Музыкальная драматургия в рок-музыке




 

Музыкальная драматургия, очевидно, подразумевает сложность и изысканность исполнения, непростоту музыкальных фраз, ориентированность на классическую симфо-музыку и школу игры, и театральность постановки выступления.

Вообще, о музыкальной драматургии в таких живых культурных явлениях, как рок-музыка, панк-музыка можно говорить с достаточной степенью условности. Например, рок-опера Иисус Христос Супер Стар, с которой, собственно, и началась история музыкальной рок драматургии, театрализованное шоу с сотнями исполнителей, гигантскими декорациями, огромными залами и тысячами зрителей, и она идет с успехом вот уже тридцать лет. Взятый отдельно от визуального шоу, саундтрек к этой рок опере вполне рок-н-рольная музыка, которую можно поставить в один ряд с произведениями таких групп, как Спейс, Кинг Кримпсон, Пинк Флойд. По симфоничности, понятой, как сложность - это не менее изысканные и драматургичные произведения. А если лазерное шоу, сопровождавшее все выступления вышеуказанных групп сравнить с театрализованными интерьерами рок-опер, то мы увидим поразительную близость того, что в театральной среде называется рок-опера, а в среде рок-н-ролльной симфо-рок. Если рассмотреть историю чисто рок-опер, то мы увидим поэтапное движение двух видов искусства друг к другу.

 


Заключение

 

Смело можно заявить, что началом рок-музыки является появление рок-н-ролла, который вобрал в себя черты и других жанров музыки. Развитие рока началось в основном благодаря американским исполнителям, но, к сожалению, самую первую композицию в этом жанре установить невозможно. Благодаря первым исполнителям этой музыки, рок начал быстро развиваться, получая свой особенный стиль. Чак Берри положил начало рок-стиля в имидже, текстах и исполнении. Время шло, и рок-музыка менялась. В разных странах имелись свои предпочтения. У рок-музыки появлялись свои направления, которые отличались музыкой, исполнением. В первой половине 60-х годов The Beatles буквально «съедали» сердца слушателей, а своей песней «I Want To Hold Your Hand» они положили начало так называемому «британскому вторжению». С этого времени рок перестал считаться музыкой «черных». В целом, «британское вторжение» - понятие разностороннее. Принято понимать его как проникновение британской музыки в США. За счет «битломании», а точнее после нее, популярность получали и другие британские группы. В 60-х стала появляться тяжелая рок-музыка. Представители этих направлений затрагивали в текстах песен новые темы, не только любовь женщины и мужчины. Группы, игравшие жесткую музыку отличались не только исполнением, но и имиджем, а так же поведением на сцене, что нравилась людям того поколения. Группы «британского вторжения» уже никого не интересовали. В 70-х годах в рок-музыке рождались такие стили, как хард-рок или глэм-рок. Некоторые группы старались утяжелить исполнение блюзовых композиций. Со временем сформировались каноны этого жанра музыки. Рок-музыка существовала уже не только В США и Англии, но и во Франции, Италии. Следует также отметить, что в первой половине 70-х гг. стала активно развиваться популярная музыка - появились блистательные работы в жанре ритм-энд-блюза, начало развиваться диско, развивались регги и даб. Не являясь, по сути, роком, все эти направления, так или иначе, повлияли на рок-музыку в дальнейшем. С появлением, а точнее с рождением панка, так же начал развиваться хард-кор. Еще более тяжелая музыка. Несмотря на узость жанра, находились артисты, сумевшие приоткрыть в хард-кор новые грани. Некоторые группы вводили в свою музыку элементы метала. В конце 80-х в Америке бурно развивалась альтернативная сцена, которая, однако, полностью игнорировалась мейнстримовыми радиостанциями и лейблами. То есть к концу 80-х рок-музыка уже обосновалась на сценах многих стран, развивалась уже как особенный жанр музыки со своими собственными направлениями.

В целом, музыкальная драматургия определяет форму, композицию и средства выразительности музыкально-драматического произведения. О музыкальной драматургии в таких живых культурных явлениях, как рок-музыка, панк-музыка можно говорить с достаточной степенью условности.

При написании реферата, я узнала много нового о роке, о его происхождении и направлениях. История рок-музыки интересна и многообразна. Каждое направление рока характеризуется своей индивидуальностью и истоками. А музыкальная драматургия очень тесно связана с любой музыкой.

 


 

Список литературы

 

1. Данилова Г.И./ Мировая Художественная Культура. 7-9 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений / Данилова Г.И. и др. - 13-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011-204, [4] с.: ил., 32 с.цв. вкл.

2. Данилова Г.И Мировая художественная культура. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.И. Данилова и др. - М.: Издательство «Интербук», 2001. - 240 с., цв. Вклейка 32 с.: ил.

. Зельдин Е.А. Децибелы. - М.: Энергия, 1977

. Музыка наших дней / Вед. ред. Володихин Д.М. - М.: Аванта+, 2002

. Риман Г. Музыкальный словарь. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

. Феофанов О.А. Рок-музыка вчера и сегодня. Очерк. - М.: Детская литература, 1978.

. Ястребов В.В. Энциклопедический справочник / В.В. Ястребов. - М.: Изд-во НОТА-Р, 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: