Изменения в КИМ ЕРЭ 2022 года в сравнении с КИМ ЕРЭ 2021 года




КИМ ЕРЭ 2021 года КИМ ЕРЭ 2022 года
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 6 заданий (20-25) с развёрнутым ответом. Задание, ориентированное на подготовку развернутого плана доклада по предложенной тематике ИСКЛЮЧЕНО. Часть 2 содержит 8 заданий с развёрнутым ответом.
Правильное выполнение заданий ЧАСТИ I оценивается в 31 первичный балл Правильное выполнение заданий ЧАСТИ I оценивается в 19 первичных баллов
Правильное выполнение всех заданий ЧАСТИ II оценивается в 25 первичных баллов. Правильное выполнение всех заданий ЧАСТИ II оценивается в 19 первичных баллов.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 56. На основе результатов выполнения всех Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 38. На основе результатов выполнения всех

заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале. заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

Изменение структуры заданий

№ задания в варианте КИМ 2021 года Тип и структура заданий в КИМ ЕРЭ 2021 года Соответствующее по типу и структуре задание в КИМ ЕРЭ 2022 года
  ЧАСТЬ 1
  Задание на установление хронологической последовательности Задание на установление хронологической последовательности (2)6
  Задание на установление соответствия между событиями и годами; между процессами (явлениями) и фактами; между историческими источниками и их характеристиками; между памятниками культуры и их характеристиками; Задание на установление соответствия между событиями и годами (1); между процессами (явлениями) и фактами (3); между событиями и участниками (5); между памятниками культуры и их характеристиками (7);
3-4 Задание на определение исторического термина Задание на определение и использование исторического термина преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (18 часть 2)
  Задание на атрибуцию исторического источника (предполагается краткий ответ в виде слова)  
  Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов (4)
  Задание на множественный выбор событий по определённому критерию; Задание на анализ исторического источника (множественный выбор) Задание на анализ исторического источника (множественный выбор) (6)
  Задание на знание событий Великой Отечественной войны Задание на атрибуцию исторического источника по событиям Великой Отечественной войны (16 часть 2)
  Комплекс из четырёх заданий на работу с исторической картой (краткий ответ и множественный выбор) Задание на работу с исторической картой преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).

 
 

6 Здесь и далее в данной таблице в скобках указан номер соответствующего задания в КИМ ЕРЭ 2021 года


 

  Комплекс из двух заданий на работу с иллюстративным материалом Задания с краткими ответами на работу с изображениями преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14, 15 часть 2)
  ЧАСТЬ 2
  Три задания к историческому источнику Комплекс из двух заданий на работу с историческим источником (12, 13)
  Задание-задача Задание ИСКЛЮЧЕНО
  Задание на аргументацию по предложенной дискуссионной проблеме Задание на аргументацию по предложенной дискуссионной проблеме (19)
  Историческое сочинение Задание ИСКЛЮЧЕНО
    Задание на установление причинно-следственных связей (17)

 

Из варианта КИМ ЕРЭ исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.); из заданий, предполагающих множественный выбор, исключено положение, указывающее на количество правильных элементов; исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе, а именно: задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.). Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст. Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. Вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны. В задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) добавлен материал по истории зарубежных стран. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей. Изменены принципы и объемы включения элементов всеобщей истории и регионального компонента: задания 2, 4 и 19 о бязательно содержат факты всеобщей истории, задания 1, 2, 4, 5 о бязательно содержат факты региональной истории.

Также, о тдельные элементы региональной истории могут быть использованы в

Заданиях 3, 14, 15, 17.


Приложение

Обобщённый план варианта КИМ ЕРЭ 2022 года по ИСТОРИИ

Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В - высокий

№ задания Проверяемые умения, виды деятельности Проверяемое содержание – раздел курса Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодифи- катору) Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин)
1 часть
  Знание дат (задание на установление соответствия) VIII – начало XXI в. (история России, региональный компонент) 1.1-1.5 Б    
  Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран, региональный компонент) 2.6 П    
  Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) VIII – начало XXI в. (история России, региональный компонент) 1.1-1.5 Б    
  Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран, региональный компонент) 2.3 П    
  Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) VIII – начало XXI в (история России, региональный компонент) 1.1-1.5 Б    
  Работа с письменным историческим источником Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII – начало XXI в.) 2.1, 2.2 П    
  Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры Отечества (задание на установление соответствия) VIII – начало XXI в. 1.1-1.5 Б    

  Работа с исторической картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII – начало XXI в.) 2.3 Б    
  Работа с исторической картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII начало XXI в.)   Б    
  Работа с исторической картой (схемой) (соотнесение картографической информации с текстом) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII – начало XXI в.) 2.3 П    
  Работа с исторической картой (схемой) (множественный выбор) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII – начало XXI в.) 2.3 П    
2 часть
  Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника VIII начало XXI в. 2.2 П    
  Умение проводить поиск исторической информации в источниках разных типов VIII – начало XXI в. 2.1 Б    
  Работа с изображениями VIII – начало XXI в. (история России, региональный компонент) 2.3 П    
  Работа с изображениями VIII – начало XXI в. (история России, региональный компонент) 2.3 П    
  Работа с письменными Историческими источниками: атрибуция, использование контекстной информации, извлечение информации, представленной в явном виде Великая Отечественная война 2.1. 2.2 П    
  Умение использовать принципы причинно- следственного, структурно- функционального, временного и VIII – начало XXI в. (история России, региональный компонент) 2.5 В    

  пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений          
  Знание исторических понятий, умение их использовать VIII – начало XXI в. 1.1. 2.7 П    
  Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии VIII – начало XXI в. (включена всеобщая история) 2.8 В    

Всего заданий - 19;

из них по типу задания: с кратким ответом - 11; с развёрнутым ответом – 8;

по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б-7; П-10; В-2. Максимальный первичный балл за работу - 38.

Общее время выполнения работы - 180 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: