Урок 133 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
Педагогические цели | ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного, беглого чтения. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» | Читают по ролям | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Прогнозирование содержания произведения по названию | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. беседа | 1. Первичное чтение. - Прочитайте сказку самостоятельно* по ходу чтения отме чайте непонятные вам слова. 2. Словарная работа. - Какие слова вам непонятны? кунсткамера - музей, собрание редкостей, диковинных предметов; тюфяк - мешок, набитый сеном, служащий матрасом. - Как вы понимаете слово «почивала»? - Как можно сказать по-другому? - Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»? - Как можно сказать по-другому? 3. Первичная проверка понимания содержания. - Понравилась сказка? - Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе? - Что он для этого делал? - Что случилось однажды вечером? - Кто постучал в городские ворота? - Как она выглядела? Прочитайте. - Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала? - О чем принцессу спросили утром? - Что рассказала о проведенной ночи принцесса? - Куда поместили горошину? Почему? | Работают с произведением. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
Физкультминутка. | |||||
V. Продолжение работы по теме урока | |||||
Фронтальная. Словесный. | 4. Отработка техники чтения. - Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности. Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом целыми словами: нас-то-я-щий - настоящий ра-зы-гра-лась - разыгралась чувст-ви-тель-ной – чувствительной о-гор-чен-ный - огорченный сом-не-вал-ся - сомневался кунст-ка-ме-ра - кунсткамера - Читайте целыми словами: город - городские дождь – дождевой -Найдите слова, в которых спрятались другие слова. нос ки, у год но, и сто рия 5. Выразительное чтение. | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - С какой сказкой познакомились сегодня? - Кто ее написал? - Что особенно понравилось в сказке? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение сказки | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Урок129. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197–199)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со сказкой Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; способствовать развитию творческих способностей, навыков чтения |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения; характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-skazka-ghandersena 2. https://www.stihi.ru/2010/09/17/1097 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |