Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Формирование базовых учебных действий | ||
- направленность взгляда: | ||
· на говорящего взрослого | ||
· на задание | ||
- выполнение инструкций педагога: | ||
· «Возьми» | ||
· «Посмотри на меня» | ||
· «Покажи» | ||
- использование по назначению учебных материалов | ||
- выполнение действия | ||
· по подражанию | ||
· по образцу | ||
· по инструкции | ||
- выполнение задания от начала до конца | ||
Коррекция поведенческих проблем | ||
- коррекция негативизма | ||
- коррекция агрессии |
Содержание образования
Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание образования специальной индивидуальной программы развития
Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий, которые актуальны для образования … в силу психофизических способностей.
Предметные области (учебные предметы):
Язык и речевая практика.
Речь и альтернативная коммуникация:
Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.
Описание возможных результатов обучения:
1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.
- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм
- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).
|
2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
Математика.
Математические представления:
Цель: формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий), умения применять их в повседневной жизни в соответствии с возможностями ребенка.
Описание возможных результатов обучения:
- умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов;
- ориентировка в пространстве и узнавание объектов учебной комнаты, помещения столовой, туалетной комнаты;
- понимание простых предлогов с пространственным значением (в, на, под)
«Окружающий мир».
Человек:
Цель: Повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Описание возможных результатов обучения:
- представления о собственном теле
- распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале
- отнесение себя к определенному полу
|
- умение определять «моё» и «не моё», выражать свои потребности
- формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым
- умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой)
- умение обслуживать себя: одеваться и раздеваться с прямой помощью взрослого, формировать навыки самостоятельного принятия пищи, умения пить из поильника, проситься в туалет и выполнять гигиенические процедуры
- сообщать с использование средств альтернативной коммуникации о последовательности режимных моментов.
Окружающий социальный мир:
Цель: Формирование коммуникативных навыков для социализации в общество, формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Описание возможных результатов обучения:
- адекватные манипуляции с предметами
- по указанию взрослого формировать возможные адекватные действия с учебными предметами
- представление о классной комнате, столовой, туалетной комнаты и расположенных в них предметах и объектах
- формирование навыков приветствия с взрослым
Искусство.
Изобразительная деятельность:
Цель: развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.
Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора, тактильных ощущений, слухового, зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме.
|
Описание возможных результатов обучения:
- формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности
- умение использовать инструменты с прямой помощью взрослого и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности
- получение положительных эмоций от изобразительной деятельности
- формирование доступных сенсорных эталонов
Физическая культура.
Адаптивная физкультура:
Цель: Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Описание возможных результатов обучения:
- формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;
- формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого;
- формирование умения ползать по ковровой дорожке, сохраняя целенаправленность движений.