Привлечение молодежи к выборам за рубежом




 

Избирательная комиссия Великобритании ищет молодежь в Facebook. С помощью социальной сети проводится официальная регистрация граждан для участия в парламентских выборах в начале мая. В течение нескольких дней на главных страницах профилей пользователей Facebook в Великобритании демонстрируются сообщения с вопросом о том, зарегистрировался ли пользователь на выборах, чтобы выполнить свой гражданский долг.

В случаях, когда пользователи захотят зарегистрироваться, их будут перенаправлять на сайт избирательной комиссии. Регистрация закончится 20 апреля, и без неё британцы не смогут принять участие в выборах. С помощью сообщений в Facebook сотрудники избирательной комиссии хотят привлечь к голосованию молодежь, которая, как правило, проводит много времени в социальных сетях, а вот голосовать - ленится.

В ряде районов Великобритании на предстоящих в этом году выборах в местные органы управления будет разрешено онлайновое и даже мобильное голосование. Как заявил британский министр по делам местных администраций Ник Рейнсфорд, эта мера в основном направлена на привлечение к голосованию молодежи, которая в последние годы все реже и реже ходит на выборы.

Как сообщает Ananova, с просьбой опробовать новую систему голосования правительство обратилось к 30 местным администрациям, на территориях которых в мае этого года пройдут выборы. Более половины из них согласились использовать для голосования новые технологии, включая мобильные текстовые сообщения и онлайновое голосование с домашнего компьютера.

Высокотехнологичные онлайновые выборы в местные органы управления станут испытательной площадкой для возможности применения высоких технологий уже на следующих национальных выборах.

Рейнсфорд убежден в том, что новые методы голосования способны привлечь молодежь к выборам, которые пока теряют популярность. На национальных выборах 2001 года в голосовании приняло участие 60 процентов избирателей, что лишь немногим выше минимальной активности, которая была зафиксирована в 1918 году.

На местных выборах активность избирателей еще меньше. Ссылаясь на опыт предварительных выборов, которые были проведены демократической партией США в 2000 году в Аризоне, британские власти заявляют о том, что использование новых технологий даст значительный рост популярности. В 2000 году в Аризоне активность пользователей на "праймериз" выросла более чем в шесть раз.

Тем не менее, у онлайновых выборов остается множество противников. Основной и едва ли не единственный их аргумент - ненадежность систем дистанционного голосования и как следствие - слишком большая вероятность мошенничества.

Как сообщает BBC, во вторник британское Общество реформы голосования (Electoral Reform Society) опубликовало отчет своей специализированной комиссии, в котором предлагается вводить новые технологии в систему голосования продуманно и постепенно, тщательно отслеживая все негативные последствия их применения.

По заявлению председателя комиссии, главное в новых методах - это доверие общества к подобным выборам, а для этого нужна прозрачная схема проведения высокотехнологичных голосований и мощная техническая защита от мошенничества.

Официальное введение Интернет - голосования в избирательную практику зарубежных стран, как правило, сопровождалось масштабными предварительными социологическими исследованиями, направленными на выяснение готовности различных групп населения использовать Интернет в качестве канала для голосования.

Наиболее показательные результаты были получены в Эстонии в результате социологического исследования, проведенного в ходе муниципальных выборов 2005 года и выборов в парламент в марте 2007 года. В Эстонии впервые в мировой практике было разрешено голосовать через Интернет на выборах в национальный парламент. В качестве основного канала для голосования Интернет предпочли 30275 избирателей, что составило 5,4% от общего количества граждан, принявших участие в выборах.

Социологов интересовали мотивы выбора гражданами Интернета в качестве канала для голосования, факторы, определившие данный выбор. Основные результаты исследований были изложены в соответствующих докладах.

Так, исследованиями установлено, что Интернет в качестве канала для голосования наиболее активно используется молодежью. Исследователи объясняют подобную зависимость структурой Интернет - аудитории, предполагая, что она будет уменьшаться с увеличением возраста пользователей. Именно молодежь и люди в возрасте до 40 лет используют Интернет в качестве постоянного коммуникационного средства - для них Интернет не является технологической новинкой, используется активно и повсеместно как для учебных (служебных) целей, так и в повседневной жизни. Среди людей старше 40 лет и по мере увеличения возраста число пользователей Интернета снижается - для большинства из них компьютер является диковинкой, а уж о возможностях Интернета они просто не имеют представления.

Еще одной важной закономерностью, зафиксированной исследователями, является тот факт, что лица, имеющие более высокий образовательный уровень, используют Интернет в качестве канала для голосования чаще, чем те, чей образовательный уровень ниже. Объясняется подобная зависимость тем, что у лиц, имеющих (или получающих) высшее образование больше опыта использования Интернет - технологий в повседневной жизни. Задачи учебного процесса, различные аспекты профессиональной деятельности, возможность упростить финансовую и бытовую сферы своей жизни - эффективно решаются с помощью Интернета.

К важным показателям исследователи относят и то, что предпочтение Интернет - голосования традиционным способам голосования на избирательных участках при помощи бюллетеня не зависит от пола, уровня дохода, политических пристрастий и типа поселения, в котором проживает респондент. Подчеркивается, что наблюдаемая зависимость предпочтений от уровня образования и возраста респондента лишь отражает структуру пользователей Интернета и по мере того, как Интернет - технологии будут входить в повседневную жизнь граждан, эта зависимость будет снижаться.

Основным достоинством Интернет - голосования, которое предопределило их решение голосовать при помощи Интернет, эстонские избиратели назвали удобство, легкость, новизну.

Основная масса избирателей, проголосовавших через Интернет, голосовала дома - 68,3% или же на работе (по месту учебы) - 28,4%. Результаты социологического опроса эстонских избирателей корреспондируются с данными опроса, проведенного в Великобритании в 2002 году по окончании пилотного проекта по введению в электоральную практику Интернет - голосования. Среди опрошенных 94,2% считают Интернет-голосование наиболее удобным по той причине, что нет необходимости ходить на избирательный участок, 95,2% считают голосование через Интернет более простым в сравнении с голосованием при помощи бюллетеня.

Среди причин, которыми избиратели объясняют свой отказ от участия в электронном голосовании, указываются, прежде всего, технические - отсутствие устройств для чтения ID-карт, отсутствие компьютера, отсутствие доступа к сети Интернет. Лишь 13,1% опрошенных сослались на то, что процедура такого голосования слишком сложна для них.

Независимо от того, голосовал ли человек на избирательном участке или же предпочел голосование через Интернет, около 90% опрошенных позитивно относятся к введению Интерне - голосования в качестве дополнительной формы волеизъявления.

Введение Интернет - голосования способствовало, пусть и незначительно, повышению явки на выборах в представительные органы власти. В Эстонии такой рост составил 7%, в Великобритании явка увеличилась на 4%. Наибольший всплеск активности наблюдается в ходе проведения пилотных проектов, когда избиратели, привлеченные новизной, стремятся опробовать Интернет-голосование в качестве одного из альтернативных способов. Так, в 2005 году на муниципальных выборах в Эстонии, когда впервые было разрешено голосовать через Интернет, рост явки в сравнении с аналогичными выборами составил около 16%, а разрешение австралийским военнослужащим, находящимся за рубежом, голосовать через Интернет осенью 2007 года привело к росту электоральной активности среди указанной категории на 55%.

В России также был проведен масштабный всероссийский опрос, который со всей очевидностью подтвердил идентичность отношения российских избирателей к введению Интернет - голосования с преобладающими настроениями в других странах. Так, согласно инициативному опросу, проведенному ВЦИОМ в сентябре-октябре 2008 года по федеральной выборке, треть россиян (34%) в целом положительно относятся к идее Интернет - голосования (из них 24% - «скорее положительно», 10% - «безусловно положительно»). Половина сограждан (48%) - негативно относятся к такому нововведению: 23% заявляют «скорее нет», 25% - «безусловно, нет». Подобные данные совпадают с результатами опроса, проведенного в 2007 году в Австрии (стране, которая также как и Россия не практиковала электронное голосование даже в тестовом режиме). Здесь в ходе опроса 35% респондентов заявили о том, что готовы голосовать по Интернету, а 58%, что не собираются голосовать через Интернет.

Еще один социологический опрос избирателей в России был проведен непосредственно среди избирателей, принимавших участие в эксперименте по проведению электронного опроса избирателей во время выборов в городе Новомосковске Тульской области. По его итогам среди опрошенных избирателей городе Новомосковска, положительно относящихся к введению Интернет - голосования насчитывалось 71%, а негативно относящихся к нововведению - менее 10%. Однако, стоит отметить, что эти результаты были получены после проведения комплекса информационно-разъяснительных мероприятий среди избирателей.

Таким образом, данные зарубежных и отечественных социологических опросов позволяют утверждать, что использование Интернет - голосования в качестве дополнительного способа волеизъявления граждан не вызывает резкой негативной реакции граждан. Более того, использование Интернета в качестве дополнительного канала голосования на выборах, даже в режиме эксперимента, способствует росту доверия граждан к выборам и росту электоральной активности.

 


Заключение

выбор молодежь электоральный

В настоящее время сложилась безрадостная картина электоральной реактивности и безынициативности. Особенно в среде молодых людей. Это происходит в связи с тремя основными негативными факторами, выявленными нами в процессе опросов населения:

Ø Правовой нигилизм

Ø Недоверие к власти

Ø Негативная социальная адаптация

 


Приложение

 

Анкетное социологическое исследование среди 8-10 классов на тему «Молодежь и выборы»

 

1. С какого возраста можно избираться в Президенты?

Варианты ответа Количество ответивших
а) 18  
б) 25  
в) 35  
г) 45  

 

2. Назовите имена известных Вам политиков.

Политические деятели Количество голосов за них
Путин  
Медведев  
Жириновский  
Мишарин  
Набоких  
Зюганов  
Калугин  

 

3. Ваши предложения по привлечению молодежи к выборам.

Предложения Количество ответивших
Поощрения  
Агитации  
Платить деньги за участие  
Сделать выборы более интересными  
Не надо привлекать молодёжь  
Воздержались  

 

4. Будите ли Вы в дальнейшем участвовать в выборах? Свой ответ аргументируйте.

ДА НЕТ Аргументы
    Я буду принимать активное участие в выборах.  
    Помимо нас много, кто голосует, поэтому не буду.  
    Не хочу  
    Не люблю политику  
    Не хочу, но НАДО  
    Воздержались  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: