Появление жёсткой музыки




Музыкальная драматургия в рок-музыке

 


 

Введение

 

Музыкальная драматургия в рок-музыке на самом деле очень интересная для меня тема. Я выбрала ее, потому что я люблю музыку, а точнее рок-музыку. Слушая ее, у меня возникают самые различные образы: от трагичных до счастливых. Каждая прослушанная мелодия наполняет мое воображение той или иной картиной. Чаще всего в рок-музыке нет определенной темы. Мы не можем точно разделить музыку на драму, комедию или же трагедию. Она не подчиняется этим правилам. Либо смешивание нескольких жанров, либо сразу всех. Эта музыка увлекает своей простотой и сложностью одновременно. Она содержит в себе всю ясность и краткость содержания. В некоторых произведениях мы очень точно замечаем музыкальную драматургию. Прослушивание рок-музыки - рай для меня и моей души. Рок в своем роде помогает высказать свои мысли и переживания. Любая музыка помогает найти себя.

Я горжусь тем, что слушаю именно эту музыку. Честно сказать, иногда в душе скребутся кошки, потому что в России совсем мало хороших рок-групп. С удовольствием могу слушать зарубежные группы, их песни завораживают, взять хотя бы The Beatles. Но всегда в моем play-листе будут песни русских исполнителей, например Кино.

В наше время существует много различных направлений музыки, а рок-музыка сейчас очень популярна, поэтому выбранная мной тема довольно-таки актуальна.

Целями моей работы являются изучение музыкальной драматургии в рок-музыке, истории рока, сравнение его направлений.

Задачи моей работы:

подобрать литературу о рок-музыке,

сравнить ее направления,

выявить определения, относящиеся к выбранной теме.

научиться писать реферат.

Краткий анализ литературы

Для своей работы я использовала учебники по мировой художественной культуре, книги, справочники, энциклопедии и словари. Разумеется, в написании реферата огромную информацию по теме я нашла на многих Интернет-ресурсах.

Учебники по мировой художественной культуре оказали довольно-таки большую помощь. Благодаря информации, находящейся на страницах ученических книг, я ближе познакомилась с музыкальной драматургией, с музыкой в целом.

Изучить понятия, касающиеся рок-музыки и музыкальной драматургии, мне помогли энциклопедические справочники Римана и Ястребова. В книге Володихина я нашла помощь в понимании современной музыки, множеством ее направлений, стилей и жанров, а так же специальных звуковых эффектов. «Децибелы» Зельдина неволей затрагивают мою тему. В очерке «Рок-музыка вчера и сегодня» автор приводит исследование проблем массовой культуры капиталистического мира на примере рок-музыки и ее связи с молодежным движением в мире.

Изучив литературу, я обратилась к таким Интернет-ресурсам, как например, Википедия. На этом сайте я близко познакомилась с историей возникновения и развития рок-музыки.


История возникновения рок-музыки и ее направлений

рок музыка драматургия стиль

Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги и кантри.

Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Впервые выражение «рок-н-ролл» появилось в песне «Good Rockin Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура.

Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно.

Рок-н-ролл в конце 50-х

 

Среди тех, кто заложил основы рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Последний положил начало рок-стилю в текстах песен, имидже, игре на гитаре.

Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской аудитории. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-ролл. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock Around The Clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белый артист - Элвис Пресли. Он стал первым, кто записал рок-н-ролл на одном уровне с афроамериканскими артистами (когда ди-джеи ставили его первые записи в эфир, они специально предупреждали, что это поёт белый артист).

Другим знаменитым белым исполнителем рок-н-ролла стал Джерри Ли Льюис, получивший прозвище «Killer» за неистовую манеру исполнения и игры на пианино. Чуть позже стала появляться более мягкая форма «белого» рок-н-ролла, связанная, прежде всего с именами Бадди Холли и Everly Brothers.

Рокабилли

На основе синтеза рок-н-ролла и кантри появился особый поджанр рок-музыки - рокабилли. Наиболее известные его представители в 50-х - Эдди Кокрэн, Джин Винсент и Карл Перкинс. Среди первых образцов рокабилли выделяются некоторые ранние записи знаменитого кантри-певца Джонни Кэша. Немалое влияние на жанр оказали первые синглы Чака Берри и Элвиса Пресли. Музыка рокабилли вновь стала популярной в 80-х годах.

Рок-н-ролл в Великобритании

Первые британские рок-записи появились в середине 1950-х годов. Если в США рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами - блюзом и кантри, - то на британский рок-н-ролл наибольшее влияние оказал скиффл. В частности, один из популярнейших исполнителей скиффла - Лонни Донеган. Среди множества появившихся в то время скиффл-групп была группа одного из основателей The Beatles Джона Леннона - The Quarrymen.

Одними из первых британских рокеров были Томми Стил, Клифф Ричард, Билли Фьюри, Вилли Харрис. Первыми исполнителями, которые составили конкуренцию американским рокерам в английских чартах, стали Клифф Ричард и The Shadows, записавшие первый британский рок-н-ролльный хит - «Move It».

Рок-музыка 60-х годов

 

На границе десятилетий: сёрф

В 1957-м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все «тяжёлые» жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Первой сёрф-записью считается «Bulldog» The Fireballs.

Первая половина 1960-х

На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки - бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению». Параллельно с этой формой музыки в Америке развивались местные стили на основе фолка и кантри - важнейшим из них стал фолк-рок.

Британское вторжение

Термином «британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности - в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит). Охватившая практически весь мир популярность The Beatles положила начало небывалому для того времени явлению - «битломании». Вслед за The Beatles обрел популярность и ряд других британских групп. Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной.

Биг-бит и мерсибит

Ряд представителей «британского вторжения» продолжали играть музыку в духе самых ранних работ The Beatles - лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers, Manfred Mann, The Hollies. Также значительна игравшая мелодичный бит с элементами фолка группа The Zombies (их самый известный хит - «She’s Not There»).

Появление жёсткой музыки

«Тяжёлая» музыка традиционно берёт начало с сингла группы The Kinks «You Really Got Me» 1964 года. Здесь впервые в рок-музыке были использованы «тяжёлые» гитарный рифф и соло прифуззованной гитары. Первые альбомы The Kinks отличались, наряду с утяжелённым бит-саундом, также остросоциальными текстами. Идеологически они стали одними из основателей субкультуры модов.

Главными идеологами движения модов стала группа The Who. Первые их два альбома являются одними из самых жёстких записей своего времени, а на сцене они отличались бешеной энергетикой и тем, что впервые стали крушить на сцене гитары.

Рождение фолк-рока

Хотя во времена пика «британского вторжения» местная музыка в Америке была вытеснена из хит-парадов, здесь продолжала развиваться собственная рок-сцена. Боб Дилан наглядно продемонстрировал своему поколению, что в популярной музыке можно говорить не только о любви мужчины и женщины, но затронуть и множество других тем, в том числе философских и социальных.

В Британии появилась также своя фолк-рок-сцена. Одна из ветвей развития электрик-фолка, основателем которой является Алан Стивелл, положила начало кельтскому фолку.

Гаражный рок

Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине 60-х начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки. Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми прото-панк-музыкантами. Многие из представителей гаражного рока не выпустили даже одного полноценного альбома.

Истоки гаражного рока

Мнения по поводу того, что считать первой песней в жанре гаражного рока, расходятся. Среди предшественников прото-панка следует назвать и Литтл Ричарда, а так же Джерри Ли Льюиса. В 1962 году записывается главный гаражный стандарт - «Louie Louie» The Kingsmen, чуть ранее ставший одной из самых перепеваемых песен в рок-музыке и особенно в альтернативном роке.

Фрикбит

Родственным по отношению к гаражному року было и английское направление фрикбит. Оно стало своего рода андерграундной реакцией на битломанию и британское вторжение, а звучание фрикбита было близким к гаражному року, но с большим влиянием бита и мод-культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: