Самостоятельная работа в группах («Сенсации продолжаются»)




Конспект урока

Я приготовила для тебя дорожную карту, в которой мы будем сегодня работать. Выбери себе настроение и вперёд.

Представь, что у меня в руках черный ящик. В ящике находятся два предмета, хорошо тебе знакомые. Твоя задача- угадать, что находится в ящике. Даю наводящие подсказки:

Предмет №1.

-Наверняка, ты это употребляешь.

-Это съедобное.

-Жидкое.

-Бывает в баночке, пластиковой или стеклянной таре.

-Состоит из двух слов на букву «К» или английская С.

И это?

Предмет №2

-Предмет имеет почти круглую форму.

-Он часто бывает составляющей твоего завтрака, а может, даже обеда.

-Это может сделать твоя мама, а может это купить в магазине, где продается хлеб. Да и предмет этот женского рода.

-Сладкая, вкусная, пышная, мягкая.

А теперь представь, что их - две. Одна булочка с изюмом, а другая – без. А теперь прочитай историю появления этих предметов.

 

Изобретение кока-колы. В XIX веке знаменитая coca-cola была всего-навсего… лекарством от зубной боли! Это средство, которое представляло собой микстуру в виде сиропа, создал американский фармацевт Джон Пембертон. И вот однажды вмешался случай… Дело в том, что лекарство при продаже полагалось разбавлять обыкновенной питьевой водой. Но летом, когда жара, духота, покупатели торопят, вот и заспешил продавец и краники перепутал — налил в микстуру не обычную воду, а газированную. В итоге густой темный сироп зашипел, вспенился. И оказалось весьма вкусно! Вот так, благодаря Пембертону, а может быть, и торопливому аптекарю, весь мир сегодня пьет coca-cola…

Изобретение булочки с изюмом.
Это неожиданное открытие произошло в сер. XIX века. Изобрел булочку с изюмом известный российский булочник Иван Филиппов. Правда, при участии соавтора — таракана! Как-то раз генерал-губернатор Москвы Закревский, в гневе, весь красный и разъяренный набросился на кондитера с криками о том, что обнаружил в булочке таракана. Филиппов всерьез испугался, но не растерялся — он спокойно съел таракана. И уверил губернатора, что тот обознался и принял изюм за таракана. И тут же, чтобы убедить грозного чиновника, в пекарне срочным образом изготовили целую партию булочек, в тесто которых добавили огромное количество изюма. Новый вид кондитерских изделий пришелся очень даже многим по вкусу.

-Герои моего рассказа случайно нашли техническое решение, которое нашло широкое применение в практике. Скажи, как это можно назвать одним словом?

-Правильно. Изобретение - это техническое решение, обладающее новизной и практической применимостью, полезностью. (занеси это понятие в свою дорожную карту.

-Никита, у тебя есть мячи? Давай проведем с тобой некий эксперимент с мячами. Мячи у тебя совершенно одинаковые. Нужно выяснить, какой мяч будет прыгать выше, но определить это ты должен только касаясь мяча рукой, но не ударяя по нему. Как ты можешь это узнать? (проверить на упругость). Попробуй это сделать.

Но если нет мячей, тогда представь, что ты это делаешь. И вот, благодаря опыту, эксперименту и наблюдению, мы выявили свойства мяча, то есть, обнаружили закономерность, которая позволила нам узнать что-то новое. Какое понятие подразумевает обнаружение существующих законов природы или установление свойств материального мира, которые вносят изменения в наше познание, наше мировоззрение.

-Открытие.

- Открытие - это обнаружение… Запиши понятия в дорожную карту.

-На каких уроках ты можешь познакомиться с открытиями?

-Физике, математике, химии, истории. Как одним словом назвать все эти понятия?

-Науки.

-Какая же сегодня у нас с тобой тема урока?

- Наука.

-Но это лишь часть темы. Мы с тобой будем говорить не только об открытиях, но их главном свойстве, главной особенности - о какой? Если затрудняешься ответить, помогу - Изменение нашего мировоззрения. На мир мы смотрим с научной точки зрения, поэтому вторая часть темы- создание научной картины мира.

Запиши тему сегодняшнего урока «Наука: создание научной картины мира».

-Какую цель мы пред собой поставим?

Выяснить, как создавалась научная картина мира?

-Открой учебник на странице 46 и прочти четыре нижних строчки. Скажи, где ты оказался? Кого там увидел?

-А вот кто этот мальчик, расскажу я.

Майкл Фарадей родился 22 сентября 1791 года в столице Великобритании Лондоне. Он был третьим ребенком в семье Джеймса и Маргарет Фарадеев. Его отец был кузнецом, который имел слабое здоровье. До брака его мать работала служанкой. Семья жила бедно.

До 13 лет Майкл посещал местную школу, где получил начальное образование. Чтобы помочь семье, он начал работать посыльным в книжном магазине. Усердие мальчика впечатлило его работодателя. Через год его повысили до ученика переплетчика. Майкл Фарадей хотел узнать больше о мире; он не ограничивался реставрацией книг. После усердного ежедневного труда он проводил все свое свободное время за чтением книг, которые он переплетал. Постепенно он обнаружил, что увлекся наукой. Особенно ему понравились две книги:

  • «Британская энциклопедия» – источник его познаний об электричестве и о многом другом.
  • «Беседы о химии» – 600 страниц о химии в доступном изложении авторства Джейн Марсе. Он был настолько очарован, что начал тратить часть своего скудного заработка на химические вещества и аппаратуру, чтобы подтвердить истинность того, о чем читал. И в конце концов, сделал величайшее открыие - генератор.

Посмотри видео о данном изобретении и сделай вывод о современном его применении.

Изучением электромагнетизма занимались позже Джеймс Кларк Максвелл, Генрих Герц. Заслуга их в том, что вместо механической теории существования мира они создали электродинамическую. На основе их открытий было изобретено радио и телеграф. Кто это изобрел?

-Маркони и Попов.

- Лоренц, Стоуни пытались объяснить явление электромагнетизма с точки зрения строения атома.

-Что такое атом? Это микрочастица. А вот о следующих сенсациях (кстати, что означает это слово?), ты познакомишься, посмотрев следующий ролик.

Самостоятельная работа в группах («Сенсации продолжаются»)

Все, что сегодня ты узнал, старайся запомнить. Посмотри, в твоей дорожной карте есть таблица. В ней несколько разделов. Нам нужно ее заполнить.

Это ты сделаешь, работая с учебником.

У нас осталось одно 3 задание в дорожной карте, которое позволит тебе оценить самому свою результативность работы на уроке. Выполни его. После того, как ты выполнишь задание, я скажу правильные ответы.

Смотри прикреплённый файл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: