Специальная индивидуальная программа развития




обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого (дополнительного) коррекционного класса

срок реализации: 1 год

 

Составитель:

учитель начальных классов

Романова Н.В.(1 категория),

 

Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с ТМНР на дому

1. Общие сведения об учащемся:

Имя, фамилия ребёнка:

Возраст ребёнка: 13 лет

Класс: 1

Год рождения:

Место проживания:

Законный представитель: мама

Дошкольной подготовки не проводилось.

Заключение ПМПК согласно протоколу обследования ребенка № 146-16 от 19.05.2016 F 02.82 G 40.9 F 71 Системное недоразвитие речи

2. Нормативные документы:

- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2015 года № 35850.

- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011, рег. № 19993»».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) (проект).

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) МБОУ СОШ № 21

3. Локальные акты ОО:

- Положение о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МБОУ СОШ № …

- Положение о специальной индивидуальной программе развития.

4. Общая характеристика развития обучающегося с ТМНР:

У ребенка сложная структура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным и психофизическим недоразвитием в тяжелой степени, которое сочетается системным недоразвитием речи, повышенной судорожной готовностью (эписиндром).

Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий. Наблюдается неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений, тремор верхних конечностей.

Соматическое состояние: ребенок ослаблен, часто болеет простудными заболеваниями, с выраженной метеочувствительностью.

Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Ребенок с тяжелой умственной отсталостью имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно, отличается отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости. Внимание на предмете удерживает непродолжительное время. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации, его продолжительность может быть увеличена. Характерна повышенная утомляемость. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Память неустойчивая, ситуативная. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе, у обучающегося формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения.

Наблюдается недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы.

Навыки самообслуживания сформированы. Соблюдается режим дня. Совместно со взрослым моется, вытирается, чистит зубы. Ориентируется, где проживает (знает, где туалет, телевизор, своё место в квартире). Знает своё имя, фамилию, адрес проживания, имена родителей. Показывает по просьбе учителя части тела: руку, ногу, голову и др.

Ребенок мозаику собирает самостоятельно. Характер действий с предметами: осознанный.


Индивидуальный учебный план.

Предметные области Учебные предметы Время проведения занятий (индивидуально на дому) Ф.И.О. учителя
    кол-во день недели  
ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА Речь и альтернативная коммуникация      
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Математические представления      
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Окружающий природный мир      
Человек      
Изобразительная деятельность      
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Адаптивная физкультура      
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА        
           

Соблюдается охранительный режим. Продолжительность учебных занятий не превышает 20 – 30 минут, с перерывом 10 – 15 минут. Обучение на дому.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: