Урок129. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197–199)




Урок 133 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Педагогические цели ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горо­шине»; развивать навыки выразительного, беглого чтения.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Читают по ролям Читать выразительно стихотворения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Прогнозирование содержания произведения по названию Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Работа по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. беседа 1. Первичное чтение. - Прочитайте сказку самостоятельно* по ходу чтения отме­ чайте непонятные вам слова. 2. Словарная работа. - Какие слова вам непонятны? кунсткамера - музей, собрание редкостей, диковинных предметов; тюфяк - мешок, набитый сеном, служащий матрасом. - Как вы понимаете слово «почивала»? - Как можно сказать по-другому? - Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»? - Как можно сказать по-другому? 3. Первичная проверка понимания содержания. - Понравилась сказка? - Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе? - Что он для этого делал? - Что случилось однажды вечером? - Кто постучал в городские ворота? - Как она выглядела? Прочитайте. - Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала? - О чем принцессу спросили утром? - Что рассказала о проведенной ночи принцесса? - Куда поместили горошину? Почему? Работают с произведением. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
Физкультминутка.  
V. Продолжение работы по теме урока  
Фронтальная. Словесный. 4. Отработка техники чтения. - Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудно­сти. Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом целыми словами: нас-то-я-щий - настоящий ра-зы-гра-лась - разыгралась чувст-ви-тель-ной – чувствительной о-гор-чен-ный - огорченный сом-не-вал-ся - сомневался кунст-ка-ме-ра - кунсткамера - Читайте целыми словами: город - городские дождь – дождевой -Найдите слова, в которых спрятались другие слова. нос ки, у год но, и сто рия 5. Выразительное чтение.        
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - С какой сказкой познакомились сегодня? - Кто ее написал? - Что особенно понравилось в сказке?   Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение сказки  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

 

Урок129. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197–199)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со сказкой Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; способствовать развитию творческих способностей, навыков чтения
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения; характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-skazka-ghandersena 2. https://www.stihi.ru/2010/09/17/1097
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: