Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах




Молодежь в выборах

 


Содержание

Введение

. Выборы.

. История выборов

. Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах

. Привлечение молодежи к выборам за рубежом

Заключение

Приложение


Введение

 

Мы выбрали эту тему, потому что она нам показалась интересной. Нам захотелось узнать, как молодежь участвует в выборах, ведь нам тоже скоро придется принимать в них участие. Так же нам стало интересно узнать, как привлекают молодежь в других странах.

 


Выборы

 

Выборы - демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.

Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т.д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой волеизъявления электората в отношении кадровых назначений на ведущие руководящие посты в любых общностях людей. Применение процедуры выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты применяется на основании основных законов общности, применяющей эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).

Существуют разные виды выборов:

1. очередные - проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;

2. досрочные выборы - проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;

3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа госвласти в порядке и в сроки, установленные законом;

4. дополнительные выборы (довыборы) - назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;

5. повторные выборы - проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.

Не следует путать повторные выборы и повторное голосование, которое проводится в рамках выборов в случае, когда ни один из кандидатов не набрал необходимое количество голосов, и закон предусматривает проведение второго тура выборов.

 

История выборов

История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путем голосования кого призвать князем. После призвания Варягов во главе с Рюриком в качестве князя выборы на время потеряли свою сущность. Однако после изгнания новгородцами князя Всеволода Мстиславича в XII веке, в Новгородской торговой республике - также проводились выборы (вече) вплоть до завоевания её Московией в 1478 году. Также как и в Псковской республике, до её ослабления и подчинения Московии в 1510 году из-за угрозы, исходящей с запада.

В 1905, в результате первой русской революции, министр внутренних дел Булыгин представлял свой проект (Булыгинской думы), но 17 октября был написан новый проект. Было 4 созыва. В Российской империи законодательное учреждение Государственная Дума созывалась 4 раза.

В России 1917 года проводились выборы в Учредительное собрание, а также в Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

В Советском Союзе с помощью выборов формировались региональные и районные Советы. Выборы были безальтернативными, так как все кандидаты представляли «Блок коммунистов и беспартийных» и заранее утверждались руководством. Граждане могли теоретически голосовать за или против кандидата, но случаи неизбрания кандидата уникальны. Явка на выборы была почти стопроцентной благодаря массовой агитации.

До 1936 года выборы в России были многоступенчатыми, а затем - прямыми. В 1990 году состоялись выборы народных депутатов РСФСР. 12 июня 1991 года были впервые проведены прямые выборы Президента России, на которых победил Борис Ельцин.

 

Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах

 

В начале, необходимо определиться с понятиями форма и метод. Метод (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение) - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Форма (лат. forma) - внешнее выражение какого-либо содержания, а также способ существования и выражения содержания. Содержание - определяющая сторона целого, совокупность его частей. Таким образом, мы можем предположить, что метод является частью содержания, тогда форма - это способ существования метода. Следовательно, можно выделить две, наиболее распространенные формы привлечения молодежи к участию в выборах: устную и письменную.

Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п., то есть, мы имеем дело с письменными либо электронными источниками. Выражение устной формы - это то, что мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях и т. д.

Теперь непосредственно перейдем к анализу самих методов.

Несомненно, первоочередные меры, безусловно, должны быть направлены, прежде всего, на правовое сознание молодых людей: низкий уровень электоральной активности этой части населения показывает низкий уровень их правовой культуры, поэтому его необходимо кардинально и качественно повышать.

Повышение общей культуры и воспитание вообще происходит при помощи восприятия информации извне, таким же образом происходит повышение и правовой культуры. Но что же может узнать молодой человек об избирательной системе, если ему никто не расскажет, ведь мало кто будет самостоятельно искать информацию о выборах. И чтобы не сложилось искаженного представления, обучением и воспитанием должны заниматься профессионалы. Для этого необходимо создавать всевозможные юношеские организации, клубы, где рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с избирательным процессом.

Известно, что основную и ведущую роль в воспитании детей и подростков играют семья и школа. Именно поэтому необходимо широко проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Так, отвечая на вопрос о причинах, побудивших молодых людей прийти на избирательный участок и проголосовать, главным фактором респонденты назвали «участие в выборах по примеру родителей» (85% голосов респондентов), т. е. важным фактором политической социализации молодежи является пример родителей. Если старшее поколение участвует в политической жизни страны, то существует большая вероятность того, что и их дети тоже будут проявлять активную гражданскую позицию и будут участвовать в выборах.

Необходимо широко создавать в школах кружки. При этом была выявлена следующая зависимость:

1. чем выше образовательный уровень родителей, тем чаще ученик участвует во внеурочной деятельности;

2. чем больше ученик участвует в такого рода деятельности, тем выше его сознание интегрировано со школьной системой;

. чем больше ученик чувствует свое вхождение в систему школы, тем выше его социальная вера - ответственность;

. чем выше его социальная ответственность, тем более положительно его отношение к политике.

Несомненно, важным институтом политической социализации является высшая школа. По сравнению с прошлым, в Российской Федерации ситуация такова, что студенческое движение в наши дни оказывает значительное влияние на политическую жизнь страны. Нельзя не учитывать того обстоятельства, что в настоящее время идет процесс изменения социальной структуры студенчества, что серьезно отражается и на политическом поведении молодого поколения.

Во-первых, наблюдается общая активизация политического сознания молодежи, которая находит выражение в интенсивном обсуждении острых общественных вопросов и в критической проверке предлагаемых различными политическими силами ответов на эти вопросы.

Во-вторых, стремление самим разобраться в действительном положении дел приводит к тому, что социальное мышление юношей и девушек, ориентированных ранее на решение личных потребительских проблем быта и будней, все больше начинает переплетаться с политическим мышлением, которое порождает новые потребности, интересы и ценности.

В-третьих, повышение информированности о политических процессах непосредственно сказывается на образе мыслей и действия молодых людей: уменьшается их конформизм, переоцениваются традиционные схемы объяснения общественных противоречий, ведутся интенсивные поиски новых радикальных решений возникающих вопросов.

Сегодня значительная часть студенчества отвергает многие из основных ценностей, на которых базируется российский бизнес: отношение между нанимателем и нанимаемым, погоню за наживой, несмотря на представления о привлекательности некоторых видов деятельности. Молодые люди приходят к убеждению, что бизнес слишком своекорыстен и слишком мало заинтересован в развитии общественного благосостояния.

В целях формирования интереса молодого поколения избирателей к политико-правовой сфере жизни общества, повышения гражданской активности избирательная комиссия Ставропольского края совместно с департаментом образования и науки Ставропольского края проводит конкурсы среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических, социально-гуманитарных факультетов вузов) на лучшую научную работу по вопросам избирательного права и процесса.

В качестве меры по повышению явки избирателей на выборах ЦИК РФ предложено введение единого дня голосования. В целях создания условий для более активного участия избирателей в выборах, а также для экономии бюджетных средств в будущем законе о выборах предлагается установить для региональных и местных выборов единую в году дату голосования с ориентацией на конституционные сроки федеральной избирательной кампании. Такой датой может быть, к примеру, второе воскресенье марта. При этом возможно установление и дополнительной даты для досрочных или повторных выборов. Например, первое воскресенье октября, а в год очередных выборов депутатов Госдумы - первое воскресенье декабря. Хоть такая меры и даст дополнительную нагрузку на членов избирательных комиссий, но она является обоснованной и будет способствовать устранению «выборной усталости населения» от часто проводимых выборов.

Кроме того, необходимо дать право молодым на законодательную инициативу. Сегодня они просто не верят в собственные силы и как следствие этого - негативное отношение к политике в целом и к выборам в том числе.

Не только на федеральном, но и на региональном уровне необходимо создавать целевые программы по обеспечению развития политико-правовой культуры населения. Причем она должна быть направлена в большей мере именно на избирателей, а не на организаторов выборов. Так, например, в Пермской области уже существует такая программа, которая была разработана на 2002-2006 годы, и в нее входят, в том числе и мероприятия по формированию у молодежи навыков политической деятельности в условиях гражданского общества и правового государства. Для этого привлекаются студенты (прежде всего гуманитарных специальностей, политологи) и другие категории молодежи к практическим, конструктивным формам участия в политической жизни, в том числе через создание областного молодежного парламента, молодежной политической газеты; проводятся молодежные дискуссионные клубы в вузах по проблемам правового государства, гражданского общества, демократических ценностей, роли СМИ; транслируется на одном из местных музыкальных радиоканалов программа «Твои права» (в виде коротких роликов между музыкальными клипами); поощряется развитие конструктивных форм гражданской самоорганизации молодежи: создание гражданских молодежных объединений, реализация гражданских инициатив; организуются молодежные акции «Рок за выборы!», «Политический КВН» и другие. И это очень правильно, потому что, как показывает статистика, уровень активности на региональном уровне намного ниже, чем на федеральном.

Нам представляется, что право голосовать - необходимо трансформировать в конституционную обязанность гражданина, закрепив это положение на законодательном уровне.

Несомненно, приоритетом для государства должна быть молодежь. Ведь почему еще некоторые молодые не голосуют? Потому что не удовлетворены жизнью, социальным и материальным положением, политической обстановкой в государстве, не защищены не только от терроризма, но и от природных катаклизм и других форс-мажорных ситуаций. И видят, что от выборов к выборам ситуация в стране не улучшается. Поэтому надо дать понять, что политики не только голословно заявляют о проблемах и методах их решения, но и предпринимают шаги к улучшению жизни.

Повышение электоральной активности молодежи зависит от того, насколько быстро государство сумеет преодолеть сложившееся в молодежной среде отчуждение от властных и социальных институтов, сумеет создать реальные условия для активного включения молодежи в созидательный процесс реформирования во всех сферах общественной жизни страны. Задача должна состоять в том, чтобы не потерять то поколение российской молодежи, которое частично или полностью сформировалось в своем личностном потенциале в эпоху демократического транзита страны.

На электоральную активность российской молодежи серьезно влияет и идущий процесс социального расслоения населения. Доступность получения образования, высокооплачиваемой работы, возможность создания семьи, приобретения жилья и получения других социально-значимых благ для основной массы молодежи становятся сложными и взаимно-обуславливающими проблемами. Государство, если оно действительно социальное государство и таковым является фактически, а не формально - по Конституции, должно всячески способствовать и помогать молодым людям решать эти проблемы. Именно трудности в их решении, в современной России, становятся важнейшими индикаторами негативного отношения к политике и участию в электоральном процессе молодежи.

Таким образом, мы попытались конкретизировать некоторые, на наш взгляд, основополагающие и первоочередные формы и методы привлечения современной российской молодежи к выборам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: