Большой маркетинг за маленькие деньги




Введение.

Доброго времени суток! Если Вы купили мой мануал, значит уже перешли от мысли к действию чтобы работать на себя. С этим я Вас хочу поздравить.

Не хочу критиковать различные прочие схемы заработка в интернете, истории про успешный успех и прочее… Я очень скептична. Но люди всегда ели, едят и будут есть. И желательно вкусно.

Этот урок я усвоила еще очень давно, когда только устроилась в кейтеринговую компанию. Для тех кто не знает, кейтеринг- это выездное ресторанное обсаживание. Через год я открыла свой кейтеринг.

Это не история, в которой я в 21 год заработала миллионы. Я в эти сказки не верю и Вам не советую.

По первому своему диплому я менеджер в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса, по второму- юрист. И хорошо знаю, что для начала бизнеса должна быть база – идея, бюджет или смекалка. У меня была идея и смекалка.

Кейтеринговый бизнес был успешным, но по семейным обстоятельствам мне пришлось его закрыть.

Далее я стала работать руководителем банкетной службы крупного федерального холдинга.

Я много работала, но мой доход и близко не приблизилась к доходам от моего бизнеса, а возвращаться в эту нишу спустя столько лет не имело смысла, ибо на рынке появилось много новых сильных игроков. Но у меня был огромный багаж знаний в ресторанном деле и в продажах и я начала свой старт-ап.

 

 

Почему пельмени?

Вы когда либо пробовали невкусные домашние пельмени? Я нет.

Тенденция в обществе такова, что сейчас стали ценится такие качества товара как натуральность, оригинальность и качество. Полки супермаркетов переполнены полуфабрикатами, но ничто не сравниться с настоящей домашней едой. Как бы не завлекали кафе обещанием домашних рецептов- всё не аутентично.

И готовя в очередной раз пельмени дома с мамой на Новый 2018 год, я подумала, что хорошо бы было, если бы можно было просто заказать пельмени с доставкой на дом и не тратить свое время.

Бизнес строиться на том, что если у человека есть проблема, то бизнес предоставляет решение.

В Новогодние праздники я начала гуглить, если у нас в городе настоящие домашние пельмени с доставкой.

На авито было порядка 10 предложений по приготовлению пельменей, но никто не предлагал сервис, красивую упаковку.

Тогда я поняла, что от меня требуется:

· взять простой всеми любимый продукт

· добавить креативности,

· сервиса

· рекламу

· красивую упаковку

и дело в шляпе.

 

Первые заказы

Бюджетом моегостартапа было 20 тысяч рублей. Именно столько денег мне выплатили при увольнении на работе в качестве компенсации за отпуск. Остальные деньги я потратила на погашение кредитов, ибо понимала что бизнес дело рискованное и стоит по максимуму закрыть свои долги.

Хотите захватить остров - сожгите лодки.

Отступать было некуда.

Я первым делом перечитала кучу кулинарных форумов на тему приготовления различных креативных пельменей, мантов и прочего(наиболее полезную информацию вы найдете в моей кулинарной книге).

Я вместе с мамой съездила на рынок и купила продукты, из которых мы начали ваять свои первые пельменные шедевры. Скажу Вам сразу первый цветной пельмень комом - это точно. Мы начали экспериментировать с цветом, формой, начинкой.

По итогу мы слепили первую партию пельменей весом в 5 кг примерно часов за 6 вдвоем. Но результатом я была очень довольна.

Теперь как продать эту первую партию?

Начала я с Авито. Фотографии дела на свой телефон. Разместила объявление за 420 рублей: (вы тоже можете его использовать):

Название: Домашние пельмени

Текст:

Предлагаю Вам Домашние пельмени настоящей ручной лепки по вкуснейшему рецепту моей бабушки. Различные цвета и формы. Большой выбор начинок. Гарантирую отличный вкус! Ни один пельмень не развалиться при варке. Доставка по городу и отдаленные районы от 3 кг.

Мое предложение имело ряд преимуществ перед конкурентами на авито:

1. Яркие цветные пельмени

2. Доставка по городу

Следующей рекламной площадкой я выбрада своих соседей.

Я написала обьявление от руки и расклеила по рекламным доскам в своем районе. Рекомендую Вам тоже писать обьявление от руки, а не распечатовать на принтере, потому что таким образом Вы выделитесь на фоне прочей рекламы.

Текст:

«Уважаемые соседи! Я живу по такому-то адресу и у меня небольшой старт- ап. Я готовлю очень вкусные разноцветные пельмени из натурального мяса. Поддержите мое маленькое начинание и попробуйте вкуснейшие пельмени по рецепту моей бабушки. Цена для вас будет всего 450 рублей за 1 кг с доставкой»

Купила банку ПВА клея и расклеила более 100 обьявлений по своему району пока гуляла за 2 часа. Далее разместила такое же обьявление в группе жильцов нашего дома в ватсап и у себя на странице во вконтакте, прекрипив туда фото своих цветных пельмешек. Большое количество моих друзей сделало репост этой записи.

Первые заказы не заставили себя долго ждать. Я продала свои 5 кг почти сразу и за первую неделю у меня заказали еще 35 кг пельменей.

Теперь перейдем к цифрам:

Продажа 40 кг по 450 рублей мне дало 18 000 рублей дохода.

Расходы на продажу первых 40 кг пельменей:

· Бензин: 1000 рублей.

· Авито: 420 рублей.

· Мясо свиное: 10 кг по 230 рублей -2300 рублей

· Мясо говяжье:10 кг по 300 рублей -3000 рублей

· Тесто: калькуляция на 1 кг: 2 яца – 15 рублей, 800 гр муки- 50 руб, ложка масла сливочного – 5 руб, приправы = соль – 5 руб, вода бесплатно. Итого: 75 руб за 1 кг *20 кг – 1500 рублей

· Клей ПВА – 100 рублей

· Я купила банку с чернилами каракатицы за 2000 рублей 500гр.

Потратила на эту партию примерно 50 гр – это 200 рублей.

· Прочие красители и мелочи 500 рублей.

· В магазине крафтовой упаковки купила пакеты по цене 15 рублей за 1 шт. 15 руб*40 – 600 рублей.

Итого по расходам:

Себестоимость 40 кг пельменей без доп. Расходов мне обощлась в 7000 рублей. Со всеми расходами, включая рекламу, получилось 8870 рублей. 221, 75 руб за 1 кг включая все расходы. Цыфру 230 рублей за 1 кг я взяла за основу как себестоимость продукта.

Продала я как вы помните в первую неделю 40 кг на 18 000 рублей. Чистый доход за неделю 8380 рублей. Часть денег я отдала маме и брату, которые помогли мне слепить эту, как казалось мне, огромную партию пельменей. И у меня в сухом остатке осталось 3 000 рублей. Не густо, скажите Вы. Но самое главное я поняла что моя идея рабочая и на рынке есть спрос!

На следующей неделе я продала в 2 раза меньше пельменей, потому что обьявления, которые я расклеила были оборваны, а репосты моих друзей опустились в ленте новостей. Но зато я получила первые положительные отзывы и первых почитателей своей кухни.

Следующий шаг – это поставить дело на поток. Для этого нужно было решить3 проблемы: скорость лепки, хранение и реклама.

Напомню – у меня стало 23 000 рублей)

Мы с мамой лепили примерно по 2 кг пельменей в час каждая. На тесто еще полчаса. Соотвественно 2 человека за 8 часов могут готовить около 30 кг пельменей. Закупка продуктов и доставка продукции легла на моего брата, который все равно был без работы и подрабатывал в такси.

Но я не живу с родителями, поэтому пригласила 2 своих соседок –пенсионерок на подработку. Им я обещала платить 50 руб за 1 кг, итого 100 рублей в час, что является хорошим доходом для местных пенсионеров.

Далее я уже распечатала на домашнем принтере те же обьявления в количестве 1500 шт, но цену указала 500 рублей за 1 кг. Через Авито нашла расклейщика обьявлений по 1,5 рубля за 1 штуку. Клей с него. За 3 дня он мне расклеял обьявления по всему городу. Итого 2250 рублей.

 

Теперь нужно было подготовить продукцию. Наибольшее количество положительных отзывов было от моих черных пельменей. Поэтому я решила заготовить именно черно- белые пельмени в большом количестве. Но вот моя моя обычная морозилка этого не позволяла.

Решение нашел мой брат, который на ютубе видел видео, как с помощью обычной коробки и огнетушителя устроить шоковую заморозку. Мы именно так и поступили. Теперь мне удалось заготовить более 100 кг пельменей и разместить их в своем холодильнике и у родителей.

В последующие недели продажи пошли. Сработали обьявления и сарафанное радио.Люди начали заказывать у меня пельмени на праздники и поминки. Причем сразу по 10-15 кг.

Итого за месяц я продала около 200 кг с себестоимостью 230 руб. Вы помните, что я стала платить 50 руб за кг своим «сотрудникам», но и 1 кг я теперь продавала не за 450 рублей, а за 500 рублей, перекрывая расходы на зп. 500 рублей -230р = 270рублей - это чистая прибыль с 1 кг. Я для себя решила, что мне выгодно получать с 1 кг своей продукции 250 рублей. За этот месяц было заработано более 50 000 рублей при том, что я больше ни че особо не занималась: готовили пельмени мои соседки, доставку делал мой брат. Я только принимала заказы и следила за порядком и наличием продуктов, взвешивала и упаковывала готовую продукцию.

Я решила формировать клиентскую базу и стала записывать все номера телефонов и заказы, для того чтобы выработать политику лояльности по отношению к своим клиентам.

По итогам анализа у меня получилось около 30 клиентов которые каждый месяц покупают в средем 5 кг пельменей, порядка 10 крупных заказов от 10 кг и множество мелких. За полгода я вышла на стабильный оборот в 350 кг в месяц, что давало мне в среднем 80 000 прибыли.

Но короновирус внес свои поравки в мой бизнес план и стал не только причиной волнений, но и катализатором роста.

 

Короновирусная эпоха.

Когда было обьявлено о режиме самоизоляции, я со страхом восприняла эту новость. Боялась что люди начнут на всем экономить, включая еду. Будет много свободного времени чтобы готовить самим и мои пельмени им станут не нужны.

Поэтому выработала для себя четкую стратегию действий:

· Удержать постоянных клиентов

· Расширить асортимент

· Создать единую политику ведения бизнеса

· Расширить бизнес за счет ушедших с рынка конкурентов(кафе, ресторанов и прочих)

Я понимала, что кризис – это новые возможности. Да, большенство людей лишиться работы, но мои пельмени должны стать продукцией премиум сегмента, где люди не ориентированы на экономии пары сотен.

Начинаю внедрять новые продукты: вареники, лапшу, манты, хинкали и голубцы. Для приготовления и заготовки новых продуктов мне нужно было много места, моя кухня в квартире не подходила.

Тогда я переезжаю в частный дом к свои родителям, покупаю на авито по дешевке 2 морозильных ларя prime 200s по 10 000 рублей каждый и камеру шоковой заморозки за 70 000 рублей (новая стоит почти 300 тыс.). Покупаю все дешево, потому что люди в панике и готовы продавать все за бесценок.

Далее, своим постоянным клиентам я прикладываю небольшую порцию вареников или мантов (около 200 гр.) бесплатно с визиткой, в которой благодарю, что они продолжают заказывать мои пельмени и предлагаю им попробовать новинку первыми в качестве благодарности.

Понимаю, что надо начинать осваивать социальные сети.

Нанимаю маркетолога, который обещает мне пригнать толпу клиентов из соц. сетей, только заплати 30 тысяч за работу и дай 50 тысяч на рекламный бюджет. Из оставшихся денег выделяю 80 000 этому маркетологу и не получаю практически ничего. Все деньги вложены в продукцию и в оборудование…Берусь за дело сама.

 

 

Политика

Полную инструкцию по созданию, ведению и рекламе моей группы в соц. сетях вы можете посмотреть в моем видео.

К чему я пришла на сегодняшний день:

· На данный момент у меня в ассортименте 25 видов продукции, не считая эксклюзивных заказов

· Более 200 кг готовой продукции в запасе

· 4 лепщицы + 1 курьер

· Более 100 постоянных клиентов

· Оборот более 600 кг продукции

· Чистый доход около300 тысяч в месяц

· Сейчас мои пельмени в среднем стоят 900 рублей за 1 кг.

· Закрыла свои долги и кредиты более 800 000 рублей

· Купила землю и начала строить свои собственный дом

Что я сделала, чтобы этого добиться:

1. Мои пельмени сейчас больше напоминают произведение искусства, чем привычное всем блюдо. Мы в объёме продаем не так много, но продаем в 2 раза выше среднерыночной цены на домашнюю продукцию. Да и на лепку таких пельменей уходит больше времени.Я больше не гонюсь за количеством клиентов, а работаю для обеспеченных заказчиков. Заметила, что чем у человека больше чек, тем меньше капризов.

Я экспериментирую с цветами и начинками привычных продуктов.

И Вам советую.

2. У меня появились постоянные поставщики мяса и прочих продуктов, поэтому себестоимость ниже. Теперь мне мясо, рыбу и птицу привозят домой и на 10-15% ниже рыночной цены.

3. Я брендировала свою продукцию – сайт, соц. сети, упаковка, профессиональные фотографии.

Для Вас в папке есть готовый эскиз для ваших страниц в соц. сетях.

Если Вы хотите что-то исправить или создать свой бренд - https://vk.com/kristof_designрекомендую. Цены очень приятные.

4. У меня теперь 4 лепщицы которые работают по переменно, исходя из заказов. Я подстраховалась на случай если кто-то из них заболеет.

5. Санитарные нормы: все лепщицы работают в перчатках, спецодежде и в шапочках для волос.

6. Курьер доставляет заказы в термосумках. Заказы принимаются за сутки, если не более 10 кг. Заказ более 10 кг минимум за 5 дней с 50% предоплатой.

График доставки:

Понедельник, среда и пятница. Время с 10 до 14 часов или с 17 до 21 часа. Заказы более 10 кг доставляются в любое время.

7. На эксклюзивные заказы +25% от стоимости, не менее 10 кг. 100% предоплата минимум за 5 дней.

На разработку, проработку и лепку нестандартных заказов уходит очень много времени. Поэтому за меньший объём браться нет смысла. Как правило, нестандартные заказы бывают на свадьбы и корпоративы в цветах мероприятия.

8. Бесплатная доставка по городу от 1500 рублей, в близлежащие районы по договоренности.

9. Действует система скидок. На предварительные заказы с предоплатой за 10 и более дней скидка 10%. Регулярные скидки до 20% на продукцию, которая может немного «залежаться» в морозильнике. Поэтому у меня всегда свежая продукция.

 

Большой маркетинг за маленькие деньги

Все предыдущие этапу построения бизнеса мною были расписаны выше. Сейчас я хочу обратить внимание на рекламу в ВК.

I. Создаем группу в контакте. Смотрим видео. Создаем именно группу, не паблик. Добавляем туда описание, картинки. Можете взять из предложенных мною, можете сделать сами или заказать https://vk.com/kristof_design

II. Приглашаем туда своих друзей. Просим их сделать репост ваших постов и ассказать о Вашей группе своим друзьям.

III. Создаем магазин на платформе ВК. Смотрим видео.

IV. Парсим аудиторию в таргетхантер. https://targethunter.ru/.Смотрим видео.

V. Настраиваем таргетированную рекламу в ВК.Смотрим видео.

VI. Размещаемся в пабликах через Социэйтhttps://sociate.ru/. Смотрим видео.

Это те инструменты которые использовала я. Теперь перейдем к тонкостям рекламы в ВК чтобы за меньшие деньги получить больше профита.

· Рекомендую вывешивать не менее 5 постов в неделю, не более 3 постов в день, лучше всего заранее подготовить посты на месяц. Оптимальное время размещение с 12 до 14 часов.

· Какую аудиторию парсим? Кто являются основными моими клиентами? Это достаточно обеспеченные женщины или мужчины в возрасте от 25 до 50 лет, которые по каким либо причинам не готовят сами и заказывают еду на дом. Вариант с быстрой домашней едой будет для них оптимальным. Поэтому мы в качестве групп- доноров берем группы с доставкой готовой еды и собираем их аудиторию.

· Как оптимально настроить рекламную компанию? Сколько нужно денег?

На тесты я советую выделить 5000 рублей и создать 5 рекламных компаний с бюджетом в 1000 рублей с лимитов в 300 рублей в сутки. Часть из них стоит настроить с оплатой за показы, а часть – с оплатой за действие. По итогу вы увидите, какая рекламная компания максимально эффективна и куда стоит вкладывать деньги. Изначально стоимость 1 заказа мне обходилась в среднем 220 рублей при настройках за просмотры. Сейчас мне заказ обходиться в 140 рублей.

· Сколько денег нужно на социэйт. Тут все очень индивидуально. Рекомендую попробовать сделать рекламу на 2 000 рублей и потом посмотреть по статистике в какой группе было больше всего откликов.

· Не советую заниматься спамом и почей рассылкой, Вы только вызовите негатив и можете попасть в блок.

Через социэйт я рекламировала свои вареники.

Текст: Такой знакомый вкус из детства…Настоящие домашние вареники! По лучшему рецепту твоей бабушки. Начинки на выбор: с творогом и вишней, картофелем и грибами.

Картинку для рекламы можете взять из приложенных материалов или сделать свою.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: