ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логоритмическая сказка по мотивам В. Степанова
МЕЛЬНИК и МЕДВЕДЬ
Дети «въезжают» в зал на «санках» (бегут парами друг за другом, держась за руки: один ребенок впереди, другой за ним). Музыкальное сопровождение — любая русская плясовая мелодия (кассета «Светит месяц»). Дети садятся на места.
Логопед. Приехала к нам сказка
На заснеженных салазках.
Послушаем сказку о Медведе и Мельнике.
Гуляет русская зима,
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой — бела земля,
Махнет другой — растут сугробы!
В. Пашов
Фонопедическое упражнение «Ветер»
Дети изображают и показывают, как воет ветер: ууууууууууууууууууу
Ребенок: Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
В. Фетисов
Стихотворение с движениями «Снежинки»
Ребенок. Вот пришла к нам зима,
Кружатся пушинки,
На кусты, на дома
Падают снежинки.
Землю побелили,
Замели тропинки,
Все поля укрыли
Белые снежинки.
Л. Кондратенко
Поднимают руки вверх и делают «фонарики».
Плавно опускают руки, делая мягкие движения кистями.
Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону.
Кружатся и приседают на последний такт.
Логопед: Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошел по лесу берлогу искать. Весь лес обошел, а берлоги подходящей так и не нашел: одна берлога холодная, другая тесная. Решил он еще в один укромный уголок наведаться.
Стихотворение с массажем пальцев «Шел медведь»
Шел медведь к своей берлоге Массируют каждый палец.
Да споткнулся на пороге. начиная с большого, сначала
|
на левой руке, потом на правой.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил», —
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел
Все медведи — сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги На каждую строчку выполняется
До весны сопят в берлоге. массаж одного пальца.
О. Крупенчук
Логопед. В этой берлоге крыша прохудилась. Летит по лесу Воробей. Замерз маленький. Подозвал его Медведь к себе.
Медведь. Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Воробей. Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку и на грудь.
С. Черный
Логопед. Угостил Медведь Воробья сушеными ягодами рябины.
Стихотворение с движениями «Воробей»
Воробей, Воробей,
Не гоняй голубей!
Гоняй галочек
Из-под палочек!
Не клюй песок,
Не тупи носок,
Пригодится носок
Клевать колосок!
Русская народная потешка
Ритмично хлопают в ладоши, отстукивая ритм.
Стучат поочередно ладонями по коленям.
Стучат одновременно кулачками по коленям.
Логопед. Воробей посоветовал Медведю сходить к Мельнику. У Мельника дом новый, хороший, летом построенный.
Стихотворение с движениями «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Ю. Соколова
Движения детей соответствуют тексту.
Логопед. Постучался Медведь к Мельнику в дом и просит: «Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать. Уступи местечко на печи, хоть самый краешек». А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки для пирогов, а уж потом и на печь полезай».
|
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку молоть. А ветер северный ему помогает, вертит крылья у мельниц.
Стихотворение с движениями «Дуйте, ветры»
Дуйте, дуйте, ветры, в поле, Движения соответствуют тексту
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пирожки.
Русская народная потешка
Логопед. Медведь муку мелет, а Мельник валенки на ноги надел и ходит вокруг мельницы, за работой приглядывает.
Стихотворение с движениями «Валенки»
Валенки, валенки
Не велики, не маленьки,
А как раз по ноженьке
Нашему Сереженьке.
Топай по дорожке,
Наш дружок Сережка.
Русская народная прибаутка
Дети ритмично танцуют.
Логопед. Как намолол муки Медведь целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то ты раненько, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов да ватрушек на продажу, а уж потом и на печь полезай».
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги да ватрушки печь.
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки-тютюшки! Движения соответствуют тексту.
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы,
Сахар положили мы,
Ягоды, творог —
Лепим пирожок.
Тюшки-тютюшки!
Кушайте ватрушки!
Движения соответствуют тексту.
Логопед. Как напек пирогов целую гору, залез Медведь к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мы пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай».
|
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.
Медведь. Цок-цок-цок-
Скачи, лошадка!
Цок-цок-цок-
Веселая моя!
Цок-цок-цок-
Вези, вези, лошадка!
Цок-цок-цок-
В далекие края!
В. Татаринов
Дети в это время исполняют упражнение
артикуляционной гимнастики «Лошадка».
Упражнение способствует растягиванию
подъязычной связки, подготавливает
артикуляционные
органы к произношению звука [р],
развивает силу выдоха.
Логопед. Продал Медведь на базаре пироги, купил шубу до пят и назад отправился. Только сел он в сани, как напала на него дремота. Не осталось у Медведя больше сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу теплую и уснул. А сани на ухабе подскочили. И вывалился Медведь из саней на дорогу.