньше держать кисть с краской, тем меньше краски остается на поверхности. Таким образом можно создавать разнообразные узоры, регулируя количество краски. Можно попробовать создать узоры, для этого чистой кисточкой можно очень медленно водить по поверхности молока постепенно смешивая краски. Далее создавшийся рисунок на поверхности молока, переводим на лист бумаги. Кладем на поверхность и поднимаем. Созданный нами рисукок остается на бумаге.

Часть. Оригами Бабочка

Оригами − это японское искусство складывания фигурок из бумаги, пришедшее к нам из Японии. Есть разные техники оригами, но классическая фигурка делается из одного листа бумаги, который был сложен без ножниц и клея. Многих людей, особенно детей, всегда очаровывало искусство оригами − оно поражает количеством вещей, которые могут быть созданы из одного листка бумаги. Это занятие очень полезно с точки зрения психологии. Оригами способно развить воображение, логику, внимательность и пространственное мышление.

Арт-терапия часто поощряет методы искусства для творческого самовыражения, когда создается что-то уникальное, без следования каким-то определенным правилам.

Психолог: Для начала мне бы хотелось рассказать вам притчу:

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая”? А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках!

«Бабочка — это символ любви, счастья и благополучия».

Психолог: Поэтому я предлагаю вам сделать ее своими руками способом оригами и пусть любовь, счастье и благополучие будут всегда присутствовать свами. (Педагоги выполняют задание).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: