Коррекционно – развивающие занятия.




В коррекционно-развивающие занятии включены основные направления:

- коррекция нарушений речи – 1 час,

- развитие общей моторики и мелкой моторики – 1 час.

Описание возможных результатов обучения:

- понимание обращенной речи, учебных инструкций;

- подготовка ребенка к нахождению и обучению на занятии, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым;

- направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога по подражанию;

- использование по назначению доступных учебных предметов;

- умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия.

Содержание и отслеживание результатов обучения.

При оценке результативности освоения обучающимся СИПР мы применяем метод наблюдения и метод экспертной оценки. Показатели самостоятельности представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Показатели самостоятельности учащегося (ПС) Условные обозначения
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен) !
Действие выполняется ребёнком:  
- со значительной помощью взрослого пп
- с частичной помощью взрослого п
- по последовательной инструкции (по изображению или вербально) и
- подражая или по образцу о
- самостоятельно с
- узнает объект у
- не всегда узнает объект нву
- не узнает объект н
Образовательные области (возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода)). Оценка результативности освоения СИПР
1 полугодие 2 полугодие
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация    
Коммуникация    
Установление контакта    
- обращение по имени к собеседнику    
- приветствие собеседника в ответ на его приветствие: · жестом (помахать рукой из стороны в сторону) · словом «Привет»      
Поддержание контакта    
- выражение своих желаний («Дай»)    
- выражение просьбы о помощи («Помоги»)    
- выражение согласия: жестом (кивок головы) словом («Да»)    
- выражение несогласия: жестом (покачать головой из стороны в сторону) словом («Нет»)    
Завершение контакта    
- прощание с собеседником: · жестом (помахать рукой) · словом («Пока»)    
Развитие речи    
Устная речь    
Импрессивная речь    
- понимание имен: · педагогов класса · учащихся класса    
- понимание названий предметов по темам: «Семья» «Игрушки» «Овощи» «Фрукты» «Одежда»    
- понимание названий действий    
- понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит.Он спит и др.)    
Экспрессивная речь    
- употребление отдельных звуков (а, у и др.)    
- употребление звукоподражаний животным    
- употребление простых слов (дай и др.)    
- называние своего имени    
- употребление простых просьб («Олеся, дай» и др.)    
Математические представления    
Количественные представления    
- нахождение одинаковых объектов:    
· предметов    
· изображений    
- различение множеств    
· один    
· много    
· пусто    
Пространственные представления    
- составление упорядоченного ряда из однородных предметов    
- составление предмета (изображения):    
· из 2-х частей    
· из 3-х частей    
Представления о форме    
- группировка предметов по форме    
-различение предметов по форме · круг · квадрат    
- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами    
Представления о величине    
- группировка предметов по величине    
-различение предметов по величине · большой · маленький    
Окружающий природный мир    
Животный мир    
- различение диких животных:    
· лиса    
· заяц    
· волк    
· медведь    
- различение домашних животных:    
· корова    
· свинья    
· лошадь    
· кот    
· собака    
Растительный мир    
- различение отдельных фруктов:    
· яблоко    
· груша    
· банан    
· лимон    
· апельсин    
- различение отдельных овощей:    
· помидор    
· огурец    
· капуста    
· морковь · картофель · лук    
Человек    
Самообслуживание    
Прием пищи    
- еда вилкой    
Обращение с одеждой и обувью    
Раздевание    
- снятие отдельных предметов одежды:    
· свитер    
· футболка    
- расстегивание:    
· молнии    
· кнопок    
Одевание    
- застегивание:    
· липучек    
· кнопок    
· пуговиц    
· молнии    
- надевание предмета одежды:    
· шапка    
· свитер    
· футболка      
Туалет    
- сообщение о желании сходить в туалет    
- пользование туалетной бумагой    
Гигиена тела    
Уход за полостью рта    
- чистка зубов    
- полоскание полости рта    
- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: · открывание тюбика с зубной пастой · намачивание щетки · выдавливание зубной пасты на зубную щетку  
   
   
· чистка зубов    
· полоскание рта    
· мытье щетки    
· закрывание тюбика с зубной пастой    
Уход за волосами    
- расчесывание волос    
Представление о себе    
- различение частей тела: · рука · нога · туловище · живот · голова · шея · волосы · уши    
-различение частей лица: · нос · рот · глаза · брови · зубы · язык    
Музыка и движение    
- узнавание музыкальных инструментов по звучанию:    
· барабан    
· маракас    
· бубенцы    
· бубен    
- различение тихого и громкого звучания музыки    
Игра на музыкальных инструментах    
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд:    
· барабан    
· маракас    
· бубенцы    
· бубен    
- передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте:    
· барабан    
· маракас    
· бубенцы    
· бубен    
- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте:    
· барабан    
· маракас    
· бубенцы    
· бубен    
Движение под музыку    
- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:    
· топанье    
· хлопанье    
· покачивание с одной ноги на другую    
· прыганье    
· кружение    
· приседание    
- выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка)    
- соблюдение последовательности простейших танцевальных движений    
- ведение хоровода    
Изобразительная деятельность    
Рисование    
Приемы работы с карандашом и кистью    
- соблюдение последовательности действий при работе с красками:    
· опускание кисти в баночку с водой    
· снятие лишней воды с кисти    
· опускание ворса кисти в краску    
· снятие лишней краски о край баночки    
· рисование на листе бумаги    
· опускание кисти в воду и т.д.    
Рисование основных элементов    
- рисование точек    
- соединение точек    
- рисование линий    
· вертикальных    
· горизонтальных    
Предметное рисование    
- рисование контура предмета:    
· по контурным линиям    
· по опорным точкам    
Выполнение работы в контуре    
- закрашивание внутри контура    
Лепка    
Подготовка материала к работе    
- разминание материала    
Деление на части    
- отрывание куска материала от целого куска    
- откручивание куска материала от целого куска    
Придание формы    
- катание шарика    
- катание колбаски    
- выдавливание формы формочками    
Видоизменение формы    
- сгибание колбаски в кольцо    
Аппликация    
Работа с бумагой    
- сминание бумаги    
- разрывание бумаги    
Работа с клеем    
- намазывание всей поверхности клеем    
Работа с шилом    
- выкалывание шилом по контуру    
Составление аппликации    
- сборка изображения объекта из нескольких деталей    
Адаптивная физическая культура    
Физическая подготовка    
Построение и перестроение    
- принятие основной стойки для построения и перестроения    
- построение в колонну по одному    
- размыкание на вытянутые руки в стороны    
- ходьба в колонне по одному    
- бег в колонне    
Общеразвивающие упражнения    
- вдох и выдох через рот    
- вдох и выдох через нос    
- сжимание и разжимание кистей рук    
- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой    
- круговые движения кистью    
- движения руками в разных направлениях в положении «стоя»    
- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»    
- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения.    
- наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.    
- наклоны туловища вперед, назад, в стороны    
- ходьба с высоким подниманием колен вверх    
- полуприсед    
- поднимание на носках в положении «стоя»    
- ходьба: · по доске, положенной на пол · ходьба по гимнастической скамейке    
- прыжки на двух ногах: · на месте · с продвижением вперед    
- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке    
- ходьба по кругу, взявшись за руки    
- ходьба в умеренном темпе    
- спокойный бег с правильной координацией движений    
- ползание: · на четвереньках · на животе    
- лазание по гимнастической стенке: · вверх · вниз    
- броски мяча двумя руками: · вверх · о пол    
- ловля мяча двумя руками    
- передача в шеренге: · мяча · гимнастической палки    
Санки    
- передвижение санок за веревку    
- сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения    
- удержание равновесия при спуске санок с горы    
- подъем после падения с санок    
Спортивные и подвижные игры    
- соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»: · бег вокруг стула · запрыгивание на диван    
- соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего    
- соблюдение правил игры «Строим дом»: · соблюдение очередности при переносе модулей · составление «башни»    
Велосипедная подготовка    
- посадка на трехколесный велосипед    
- управление велосипедом: · по прямой · поворот по большому радиусу · вращение педалей    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: